Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
А бывает ли такое, чтобы сам человек, по своему жестокосердию, отказывался принять милость, она же Благодать?
Прорабатывая этот вариант, мы обнаружили что он находится у нас прямо под носом.
И действительно, стоит только удивляться, как мы раньше не увидели аналогию самоудушения в действиях Иудеев, отказавшихся принимать благодать в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.
"42. При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу.
43. Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией.
44. В следующую субботу почти весь город собрался слушать Млово Божие.
45. Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел.
46. Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану Слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам" (Деяния 13:42-46)
43. Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией.
44. В следующую субботу почти весь город собрался слушать Млово Божие.
45. Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел.
46. Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану Слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам" (Деяния 13:42-46)
"37. и пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне.
А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38. и не имеете Слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39. Исследуете Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
41. Не принимаю славы от человеков,
42. Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу" (Иоанна 5:37-42)
А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38. и не имеете Слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39. Исследуете Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
41. Не принимаю славы от человеков,
42. Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу" (Иоанна 5:37-42)
Но, однако, такое определение является жаргонным.
Нам нужно выяснить, какое учение, какие принципы познания образуют удавленину.
Исследуя символику удавленины, мы найдём три основных группы образов: первое - это повешение на древе (Иисус Навин 10:26; Есфирь 7:10;9:13; 2-я Царств 17:23; 2-я Царств 21:5-9 и др.); второе - утопление в море (Марка 5:13;Марка 9:42; Луки 17:2 и др.), где погибают от недостатка воздуха; и третье - удушение руками (Матфея 18:28; Товит 3:8).
Имеются ещё единичные образы, - как, например, образ удушающего пламени (Сирах 5:16), льва удушающего добычу (Наум 2:12), и пророческое иносказание у Исайи, где принесение в жертву Агнца людьми с нечистыми мыслями приравнено к удушению пса (Исайя 66:3).
Последние образы огня, льва, пса, которые связаны с законом, употребляются в искомых местах так, что иллюстрируют жестокий суд законом.
В упомянутой книге Иисуса Навина 10:26 мы имеем пример повешения царей на пяти деревах, а в примере из 2-я Царств 21:5-9 повешению подвергаются семь человек.
Использование чисел пять и семь напрямую связано с законом: пять символизирует духовный смысл Пятикнижия, а семь - непосредственно сам закон.
Это тем более становится убедительным, когда в искомом отрывке (2-я Царств 21:5-9) семь человек раскладываются на двое и пятеро, что явно указывает на Декалог.
Итак, жестокость закона в одних цитатах, а в других - детализация указывающая на Декалог.
В общем, мы вплотную подошли к обстоятельствам использования закона, о чём Иаков свидетельствует исчерпывающим образом:
"12. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
13. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом"(Иакова 2:12,13)
13. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом"(Иакова 2:12,13)
Недавно мы подробно изучали, что при условии, когда Декалогу глава Христос, закон используется не для осуждения, а для обнаружения греха как недобора в познании, и последующей помощи в восполнении недостающими знаниями, которая именуется милостью.
Отсюда и слова Иакова - поступайте как имеющие быть судимы по закону свободы.
Именно такое использование закона есть закон свободы.
Глава Декалогу - Христос. Десятке глава - единица, то есть истина Писания в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Специально для этого мы подробно изучали обмен познаний, добытых в веке сём под эгидой десятки, на единицу, когда Мелхиседек как власть Имеющий, способен принять десятку на переосмысление по Христу, а обратно отдать хлеб и вино Благодати Иисуса Христа.
Итак, наставление Иерусалимского собора, включившего в повестку проповедей для церквей пребывающих в веке сём, отказ от употребления удавленины, есть наставление об отказе от учений, пропагандирующих суд без милости.
Таковым оказался Иудаизм, отвергший Иисуса Христа, и уподобленный удавленине.
Продолжим далее