Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
17. Евангельское понимание дьявола и отношений с ним на примере Иуды Симонова Искариота.
Начнём с анализа происхождения слова "дьявол", которое существенно проясняет картину.
Слово - Благину Антону.
ЛИКБЕЗ: РАЗБИРАЕМ СМЫСЛ СЛОВ "СИМВОЛ" И "ДИАВОЛ"
Слово Bolus (от греч. βόλος) означает часть, ком, кусок.
Приставка Dia в переводе с греческого διά- (di-) обозначает: отделение, разделение, разъединение.
В переводе с латыни Dia диаметр.
Разделение целого пополам, на две равные части, по диаметру, на древнем языке учёных (латыни) обозначалось словом diabolus. (Современный перевод этого слова с латыни диавол).
Diabolus также означало диаметрально-противоположный.
Примеры словообразований с приставкой Dia:
Диагональ − отрезок прямой линии, соединяющий две несмежные вершины многоугольника, не лежащие на одной стороне или две вершины многогранника, не принадлежащие одной грани (букв. идущий от угла к углу);
Диалог − двусторонний обмен информацией в форме вопросов и ответов между двумя лицами или двумя группами лиц;
Диаметр − геом. линия, разделяющая круг или окружность пополам, на две равные части.
Диафрагма − мышечно-сухожильная перегородка, отделяющая (у млекопитающих и человека) грудную полость от брюшной; светонепроницаемая преграда в оптических приборах с произвольно увеличиваемым или уменьшаемым отверстием, пропускающим пучок лучей.
Приставки Syn- (син), Sym- (сим) в переводе с греческого δύν- (syn-/sym-) обозначают: соединение, слияние, совместность, одновременность, взаимодействие. В этой приставке (так же, как и в соответствующей латинской) конечная согласная может меняться перед некоторыми согласными корня, вместо syn- (син-) в ряде слов используется, например, sym- (сим-) или sys- (сис-).
Примеры словообразований:
Симметрия (symmetria) соразмерность, пропорциональность в расположении частей чего-либо по отношению к центру, середине;
Симпатия (sympathia) взаимное влечение или соответствие, взаимное сочувствие (противоп. антипатия);
Симфония (symphonia) соединение (сочетание, созвучие) чего-либо, характеризующееся необыкновенной гармоничностью образующих его частей;
Синагога собрание, молитвенный дом иудеев, верующих евреев (греч. συναγω - собирать, συναγωγή - собирание, место собрания); элемент агог, встречающийся в ряде слов греч. происхождения, образован от ἅγω -вести (с собой), ἀγωγή - ведение, вождение; руководство, наставление (ср. педагогика - «детовождение», демагогия - «народовождение»);
Синод «сходка», собрание духовных и светских лиц для разрешения важнейших церковных дел протестантской церкви; лат. synodia - согласное (стройное) пение;
В этой связи, кратко напомню ранее разобранные места.
Обратимся к книге Откровения:
Небо есть Писание, и поскольку дьявол имел место на небе, и использовал его для клеветы на братьев, то крайне важно понять что это за место.
Я не буду сейчас снова погружаться в подробный разбор, а лишь напомню ответы, поскольку постоянный читатель в курсе всего этого.
Место которое имел дьявол в прежнем Писании - это закон.
Причём не сам закон, а та ниша познания, которую занимает закон.
Закон открывает возможность для рассуждения. И именно возможность рассуждать над Писанием, является окном, через которое дьявол действует на человека, и которая предоставляет дьяволу шансы склонить человека на сторону видимого.
Где нет возможности рассуждать на основании разделения на добро и зло - там нет дьявола.
Сам по себе закон, если его исполнять как должно, побеждает дьявола.
Но поскольку совершенное исполнение закона невозможно человекам, то дьявол всегда имеет возможность зацепиться за огрехи, чтобы в той или иной степени клеветать на братьев.
Представим теперь такую ситуацию, когда закон уступает место Евангельскому учению представленному в тексте, - иначе говоря, Иисусу Христу пришедшему во плоти.
Явление Евангельского текста не только перетряхивает подачу Слова в Писании ("ещё раз поколеблю не только землю, но и небо"), но и вообще не оставляет дьяволу места на небе.
Нет больше рассуждений от закона. Наступила целостность, охватывающая видимое и невидимое, дальнее и ближнее.
В этой ситуации, единственным шансом для дьявола сохранить для себя место, является попытка воспрепятствовать Евангелию тем, чтобы убедить оставаться под законом.
Этот момент следует особо подчеркнуть: закон, который при совершенном исполнении призван победить дьявола, расценивается дьяволом как меньшее из зол, и становится инструментом в его руках.
Чтобы убедить остаться на позициях закона, судящего действительность Писания на основе разделения на добро и зло, дьявол собирает на последнюю битву все учения мира (народы), оперирующие подобным суждением:
Итак рассуждение по тексту прежнего Писания - это вотчина закона. И одновременно - место, которое имеет дьявол на небе Писания.
Рассуждение - греческое диа'логусмос.
Рассуждение - судит, делит пополам. Рассуждение от закона делит на добро и зло.
Вот почему дьявол хватается за закон как за последнюю возможность удержать плацдарм в тексте Писания.
Текстовая целостность в Иисусе (3) для него - забвение, смерть.
Имея это в виду, обратимся к следующим словам:
Дьявола интересует передача целостного образа Иисуса в руки представителей древа познания добра и зла.
И понятно почему: здесь - его шансы, здесь - потенциальные возможности склонить ко греху, когда человек начнёт рассуждать по Писанию, изучая образ Иисуса Христа.
С другой стороны, мы имеем великую благочестия тайну, выражающую путь Иисуса Христа в Его познании.
Первым шагом в ней, согласованным с числом 1, - числом единства, - идёт явление целостного образа.
Вторым шагом, согласованным с числом 2, - числом рассуждения, - идёт оправдание в Духе, когда сей Образ следует рассудить законом на соответствие духовности.
Между первым и вторым шагом происходит разделение.
Целостный текстовый образ Иисуса Христа следует рассудить.
Но как разделиться чтобы не согрешить? Это невозможно.
Продолжение - прямо сейчас!
Начнём с анализа происхождения слова "дьявол", которое существенно проясняет картину.
Слово - Благину Антону.
ЛИКБЕЗ: РАЗБИРАЕМ СМЫСЛ СЛОВ "СИМВОЛ" И "ДИАВОЛ"
- [*=right]27 сент, 2014 в 17:07
Приставка Dia в переводе с греческого διά- (di-) обозначает: отделение, разделение, разъединение.
В переводе с латыни Dia диаметр.
Разделение целого пополам, на две равные части, по диаметру, на древнем языке учёных (латыни) обозначалось словом diabolus. (Современный перевод этого слова с латыни диавол).
Diabolus также означало диаметрально-противоположный.
Примеры словообразований с приставкой Dia:
Диагональ − отрезок прямой линии, соединяющий две несмежные вершины многоугольника, не лежащие на одной стороне или две вершины многогранника, не принадлежащие одной грани (букв. идущий от угла к углу);
Диалог − двусторонний обмен информацией в форме вопросов и ответов между двумя лицами или двумя группами лиц;
Диаметр − геом. линия, разделяющая круг или окружность пополам, на две равные части.
Диафрагма − мышечно-сухожильная перегородка, отделяющая (у млекопитающих и человека) грудную полость от брюшной; светонепроницаемая преграда в оптических приборах с произвольно увеличиваемым или уменьшаемым отверстием, пропускающим пучок лучей.
Приставки Syn- (син), Sym- (сим) в переводе с греческого δύν- (syn-/sym-) обозначают: соединение, слияние, совместность, одновременность, взаимодействие. В этой приставке (так же, как и в соответствующей латинской) конечная согласная может меняться перед некоторыми согласными корня, вместо syn- (син-) в ряде слов используется, например, sym- (сим-) или sys- (сис-).
Примеры словообразований:
Симметрия (symmetria) соразмерность, пропорциональность в расположении частей чего-либо по отношению к центру, середине;
Симпатия (sympathia) взаимное влечение или соответствие, взаимное сочувствие (противоп. антипатия);
Симфония (symphonia) соединение (сочетание, созвучие) чего-либо, характеризующееся необыкновенной гармоничностью образующих его частей;
Синагога собрание, молитвенный дом иудеев, верующих евреев (греч. συναγω - собирать, συναγωγή - собирание, место собрания); элемент агог, встречающийся в ряде слов греч. происхождения, образован от ἅγω -вести (с собой), ἀγωγή - ведение, вождение; руководство, наставление (ср. педагогика - «детовождение», демагогия - «народовождение»);
Синод «сходка», собрание духовных и светских лиц для разрешения важнейших церковных дел протестантской церкви; лат. synodia - согласное (стройное) пение;
Обратимся к книге Откровения:
"7. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8. но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь" (Откровение 12: 7-10)
8. но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь" (Откровение 12: 7-10)
Я не буду сейчас снова погружаться в подробный разбор, а лишь напомню ответы, поскольку постоянный читатель в курсе всего этого.
Место которое имел дьявол в прежнем Писании - это закон.
Причём не сам закон, а та ниша познания, которую занимает закон.
Закон открывает возможность для рассуждения. И именно возможность рассуждать над Писанием, является окном, через которое дьявол действует на человека, и которая предоставляет дьяволу шансы склонить человека на сторону видимого.
Где нет возможности рассуждать на основании разделения на добро и зло - там нет дьявола.
Сам по себе закон, если его исполнять как должно, побеждает дьявола.
Но поскольку совершенное исполнение закона невозможно человекам, то дьявол всегда имеет возможность зацепиться за огрехи, чтобы в той или иной степени клеветать на братьев.
Представим теперь такую ситуацию, когда закон уступает место Евангельскому учению представленному в тексте, - иначе говоря, Иисусу Христу пришедшему во плоти.
Явление Евангельского текста не только перетряхивает подачу Слова в Писании ("ещё раз поколеблю не только землю, но и небо"), но и вообще не оставляет дьяволу места на небе.
Нет больше рассуждений от закона. Наступила целостность, охватывающая видимое и невидимое, дальнее и ближнее.
В этой ситуации, единственным шансом для дьявола сохранить для себя место, является попытка воспрепятствовать Евангелию тем, чтобы убедить оставаться под законом.
Этот момент следует особо подчеркнуть: закон, который при совершенном исполнении призван победить дьявола, расценивается дьяволом как меньшее из зол, и становится инструментом в его руках.
Чтобы убедить остаться на позициях закона, судящего действительность Писания на основе разделения на добро и зло, дьявол собирает на последнюю битву все учения мира (народы), оперирующие подобным суждением:
"7. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
8. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
10. а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков"(Откровение 20:7-10)
8. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
10. а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков"(Откровение 20:7-10)
Рассуждение - греческое диа'логусмос.
Рассуждение - судит, делит пополам. Рассуждение от закона делит на добро и зло.
Вот почему дьявол хватается за закон как за последнюю возможность удержать плацдарм в тексте Писания.
Текстовая целостность в Иисусе (3) для него - забвение, смерть.
Имея это в виду, обратимся к следующим словам:
"1. Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
2. И во время ве́чери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его..." (Иоанна 13:1-2)
2. И во время ве́чери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его..." (Иоанна 13:1-2)
И понятно почему: здесь - его шансы, здесь - потенциальные возможности склонить ко греху, когда человек начнёт рассуждать по Писанию, изучая образ Иисуса Христа.
С другой стороны, мы имеем великую благочестия тайну, выражающую путь Иисуса Христа в Его познании.
"16. И беспрекословно великая благочестия тайна: 1. Бог явился во плоти, 2. оправдал Себя в Духе..." (1-е Тимофею 3:16)
Вторым шагом, согласованным с числом 2, - числом рассуждения, - идёт оправдание в Духе, когда сей Образ следует рассудить законом на соответствие духовности.
Между первым и вторым шагом происходит разделение.
Целостный текстовый образ Иисуса Христа следует рассудить.
Но как разделиться чтобы не согрешить? Это невозможно.
Продолжение - прямо сейчас!