Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Управление и манипуляция сатаной в деле спасения - тема новая, и до сих пор обсуждалась лишь на уровне признания, что сатана подчинён Богу и не выходит за рамки допущенного волей Божией.
Однако мы углубились в вопрос настолько, что пора отойти от общих фраз и заняться конкретикой.
С этой целью мы начали разбор послания к Римлянам, 11 глава, где Павел раскрывает многоходовый механизм спасения, в который вовлечён и сатана, как противник Целостности.
В частности, Павел изъясняет цель создания оппозиционной связки - вызвать ревность у противной стороны, стоящей на позиции сатаны.
В нашем случае, Павел описывает это так:
Так о какой ревности Израиля к язычникам говорит Павел?
Это касается богословия спасения, когда верующим в Иисуса Христа вменяются все блаженные обетования, проречённые в законе, пророках и псалмах.
Жизнь и отношения в Иисусе Христе построены так, что верующие уже достигли спасения во Христе, и пользуются его плодами.
Это не может не раздражать Израиль и Иудаизм в частности, которые и по сей день полагают что у них украли Писание, присвоив себе его обетования, пророчества, и богословие.
Но если бы было только раздражение в отношении никчёмного выскочки - христианства, мешающегося под ногами своими пустыми речами.
Христианство в своей доказательной базе опирается на то же Писание, что и Израиль.
Именно это делает христианство серьёзным оппонентом и вовлекает ревность Израиля в нужное русло, когда противники Иисуса Христа пришедшего во плоти вынуждены доказывать мнимую неправоту в ходе разбора Писания.
Давайте зафиксируем суть ревности: Израиль ревнует не к язычникам, а к истине.
Израиль считает что его богословие разделения является истинным, но некто присваивает истину себе и называет своё богословие целостности истинным, опираясь на то же Писание.
Таким образом, возникает борьба за право на истину, на то, как её понимать.
И борьба эта происходит между богословием целостности, и богословием разделения.
Вот какой пример приводит Иисус:
Двое* - это как раз чтение на уровне разделения на добро и зло, а три* - текстовая целостность в лице Иисуса.
Тора (5*) построена так, что рассуждение (2) должно прийти к разумению текстовой целостности в лице Иисуса (3).
Однако то, что Израиль преткнулся на рассуждении разделения, не превращает рассуждение как таковое, во врага целостности.
Не хватает правильной направляющей рассуждения, когда мужу глава Христос, а не сатана.
Таким образом, как мы видим, вопрос заключается в вытеснении и замещении направляющей рассуждения, направляющей познания.
В Евангельском учении тот кто глава мужу, является хозяином дома:
Термин "связывание" в отношении противоборства с хозяином дома выглядит довольно необычно.
Если ты изгоняешь сатану - то изгоняй его. Зачем его связывать?
Просмотрев места употребления греческого δήση̣, (дЭсэ), которое перевели как "связать", мы найдём что связыванию подвергается не только сатана, но и верующие, пленённые в его волю, и даже сам Иисус подвергся связыванию после предания в руки грешников, равно как и Его апостолы.
Не говоря уже о связывании заблуждений в снопы при кончине века.
При всём разнообразии употребления, термин "связывание" подразумевает охват путами, окольцовывание.
А это уже имеет конкретное духовное значение, ибо понятие "круг", "кольцо", означает законченный смысл, общий смысл.
Если кого-либо охватывают путами или связывают по кругу, лишая свободы движения, - это то же самое, что подчиняют определённому мировоззрению, учению, суждению, толкованию, восприятию.
Если сатана, как хозяин дома, оказался связан, то его не уничтожили, а пленили и подчинили определённому регламенту рассуждений.
На подобных образах нам изъясняют свойства подобия плоти греховной, которая входит в дом сильного, вовлекает его в определённый регламент взаимодействия, чем связывает и подчиняет его замыслу спасения.
Однако мы углубились в вопрос настолько, что пора отойти от общих фраз и заняться конкретикой.
С этой целью мы начали разбор послания к Римлянам, 11 глава, где Павел раскрывает многоходовый механизм спасения, в который вовлечён и сатана, как противник Целостности.
В частности, Павел изъясняет цель создания оппозиционной связки - вызвать ревность у противной стороны, стоящей на позиции сатаны.
В нашем случае, Павел описывает это так:
"11. Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них [Израиле] ревность....
13. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?"(Римлянам 11:11-14)
13. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?"(Римлянам 11:11-14)
Это касается богословия спасения, когда верующим в Иисуса Христа вменяются все блаженные обетования, проречённые в законе, пророках и псалмах.
Жизнь и отношения в Иисусе Христе построены так, что верующие уже достигли спасения во Христе, и пользуются его плодами.
Это не может не раздражать Израиль и Иудаизм в частности, которые и по сей день полагают что у них украли Писание, присвоив себе его обетования, пророчества, и богословие.
Но если бы было только раздражение в отношении никчёмного выскочки - христианства, мешающегося под ногами своими пустыми речами.
Христианство в своей доказательной базе опирается на то же Писание, что и Израиль.
Именно это делает христианство серьёзным оппонентом и вовлекает ревность Израиля в нужное русло, когда противники Иисуса Христа пришедшего во плоти вынуждены доказывать мнимую неправоту в ходе разбора Писания.
"17. Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян.
18. Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти;
19. но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, впрочем, не с тем, чтобы обвинить в чем‐либо мой народ.
20. По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами.
21. Они же сказали ему: мы ни писем не получали о тебе из Иудеи, ни из приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего‐либо худого.
22. прочем, желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят.
23. И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков.
24. Одни убеждались словами его, а другие не верили" (Деяния 28:17-24)
18. Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти;
19. но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, впрочем, не с тем, чтобы обвинить в чем‐либо мой народ.
20. По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами.
21. Они же сказали ему: мы ни писем не получали о тебе из Иудеи, ни из приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего‐либо худого.
22. прочем, желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят.
23. И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков.
24. Одни убеждались словами его, а другие не верили" (Деяния 28:17-24)
Израиль считает что его богословие разделения является истинным, но некто присваивает истину себе и называет своё богословие целостности истинным, опираясь на то же Писание.
Таким образом, возникает борьба за право на истину, на то, как её понимать.
И борьба эта происходит между богословием целостности, и богословием разделения.
Вот какой пример приводит Иисус:
"51. Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение;
52. ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех"(Луки 12:51-52)
52. ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех"(Луки 12:51-52)
Тора (5*) построена так, что рассуждение (2) должно прийти к разумению текстовой целостности в лице Иисуса (3).
Однако то, что Израиль преткнулся на рассуждении разделения, не превращает рассуждение как таковое, во врага целостности.
Не хватает правильной направляющей рассуждения, когда мужу глава Христос, а не сатана.
Таким образом, как мы видим, вопрос заключается в вытеснении и замещении направляющей рассуждения, направляющей познания.
В Евангельском учении тот кто глава мужу, является хозяином дома:
"22. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.
23. И, призвав их, говорил им притчами: ка́к может сатана изгонять сатану?
24. Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;
25. и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
26. и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.
27. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его"(Марка 3:23-27)
23. И, призвав их, говорил им притчами: ка́к может сатана изгонять сатану?
24. Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;
25. и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
26. и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.
27. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его"(Марка 3:23-27)
Если ты изгоняешь сатану - то изгоняй его. Зачем его связывать?
Просмотрев места употребления греческого δήση̣, (дЭсэ), которое перевели как "связать", мы найдём что связыванию подвергается не только сатана, но и верующие, пленённые в его волю, и даже сам Иисус подвергся связыванию после предания в руки грешников, равно как и Его апостолы.
Не говоря уже о связывании заблуждений в снопы при кончине века.
При всём разнообразии употребления, термин "связывание" подразумевает охват путами, окольцовывание.
А это уже имеет конкретное духовное значение, ибо понятие "круг", "кольцо", означает законченный смысл, общий смысл.
Если кого-либо охватывают путами или связывают по кругу, лишая свободы движения, - это то же самое, что подчиняют определённому мировоззрению, учению, суждению, толкованию, восприятию.
Если сатана, как хозяин дома, оказался связан, то его не уничтожили, а пленили и подчинили определённому регламенту рассуждений.
На подобных образах нам изъясняют свойства подобия плоти греховной, которая входит в дом сильного, вовлекает его в определённый регламент взаимодействия, чем связывает и подчиняет его замыслу спасения.