Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Эта дилемма, когда "надо", но это невозможно сделать без греха первого ложного суждения, отражена в Евангелии словами:

"2. Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3. и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4. итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5. и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает.

6. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
7. Горе миру от соблазнов, ибо
надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Матфея 18:2-7)
Дети не различают добра и зла: они целостны; соблазнить ребёнка - значит заронить в него мысль сомнения, предложив иной вариант чтения.

Соблазнителю предречено повешение на его шею жернова его рассуждений, и утопление в море собственных заблуждений, где он задохнётся от недостатка воздуха любви.

Однако механизм возникновения соблазна находится внутри человека, а не вовне.
Внешние же воздействия лишь пробуждают в нём внутренние потенциалы.

Вот как об этом говорится у Иоанна:

"8. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего‐то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола"(1-е Иоанна 3:8)
В этой связи, стоит вновь обратиться к схеме возникновения дьявола, представленной выше.

Он представляет собой разделительную полосу на целостном круге.

Проще говоря, разделительная полоса, именуемая дьяволом - это мысль, допускающая существование иных вариантов.

Обратим особое внимание, что такая мысль является невежественной по природе, по определению: она просто допускает существование иных вариантов.

Если бы она сразу донесла истинный вариант (целостный), то была бы чистой
.

"10. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
11. Ибо
знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты" (Иоанна 13:10-11)

Разделительная полоса, проведённая по кругу целостности, подразумевает, что любой другой вариант нарушает целостность.
Но истина - в целостности. Поэтому грех неизбежен.

Двенадцать учеников представляют собой двенадцать аспектов Слова Целостности, которые, в свою очередь, обыграны пророчествами, различными сценами Писания, различными образами и символами, вплоть до игрой буквами.

"31. Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы стада»" (Матфея 26:31)
Держа в поле зрения определение дьявола, рассмотрим слово "рассеются" по исходнику:

Рассеются - διασκορπισθήσονται (диаскорпистхЭсонтай). Вот это сюрприз!
У Стронга на этот счёт дан комментарий:

Составной предлог, имеющий в данном контексте значение "взад-вперед"
Оказываются, двенадцать не рассеются, а пройдут через рассуждение, когда их, в прямом смысле, будут гонять взад - вперёд, сопоставляя с добром и злом.

Вообще, эта метафора завязана на Иудейскую работу с текстом, когда текстовый образ Иисуса Христа разбирают по косточкам, на отдельные пророчества, сцены, отрывки, смыслы, символы, вплоть до букв.

Так происходит исследовательская работа. Но, увы, прежде чем она достигнет нужного результата, и из мешанины пазлов будет воссоздан целостный образ, пройдёт длительный период проб и ошибок.

Но оно того стоит: ибо этот Образ - уже осознанный, рассуждённый, от общего - к частному, и от частного - к общему.