Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

А бывает ли такое, чтобы сам человек, по своему жестокосердию, отказывался принять милость, она же Благодать?

Прорабатывая этот вариант, мы обнаружили что он находится у нас прямо под носом.

И действительно, стоит только удивляться, как мы раньше не увидели аналогию самоудушения в действиях Иудеев, отказавшихся принимать благодать в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.

"42. При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу.
43. Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией.
44. В следующую субботу почти весь город собрался слушать Млово Божие.
45. Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел.
46. Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану Слову Божию, но как вы отвергаете его и
сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам" (Деяния 13:42-46)
Ещё, с поправкой по исходнику:

"37. и пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне.
А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38. и не имеете Слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39. Исследуете Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
41. Не принимаю славы от человеков,
42. Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу" (Иоанна 5:37-42)
Таким образом мы можем сказать, что Иудаизм не принявший Иисуса Христа, является удавлениной.

Но, однако, такое определение является жаргонным.
Нам нужно выяснить, какое учение, какие принципы познания образуют удавленину.

Исследуя символику удавленины, мы найдём три основных группы образов: первое - это повешение на древе (Иисус Навин 10:26; Есфирь 7:10;9:13; 2-я Царств 17:23; 2-я Царств 21:5-9 и др.); второе - утопление в море (Марка 5:13;Марка 9:42; Луки 17:2 и др.), где погибают от недостатка воздуха; и третье - удушение руками (Матфея 18:28; Товит 3:8).

Имеются ещё единичные образы, - как, например, образ удушающего пламени (Сирах 5:16), льва удушающего добычу (Наум 2:12), и пророческое иносказание у Исайи, где принесение в жертву Агнца людьми с нечистыми мыслями приравнено к удушению пса (Исайя 66:3).

Последние образы огня, льва, пса, которые связаны с законом, употребляются в искомых местах так, что иллюстрируют жестокий суд законом.

В упомянутой книге Иисуса Навина 10:26 мы имеем пример повешения царей на пяти деревах, а в примере из 2-я Царств 21:5-9 повешению подвергаются семь человек.

Использование чисел пять и семь напрямую связано с законом: пять символизирует духовный смысл Пятикнижия, а семь - непосредственно сам закон.

Это тем более становится убедительным, когда в искомом отрывке (2-я Царств 21:5-9) семь человек раскладываются на двое и пятеро, что явно указывает на Декалог.

Итак, жестокость закона в одних цитатах, а в других - детализация указывающая на Декалог.
В общем, мы вплотную подошли к обстоятельствам использования закона, о чём Иаков свидетельствует исчерпывающим образом:

"12. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
13. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом"(Иакова 2:12,13)
Могут ли ещё после этого быть вопросы?! Суд законом без милости и есть удушение на древе закона.

Недавно мы подробно изучали, что при условии, когда Декалогу глава Христос, закон используется не для осуждения, а для обнаружения греха как недобора в познании, и последующей помощи в восполнении недостающими знаниями, которая именуется милостью.

Отсюда и слова Иакова - поступайте как имеющие быть судимы по закону свободы.
Именно такое использование закона есть закон свободы.

Глава Декалогу - Христос. Десятке глава - единица, то есть истина Писания в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Специально для этого мы подробно изучали обмен познаний, добытых в веке сём под эгидой десятки, на единицу, когда Мелхиседек как власть Имеющий, способен принять десятку на переосмысление по Христу, а обратно отдать хлеб и вино Благодати Иисуса Христа.

Итак, наставление Иерусалимского собора, включившего в повестку проповедей для церквей пребывающих в веке сём, отказ от употребления удавленины, есть наставление об отказе от учений, пропагандирующих суд без милости.

Таковым оказался Иудаизм, отвергший Иисуса Христа, и уподобленный удавленине.
Продолжим далее