Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Таким образом, мы можем более глубже сформулировать плоть как сферу Богопознания, в которой действует рассеяние смыслов и разделение по букве, плод которых - тление и смерть.
Отсюда и "Израиль - Слово", рассеянный по горам, и блуждающий как овцы без пастыря.
Всё это - ассоциативная модель чтения текста Писания, без главы Христа.
Когда же Христос становится главою духовных смыслов текста, Он выстраивает их в должных сочетаниях, формируя единство.
Тогда жизнь вечная проникает с третьего неба - на первое, и снабжает тленную букву жизнью.
Однако чтобы жизнь явилась прямо в текст и пребывала в нём - для прежнего Писания это невозможно в силу построения подачи Слова.
Явление жизни прямо в текст возможно только в Евангельском тексте:
"1. О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,
2. ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам" (1-е Иоанна 1:1-2)
2. ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам" (1-е Иоанна 1:1-2)
"2. Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,
3. потому что обрезание мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
4. хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5. обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6. по ревности гонитель Церкви Божией, по правде законной непорочный.
7. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою" (илиппийцам 3:2-7)
3. потому что обрезание мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
4. хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5. обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6. по ревности гонитель Церкви Божией, по правде законной непорочный.
7. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою" (илиппийцам 3:2-7)
Такая позиция, безусловно, - зрелая, и соответствует путям Божиим.
Ещё:
"5. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6. но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве" (Римлянам 7:5,6)
6. но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве" (Римлянам 7:5,6)
Она действительно ветхая, тленная, преходящая, потому что сообщает промежуточное знание.
Есть знание более глубокое и истинное - Дух, - знание о путях выработки в человеке качеств сына Божия, знание об алгоритме построения и прохождения уроков Писания, вырабатывающих эти качества.
Павел предлагает нам перейти от промежуточного знания - к знанию полному, совершенному, истинному.
И в соответствии с ним служить Богу. То есть служить Богу знанием, премудростью Духа.
И если служение на основе плоти, на основе промежуточного знания, порождает разделения, страсти, похоти, прелюбодеяния, из-за отсутствия направляющей познания сводящей все духовные смыслы во Христа, - то знание от Духа соединяет все пути человека под единым Замыслом спасения и усовершения в сына Божия, что позволяет накрыть Единством замысла все пути человека и избежать разделений и разногласий.
Быть всем для всех, уметь помогать всем, направляя их пути в сторону приближения к истине.
При этом уметь умаляться до самого нижнего уровня, не теряя Христа.
Ибо если Он прошёл небесное, земное и преисподнее осветив светом и сохранив истину - то и ты можешь проходить, пользуясь Словом построенным по Христу Иисусу пришедшему во плоти. Аминь.