Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Эта дилемма, когда "надо", но это невозможно сделать без греха первого ложного суждения, отражена в Евангелии словами:
Дети не различают добра и зла: они целостны; соблазнить ребёнка - значит заронить в него мысль сомнения, предложив иной вариант чтения.
Соблазнителю предречено повешение на его шею жернова его рассуждений, и утопление в море собственных заблуждений, где он задохнётся от недостатка воздуха любви.
Однако механизм возникновения соблазна находится внутри человека, а не вовне.
Внешние же воздействия лишь пробуждают в нём внутренние потенциалы.
Вот как об этом говорится у Иоанна:
В этой связи, стоит вновь обратиться к схеме возникновения дьявола, представленной выше.
Он представляет собой разделительную полосу на целостном круге.
Проще говоря, разделительная полоса, именуемая дьяволом - это мысль, допускающая существование иных вариантов.
Обратим особое внимание, что такая мысль является невежественной по природе, по определению: она просто допускает существование иных вариантов.
Если бы она сразу донесла истинный вариант (целостный), то была бы чистой.
Разделительная полоса, проведённая по кругу целостности, подразумевает, что любой другой вариант нарушает целостность.
Но истина - в целостности. Поэтому грех неизбежен.
Двенадцать учеников представляют собой двенадцать аспектов Слова Целостности, которые, в свою очередь, обыграны пророчествами, различными сценами Писания, различными образами и символами, вплоть до игрой буквами.
Держа в поле зрения определение дьявола, рассмотрим слово "рассеются" по исходнику:
Рассеются - διασκορπισθήσονται (диаскорпистхЭсонтай). Вот это сюрприз!
У Стронга на этот счёт дан комментарий:
Оказываются, двенадцать не рассеются, а пройдут через рассуждение, когда их, в прямом смысле, будут гонять взад - вперёд, сопоставляя с добром и злом.
Вообще, эта метафора завязана на Иудейскую работу с текстом, когда текстовый образ Иисуса Христа разбирают по косточкам, на отдельные пророчества, сцены, отрывки, смыслы, символы, вплоть до букв.
Так происходит исследовательская работа. Но, увы, прежде чем она достигнет нужного результата, и из мешанины пазлов будет воссоздан целостный образ, пройдёт длительный период проб и ошибок.
Но оно того стоит: ибо этот Образ - уже осознанный, рассуждённый, от общего - к частному, и от частного - к общему.
"2. Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3. и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4. итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5. и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает.
6. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
7. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Матфея 18:2-7)
3. и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4. итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5. и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает.
6. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
7. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Матфея 18:2-7)
Соблазнителю предречено повешение на его шею жернова его рассуждений, и утопление в море собственных заблуждений, где он задохнётся от недостатка воздуха любви.
Однако механизм возникновения соблазна находится внутри человека, а не вовне.
Внешние же воздействия лишь пробуждают в нём внутренние потенциалы.
Вот как об этом говорится у Иоанна:
"8. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего‐то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола"(1-е Иоанна 3:8)
Он представляет собой разделительную полосу на целостном круге.
Проще говоря, разделительная полоса, именуемая дьяволом - это мысль, допускающая существование иных вариантов.
Обратим особое внимание, что такая мысль является невежественной по природе, по определению: она просто допускает существование иных вариантов.
Если бы она сразу донесла истинный вариант (целостный), то была бы чистой.
"10. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
11. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты" (Иоанна 13:10-11)
11. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты" (Иоанна 13:10-11)
Но истина - в целостности. Поэтому грех неизбежен.
Двенадцать учеников представляют собой двенадцать аспектов Слова Целостности, которые, в свою очередь, обыграны пророчествами, различными сценами Писания, различными образами и символами, вплоть до игрой буквами.
"31. Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы стада»" (Матфея 26:31)
Рассеются - διασκορπισθήσονται (диаскорпистхЭсонтай). Вот это сюрприз!
У Стронга на этот счёт дан комментарий:
Составной предлог, имеющий в данном контексте значение "взад-вперед"
Вообще, эта метафора завязана на Иудейскую работу с текстом, когда текстовый образ Иисуса Христа разбирают по косточкам, на отдельные пророчества, сцены, отрывки, смыслы, символы, вплоть до букв.
Так происходит исследовательская работа. Но, увы, прежде чем она достигнет нужного результата, и из мешанины пазлов будет воссоздан целостный образ, пройдёт длительный период проб и ошибок.
Но оно того стоит: ибо этот Образ - уже осознанный, рассуждённый, от общего - к частному, и от частного - к общему.