Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Итак в предыдущем разделе мы констатировали факт, что создание оппозиционной связки "Целостность - разделение", или "Иисус Христос - сатана", продиктована путями Замысла спасения.
Взаимное притяжение оппозиционных начал выглядит так, что сторона целостности хочет спасти, то есть привести в состояние целостности противоположную сторону - сторону разделения, - а сторона разделения хочет разделить, уподобить себе, сторону целостности.
Главное, что нам необходимо уразуметь: оппозиционная пара строится по принципу "целостность - разделение".
Нет никаких иных принципов построения оппозиционных пар в школе Писания.
Любая оппозиционная пара восходит в своих действиях к своему руководящему духу - Духу Целостности или духу разделения, сатане.
При этом ещё раз отметим, что рассуждение как таковое, не является врагом целостности: важно видеть какой направляющей рассуждений водится человек.
Рассуждения водимые Духом Целостности, если и разделяют, то так чтобы спасти, потому что сопровождают обличение Словом надежды.
Рассуждения же, водимые духом сатаны, ведут к самоизоляции которая суть погибель.
Давайте посмотрим как это представлено в наставлениях Павла:
Солнце дающее свет жизни, находится на третьем небе, где Христос глава мужу.
Если солнце заходит, это указывает, что человек совершает небрежность в хранении Целостности, и судит законом без главы Христа, то есть без милости.
Такой суд даёт место дьяволу - тому кто разделяет не во спасение, а на погибель.
Теперь смотрим, как рассуждения от Духа Целостности "разруливают" ситуацию с упорствующими в духовном прелюбодеянии:
Обратите внимание - упорствующего не предают дяде Васе, занимающемуся резьбой по дереву, а предают строго духу-противнику, духу разделения, под водительством которого он будет тщится исполнить закон, пока совсем не обессилит.
То есть с этой поры руководители собрания будут спрашивать с данного человека строго по закону толкования Писания, Декалогу, без права на милость и помощь в случае ошибок, вплоть до отлучения от совместного разбора Писания и учения (стих 11).
И это будет продолжаться до тех пор, пока он не переосмыслит и не разочаруется в том плотском восприятии Иисуса Христа, с которым он прелюбодействует.
Что интересно, здесь происходит предательство сатане человека, который заквасился в плотском восприятии Иисуса Христа, пребывая при этом в церкви - а значит пребывая под Благодатью.
В этом смысле, мы имеем более подробную иллюстрацию судьбы имевшего один талант из Евангельской притчи Иисуса Христа.
Как мы помним, он должен был удвоить, то есть рассудить истины веры, вменённые к исповеданию.
И для этого давалось время Благодати, покрывающей ошибки и прегрешения на пути познания.
Но поскольку имеющий один талант ничего не сделал, то его выбросили во тьму внешнюю, где плачь и скрежет зубов (Матфея 25:30).
Так вот пребывание во тьме внешней - это выведение из-под действия Благодати и требование исполнять закон без права на ошибку.
Будет ли в таком состоянии плачь, и скрежет зубов от бессилия? Безусловно.
Таким образом мы видим как Павел на практике создаёт оппозиционную связку для запуска процесса Исправления.
Причём это тот случай, когда место сатане создано сознательно ради исправления.
Но есть и другой путь сознательного создания оппозиционной связки - внутренний:
Взглянем на греческое πειράζετε (пэйрадзэтэ), которое перевели как "испытывайте".
Его значения:
1. пытаться, делать попытку; 2. испытывать, подвергать испытанию;
3. искушать, пытаться совратить или уловить; как сущ.искуситель; lxx: 05254 (נסה).
Взглянем на тридцать восемь мест Нового Завета, где употребляется это слово.
В сцене Евангелий, где дьявол искушает Иисуса, глаголом "искушать" переведено именно это слово (Матфея 4:1; 4:3 и далее по синоптикам в аналогичной сцене).
Фарисеи, законники, книжники "искушающие" Иисуса, - тот же глагол (Матфея 16:1; 19:3; 22:18; 22:36 и так далее по синоптикам).
Также говорится об искушающих Бога и искушающих Духа Господня (Деяния 5:9; 15:10 и др.)
Также мы имеем несколько мест, где говорится об испытании Богом учеников, и о попытках что-либо предпринять (см.первый и второй варианты значения).
Общее, что имеется между всеми значениями - это их употребление для описания двойственности ситуации.
Когда испытывают, или когда искушают, и даже когда ищут что предпринять - подразумевается выбор между двумя вариантами.
Так неужели, когда мы испытываем себя, то сами себя искушаем, вставая на позицию рассуждений от дьявола?
А что здесь удивительного?
Быть может удивительно то, что испытывать себя мы можем, если только имеем Духа, Который, как Направляющая познания, будет направлять рассуждения в Целостность.
Кроме сказанного, это подразумевает что мы должны дать сатане иллюзию, будто он имеет место в нас, дать ему возможность утверждать своё.
Такие вещи возможны только при наличии Духа Целостности, Который способен держать ситуацию под контролем.
В противном случае, ситуация сложится как предупреждает Иаков:
Если мы вернёмся к искомому наставлению Павла, то и в нём можно обнаружить признаки создания внутренней оппозиции, для испытания себя:
Исходя из обнаруженных нюансов, эти слова по смыслу выглядят так:
Как видим, сатана (противник), действующий как разделяющее рассуждение (дьявол), при наличии в человеке Духа Божия, Духа Святого, Духа Христова, превращается в инструмент Духа по испытанию и выявлению внутренних недоборов в познании.
Именно Дух побуждает (!) создавать внутреннюю оппозицию.
А что есть Дух, читатель не забыл? Это скрытое бесплотное знание, представляющее собой алгоритм прохождения школы Писания и построения её уроков.
При переходе от первого* шага (от Целостности) ко второму* (рассуждение), Дух даёт место сатане, искушать дьявольским разделяющим рассуждением.
Смотрим послание ко второй* Церкви:
Что же происходит? Мы ясно видим, что мы познаём Иисуса - или, иначе, Иисус проходит внутри нас познание по алгоритму семи шагов познания.
И вторым шагом Дух побуждает испытывать Иисуса дьяволом.
А как испытать наше понимание Иисуса, если не предать Его на рассуждение законом?
Может ли рассуждение законом рассудить Его так, чтобы выявить связи ведущие в Замысел Целостности в Иисусе Христе? Или споткнётся о Камень преткновения, и определит Его на одну из сторон познания, а другой пренебрежёт?
Внутренний Иуда вступает в дело.
Продолжим далее...
Взаимное притяжение оппозиционных начал выглядит так, что сторона целостности хочет спасти, то есть привести в состояние целостности противоположную сторону - сторону разделения, - а сторона разделения хочет разделить, уподобить себе, сторону целостности.
Главное, что нам необходимо уразуметь: оппозиционная пара строится по принципу "целостность - разделение".
Нет никаких иных принципов построения оппозиционных пар в школе Писания.
Любая оппозиционная пара восходит в своих действиях к своему руководящему духу - Духу Целостности или духу разделения, сатане.
При этом ещё раз отметим, что рассуждение как таковое, не является врагом целостности: важно видеть какой направляющей рассуждений водится человек.
Рассуждения водимые Духом Целостности, если и разделяют, то так чтобы спасти, потому что сопровождают обличение Словом надежды.
Рассуждения же, водимые духом сатаны, ведут к самоизоляции которая суть погибель.
Давайте посмотрим как это представлено в наставлениях Павла:
"26. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
27. и не давайте места диаволу" (Ефесянам 4:26,27)
27. и не давайте места диаволу" (Ефесянам 4:26,27)
Если солнце заходит, это указывает, что человек совершает небрежность в хранении Целостности, и судит законом без главы Христа, то есть без милости.
Такой суд даёт место дьяволу - тому кто разделяет не во спасение, а на погибель.
Теперь смотрим, как рассуждения от Духа Целостности "разруливают" ситуацию с упорствующими в духовном прелюбодеянии:
"3. а я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
4. в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа"(1-е Коринфянам 5:3-5)
4. в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа"(1-е Коринфянам 5:3-5)
То есть с этой поры руководители собрания будут спрашивать с данного человека строго по закону толкования Писания, Декалогу, без права на милость и помощь в случае ошибок, вплоть до отлучения от совместного разбора Писания и учения (стих 11).
И это будет продолжаться до тех пор, пока он не переосмыслит и не разочаруется в том плотском восприятии Иисуса Христа, с которым он прелюбодействует.
Что интересно, здесь происходит предательство сатане человека, который заквасился в плотском восприятии Иисуса Христа, пребывая при этом в церкви - а значит пребывая под Благодатью.
В этом смысле, мы имеем более подробную иллюстрацию судьбы имевшего один талант из Евангельской притчи Иисуса Христа.
Как мы помним, он должен был удвоить, то есть рассудить истины веры, вменённые к исповеданию.
И для этого давалось время Благодати, покрывающей ошибки и прегрешения на пути познания.
Но поскольку имеющий один талант ничего не сделал, то его выбросили во тьму внешнюю, где плачь и скрежет зубов (Матфея 25:30).
Так вот пребывание во тьме внешней - это выведение из-под действия Благодати и требование исполнять закон без права на ошибку.
Будет ли в таком состоянии плачь, и скрежет зубов от бессилия? Безусловно.
Таким образом мы видим как Павел на практике создаёт оппозиционную связку для запуска процесса Исправления.
Причём это тот случай, когда место сатане создано сознательно ради исправления.
Но есть и другой путь сознательного создания оппозиционной связки - внутренний:
"5. Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? разве только вы не то, чем должны быть" (2-е Кор.13:5)
Его значения:
1. пытаться, делать попытку; 2. испытывать, подвергать испытанию;
3. искушать, пытаться совратить или уловить; как сущ.искуситель; lxx: 05254 (נסה).
Взглянем на тридцать восемь мест Нового Завета, где употребляется это слово.
В сцене Евангелий, где дьявол искушает Иисуса, глаголом "искушать" переведено именно это слово (Матфея 4:1; 4:3 и далее по синоптикам в аналогичной сцене).
Фарисеи, законники, книжники "искушающие" Иисуса, - тот же глагол (Матфея 16:1; 19:3; 22:18; 22:36 и так далее по синоптикам).
Также говорится об искушающих Бога и искушающих Духа Господня (Деяния 5:9; 15:10 и др.)
Также мы имеем несколько мест, где говорится об испытании Богом учеников, и о попытках что-либо предпринять (см.первый и второй варианты значения).
Общее, что имеется между всеми значениями - это их употребление для описания двойственности ситуации.
Когда испытывают, или когда искушают, и даже когда ищут что предпринять - подразумевается выбор между двумя вариантами.
Так неужели, когда мы испытываем себя, то сами себя искушаем, вставая на позицию рассуждений от дьявола?
А что здесь удивительного?
"1. Тогда иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения (!) от диавола (!)
2. и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3. и приступил к Нему искуситель..." (Матфея 4:1-3)
2. и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3. и приступил к Нему искуситель..." (Матфея 4:1-3)
Кроме сказанного, это подразумевает что мы должны дать сатане иллюзию, будто он имеет место в нас, дать ему возможность утверждать своё.
Такие вещи возможны только при наличии Духа Целостности, Который способен держать ситуацию под контролем.
В противном случае, ситуация сложится как предупреждает Иаков:
"13. В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14. но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иакова 1:13-14)
14. но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иакова 1:13-14)
5. Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?
5. Испытывайте самих себя [сатаной], в вере ли вы [в Иисуса Христа]; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос [как Дух Целостности] - в вас?
Именно Дух побуждает (!) создавать внутреннюю оппозицию.
А что есть Дух, читатель не забыл? Это скрытое бесплотное знание, представляющее собой алгоритм прохождения школы Писания и построения её уроков.
При переходе от первого* шага (от Целостности) ко второму* (рассуждение), Дух даёт место сатане, искушать дьявольским разделяющим рассуждением.
Смотрим послание ко второй* Церкви:
"8. и Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
9. знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем, ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
10. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
11. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам..."(Откровение 2:8-11)
9. знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем, ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
10. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
11. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам..."(Откровение 2:8-11)
И вторым шагом Дух побуждает испытывать Иисуса дьяволом.
А как испытать наше понимание Иисуса, если не предать Его на рассуждение законом?
Может ли рассуждение законом рассудить Его так, чтобы выявить связи ведущие в Замысел Целостности в Иисусе Христе? Или споткнётся о Камень преткновения, и определит Его на одну из сторон познания, а другой пренебрежёт?
Внутренний Иуда вступает в дело.
Продолжим далее...