Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
18. Продолжая собирать наблюдения, связанные с Иудой, следует обратить внимание на тот факт, что на протяжении всех четырёх Евангелий фарисеи, книжники, старейшины, первосвященники и Иудеи называют Иисуса исключительно "Учитель", "Равви". И ни разу (!) - Господом.
В то время как ученики называют Его и Господом, и Учителем.
В чём дело?
Дело в том что учитель рассуждает на уровне разделения на добро и зло, в то время как Господь Спаситель представляет собой текстовую целостность.
Самое распространённое в Писании числовое соотношение "2-3" описывает правильный путь постижения Иисуса Христа, который начинается с уровня "учитель" (2), и приходит к Господу Спасителю (3).
Нетрудно теперь уразуметь, что, обращение к Иисусу "Учитель" обозначает уровень познания по рассуждению, когда исследуют, ищут, собирают наблюдения, толкуют:
"39. Исследуете Писания (2), ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (3)"(Иоанна 5:39)
"17. В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
18. Он сказал: пойдите в город к такому‐то и скажите ему: «Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими».
19. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
20. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
21. и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22. Они весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
23. Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24. впрочем, Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви́? Иисус говорит ему: ты сказал" (Матфея 26:17-25)
18. Он сказал: пойдите в город к такому‐то и скажите ему: «Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими».
19. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
20. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
21. и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22. Они весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
23. Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24. впрочем, Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви́? Иисус говорит ему: ты сказал" (Матфея 26:17-25)
Все ученики обращаются "Господи", и это не срабатывает.
Но когда один из них, Иуда, говорит "Учитель" - это срабатывает.
О чём это свидетельствует? Давайте сразу по сути.
Происходит ревизия двенадцати сегментов Слова, на предмет соответствия поставленной в Писании задаче - передаче Слова в мир.
Одиннадцать отвечают "Господи" - что указывает, что они уже на своём месте в деле образования целостного образа.
А вот сегмент "Иуда" говорит: "Учитель", а Иисус отвечает: "ты сказал".
Значит, нужный сегмент опознан и подтверждён.
Надо сказать, история Иуды по синоптикам (Матфей, Марк, Лука) и по Иоанну сильно разнится.
У Иоанна Иуда идёт предавать после вечери; а у синоптиков - до вечери.
Это заставило нас прорабатывать по-отдельности две сюжетные линии.
Только у Матфея применяется приём с фразой "учитель", а у остальных синоптиков его нет.
Почему?
Эта фраза является подсказкой, поясняющей что тот, кто стоит под эгидой Иуды Симонова Искариота, приходит к пониманию передачи (написания образа Иисуса) сознательно, по рассуждению.
В искомой сцене по Матфею, Иуда обращается к Иисусу "Учитель, не я ли?" сознательно, потому что уразумел это из предыдущей сцены:
"6. Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,
7. приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
8. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
9. Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.
10. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:
11. ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
12. возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
13. истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
14. Тогда (!) один из Двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам" (Матфея 26:6-14)
7. приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
8. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
9. Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.
10. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:
11. ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
12. возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
13. истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
14. Тогда (!) один из Двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам" (Матфея 26:6-14)
Во-первых, дело происходит в доме Симона прокажённого.
Проказа - проблема с плотью. К этому прилагается имя "Симон", происходящее от "слышать".
Проще говоря, дом Симона прокажённого - дом где учат о Плоти Иисуса Христа.
Во-вторых, действия женщины с телом Иисуса истолкованы как элемент Евангельского учения.
Дело, повторимся, происходит в доме, где учат о Плоти Иисуса Христа: женщина прикасается к Иисусу и помазывает Его плоть маслом любви.
Кроме того, женщина* может прикасаться* к Иисусу, только если Он видим.
Притом эта женщина - грешница, потому что масло её любви имеет цену познаний, потребную для нищих.
Короче говоря, мы имеем сцену, в которой изъясняется предназначение подобия плоти греховной, которая способна спасти даже женщину грешницу.
Неудивительно, что после полученных изъяснений Иуда тотчас пошёл говорить с первосвященниками о передаче Иисуса, для рассмотрения, изучения, исследования новой подачи Слова в мир.
После этого возникает сцена с вечерей, где Иуда говорит: "не я ли, Учитель?".
В этой же сцене Иисус делает замечание о горе предающего, но без изъяснений.
Далее происходит сцена с передачей, осуждение Иисуса, и разочарование Иуды в том, что новую подачу Слова в мир не приняли и осудили.
Иуда признаёт себя виновным в предании на смерть крови невинной.
Термин "невинная" подразумевает, что человек не рассуждает, и ничего не должен закону.
То есть Иуда изначально понимает, что текстовый образ Иисуса невинен, целостен.
Продолжим далее