Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Ещё одно напоминание. О вечном Евангелии.

"1. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
2. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
3. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч,
искупленных от земли.
4. Это те, которые
не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,
5.
и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
6. И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу"(Откровение 14:1-6)
Для начала сочтём число 144000.

Оно состоит из числа множества, - 1000, - которое не требует комментариев.
И число 144, которое образовано умножением числа 12 на само себя.

При таком умножении (12 х 12) иллюстрируется его самодостаточность, когда оно толкует само себя, и не зависит от привнесённых качеств, на которые его могли бы умножать.

Самодостаточность - свойство Духа, скрытого знания, которое само себя толкует, само себя раскрывает.

Из этого свойства ста сорок четырёх тысяч вытекает следующее:

4. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники;
Термин "жена" всегда связан с видимым текстом, с буквой.
В нашем случае речь идёт о погружении в текст Писания, что автоматически порождает грехи толкования.

Почему же эти сто сорок четыре тысячи не осквернились с жёнами? Они не знают Писание?
Ответ:
3. ...и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
Они искуплены (выкуплены) от земли.
То есть не занимаются познанием Писания (пахотой, сеянием, сбором урожая), потому что им сообщили такое знание, которое искупает - или иначе говоря, закрывает долг в познании Писания.

Проверяем:

"17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18. терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19.
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься"(Бытие 3:17-19)
Это знание именуется Духом или вечным Евангелием, которое в рамках целостного Замысла исправления и спасения описывает алгоритм прохождения школы Писания, включая заблуждения, и их изживание.

Вечное Евангелие, будучи Духом, не имеет плоти, потому что текст (плоть) обращается на территории древа познания добра и зла, а Дух как скрытое знание, стоит уровнем выше, на третьем небе, там где Христос глава мужу, и где проповедуют слова заповедные, сокровенные (по Синодальному переводу - неизреченные).

Имеющий вечное Евангелие в качестве мировоззрения и учения, никого не судит с позиции добра и зла, а оценивает действительность с позиции целесообразности.

Он смотрит - в каком состоянии находится человек, и предпринимает соответствующие действия по исправлению и спасению. Это и есть целесообразность.

Одних - предаёт сатане для измождения в заблуждениях, другим сообщает милость в виде недостающего знания, третьих вообще не трогает, так как они пребывают в нужном процессе.

Ещё одно свойство имеющих Духа:

1. и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах
Чело или лоб - место отвечающее за Видение, за мировоззрение.
Имя Отца написанное на их челах - любовь.

А любовь, в свою очередь, есть Целостность.
А о ней сказано:

"8. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов"(1 Петра 4:8)
Каким образом покрывает? Написано: имейте усердную (то есть действенную, проникающую в суть дел) любовь.
Такая любовь действует Духом, целостным знанием, предпринимая в каждой конкретной ситуации действия по исправлению и спасению.

Ещё одно свойство ста сорока четырёх тысяч:


5. и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
То есть они рассуждают целостно.
Термин "непорочны" - греческое άμωμοί (АмомОй) - означает неповреждённость.
Иначе говоря, они не разделены, не рассуждают над действительностью Богопознания, разделяя её на доброе и злое.

Поставим вопрос: а относится ли Павел к ста сорока четырём тысячам?
Относится, ибо не имеет жены* (1-е Кор.7:6,7).

Но при этом заметим, что послания Павла насыщены как вечным Евангелием, так и наставлениями от закона.

Павел движется по условной вертикальной шкале Духа, вниз и вверх, и оценивает состояние аудитории.

Там где нужно ввести в действие закон - вводит закон и суд.
Там где нужно - проповедует не судить и носить бремена друг друга.

В третьих местах изъясняет Писание, сообщая милость.

В четвёртых - не вмешивается, благословляя и увещевая пребывать в том в чём пребывают.

Поэтому когда некоторые деятели суют закон во все щели, во все ситуации, подбирая под это цитаты из посланий Павла, - то занимаются подгонкой под ответ и топорной работой, не понимая тонкостей работы Евангелиста.

Кроме того, они забывают что послания Павла это не послания к физическим историческим церквям, а примеры работы Евангелиста с состояниями в Богопознании, которым даны соответствующие имена: Коринфяне, Галаты, Колоссяне, Ефесяне, Филиппийцы и так далее.

Внутри же посланий даны иллюстрации того, как работает Евангелист с данным конкретным состоянием
.

Если некоторые деятели берут цитаты о законе из одного послания, и кроют ими все состояния, то обманывают сами себя, переворачивая работу Евангелиста с ног на голову, и к тому же обнажают своё невежество в этих вопросах.

Поэтому нужно понимать с позиции Духа, как работают все вещи на своих местах.
Тогда будет вырабатываться премудрость Духа, которая действует, обслуживая Любовь Бога Отца, и имя Его проявится на челе.