Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

19. Дальнейшие изъяснения удавленины.

Здесь мы окунёмся в изъяснения удавленины, данные Павлом.
Они касаются причин и Замысла произошедшего с Иудаизмом.

После того как Иуда удавился, книга Деяний устами Петра даёт ряд пояснений:

"17. Он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
18. оно приобрел землю неправедною мздою, и, когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19. и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть «земля крови».
20. В книге же Псалмов написано: «да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нём»[псалом 68]; и: «достоинство его да приимет другой»[псалом 108]"(Деяния 1:17-20)
Ради важности вопроса, приведём отрывок из псалма 68:

"23. Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их западнею;
24. да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда
;
25. излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их;
26.
жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих"(Псалом 68:23-26)
Обратимся теперь к Павлу, где он говорит в отношении ожесточения и отпадения Израиля:

"7. Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8. как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».
9. И Давид говорит: «да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10. да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда»" (Рим.11:7-10)
Павел цитирует тот самый 68-ой псалом, который цитировал и Пётр, характеризуя действия Иуды.

Итак Израиль ожесточён, и это - упорство в мировоззрении, исповедующем суд без милости, то есть суд по Декалогу без главы Христа, - что и отображено в самоудавлении Иуды.

Таким образом мы вновь находим подтверждение сказанному, и в удовлетворении можем вновь признать, что изъяснения Евангелий находятся у нас под носом - в посланиях Апостолов.

Но каков смысл произошедшего? Для чего всё это?
И на это имеется ответ!

Начнём с этого:

"17. он [Иуда] был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
18. оно приобрел землю неправедною мздою, и, когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19. и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть «земля крови»" (Деяния 1:17-18)
В этой связи напомним, что фраза "сделалось известным" звучит по словоупотреблению как "сделалось познанным".

То есть речь о чём-то сокрытом, неизведанном, не постигнутом, тайном, что при явлении из чрева Иуды открылось, сделалось понятным.

И вновь мы находим подробные (!) изъяснения у Павла:

"11. Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12. Если же падение их
богатство миру (!), и оскудение их богатство язычникам (!), то тем более полнота их...
15. Ибо если
отвержение их примирение мира (!), то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?....
25. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о
тайне сей, чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26. и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их»" (Римлянам 11:11-27)
Иными словами, выпавшее из чрева Иуды - есть раскрытие тайны ожесточения Иудаизма.
И что же стоит в основе этой тайны? Любовь Бога Отца, желающего спасти мир.

В этой связи, ещё раз отметим глубину понятия "любимый ученик": это тот кто предпринимает действия по спасению мира, даже ценой гибели своей души.

Выше мы многократно показывали Писанием, что любимое насаждение Господа Саваофа - мужи Иуды.

"Технически", спасение мира происходит через оформление Слова в подобие плоти греховной, для явления его в мир, присоединения к миру и спасения его в надежде.

Безусловно, ожесточение Израиля, неприятие им новой подачи Слова в мир ради спасения мира, рассматривается Павлом как часть Евангельского учения.

В Евангельском учении нет деления на добрых и злых, а только принцип целесообразности в деле воспитания компетентного, целостного мышления.

Ожесточение рассматривается как Благо, как Высшая польза в интересах всеобщего спасения, - польза, которую человек не в состоянии наперёд измыслить и загодя положить в свой путь познания истины.
А Бог - может, и делает.