Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Продолжаем разрыв шаблонов.
Итак, знание от Духа охватывает Целостной премудростью действительность, в которой пребывает человек.
Знание же от плоти имеет многовариантность, порождающую разделения, ссоры, вражду, разногласия, блуд, ненависть, зависть, и так далее.
И наш последний вопрос был сформулирован так: в чём причина многовариантности знания от плоти?
Обратимся вновь к иерархии смыслов Писания, которую приводит Павел:
Зададимся вопросом: на каком уровне возможен блуд, разделения, вражда, разногласия?
На уровне "Христос"? Нет.
На уровне "Бог"? Нет.
Совершенно очевидно, что это возможно только на двух уровнях - "жена" и "муж".
Что между общего между мужем и женой? Плоть Писания. Двое - одна плоть, и одно тело:
Таким образом, мужа и жену связывает одна плоть Писания.
Соответственно, влияние плоти Писания распространяется и на жену, и на мужа.
Получается, не только жена может быть плотской, но и муж.
Этот факт мы установили ещё ранее, и идентифицировали плотскую жену как человека читающего текст физически, а плотского мужа - как духовного толкователя, не вышедшего на уровень "Христос", потому что не имеет Христа главою.
Отсюда и возникает ситуация, когда каждый духовный толкователь толкует со своей колокольни, сводя духовые смыслы под главою собственных идей; сколько толкователей - столько и мнений.
Что это порождает? Разногласия, вражду, ссоры, зависть, ненависть, противостояние. Вот они - плоды плоти.
Текст Писания по букве представляет собой нагромождение противоречий.
И даже при духовном толковании они не устраняются, потому что вход в Царствие Иисуса Христа, на третье небо - узок, и надобно иметь главою Христа, дабы выстраивать духовные смыслы в правильном понимании и сочетании.
О произвольных духовных толкователях Писание говорит жёстко:
Этот муж пребывает без главы Христа - то есть водится собственными желаниями, собственными вожделениями, под главу которых выстраивает духовное толкование.
Ещё:
Схожим образом женщина - блудница представляет собой ученика, который по собственным прихотям избирает себе то одного, то другого учителя (мужа), а значит ложится то под одну идею - то под другую, то под один подход - то под другой:
Помимо этого, отсутствие Христа как главы мужа, порождает похоть мужей на мужей, и жён на жён.
И всё это происходит в зоне действия плоти прежнего Писания.
Ну а что же третий уровень, третье небо, - где Дух, Христос? Имеет ли на Него влияние плоть прежнего Писания?
Нет, не имеет.
Что касается Иисуса Христа пришедшего во плоти, то достаточно вновь повторить, что это есть Дух, Христос, за счёт особых смысловых преобразований принявший вид под плоть, но ею не являющийся.
Но имеет ли Христос, со своей стороны, влияние на плоть прежнего Писания?
Имеет.
Имеет в том смысле, что может менять её, как одежду, за счёт многообразности свидетельства:
Об верхней одежде Иисуса, одежде разделённой, и о внутренней - цельнотканой:
Верхняя одежда Иисуса Христа, или иначе плоть прежнего Писания - сфера духовной задачи внешнего человека.
Внутренняя одежда Иисуса Христа, цельнотканая, - сфера внутреннего человека:
Внутренний человек зависит от труда внешнего человека.
Продвижение к третьему небу, - а в особенности компетентное осознание Целостности третьего неба - результат проб и ошибок, преодолений и успехов внешнего человека, который учится толковать от буквы - в духовное, дабы передать эстафетную палочку внутреннему человеку который сведёт полученные смыслы во Христа.
Да, придётся попотеть, потлеть, порассуждать. Но благодаря этому день ото дня растёт, укрепляется и обновляется внутренний человек.
Неудивительно, поэтому, что:
Потому что закон Божий как он есть, пребывает под главою Христа.
Поэтому, когда Иисус говорит о муже смотрящем на женщину с вожделением, то обнаружившееся прелюбодеяние есть прелюбодеяние по отношению ко Христу.
Окончание следует...
Итак, знание от Духа охватывает Целостной премудростью действительность, в которой пребывает человек.
Знание же от плоти имеет многовариантность, порождающую разделения, ссоры, вражду, разногласия, блуд, ненависть, зависть, и так далее.
И наш последний вопрос был сформулирован так: в чём причина многовариантности знания от плоти?
Обратимся вновь к иерархии смыслов Писания, которую приводит Павел:
"3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог" (1-е Кор.11:3)
На уровне "Христос"? Нет.
На уровне "Бог"? Нет.
Совершенно очевидно, что это возможно только на двух уровнях - "жена" и "муж".
Что между общего между мужем и женой? Плоть Писания. Двое - одна плоть, и одно тело:
"4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена" (1-е Кор.7:4)
"16. Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: «два будут одна плоть»"(1-е Кор.6:16)
Соответственно, влияние плоти Писания распространяется и на жену, и на мужа.
Получается, не только жена может быть плотской, но и муж.
Этот факт мы установили ещё ранее, и идентифицировали плотскую жену как человека читающего текст физически, а плотского мужа - как духовного толкователя, не вышедшего на уровень "Христос", потому что не имеет Христа главою.
Отсюда и возникает ситуация, когда каждый духовный толкователь толкует со своей колокольни, сводя духовые смыслы под главою собственных идей; сколько толкователей - столько и мнений.
Что это порождает? Разногласия, вражду, ссоры, зависть, ненависть, противостояние. Вот они - плоды плоти.
Текст Писания по букве представляет собой нагромождение противоречий.
И даже при духовном толковании они не устраняются, потому что вход в Царствие Иисуса Христа, на третье небо - узок, и надобно иметь главою Христа, дабы выстраивать духовные смыслы в правильном понимании и сочетании.
О произвольных духовных толкователях Писание говорит жёстко:
"27. Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй».
28. А Я говорю вам, что всякий [муж], кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Матфея 5:27,28)
28. А Я говорю вам, что всякий [муж], кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Матфея 5:27,28)
Ещё:
"12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13. которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились" (Иоанна 1:12, 13)
13. которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились" (Иоанна 1:12, 13)
"3. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4. и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2-е Тим.4:2-4)
4. и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2-е Тим.4:2-4)
И всё это происходит в зоне действия плоти прежнего Писания.
Ну а что же третий уровень, третье небо, - где Дух, Христос? Имеет ли на Него влияние плоть прежнего Писания?
Нет, не имеет.
"39. Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Луки 24:39)
Но имеет ли Христос, со своей стороны, влияние на плоть прежнего Писания?
Имеет.
Имеет в том смысле, что может менять её, как одежду, за счёт многообразности свидетельства:
"1. Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках..." (Евреям 1:1)
"10. И: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса дело рук Твоих;
11. они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12. и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся»" (Евреям 1:10-12)
11. они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12. и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся»" (Евреям 1:10-12)
"23. Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.
24. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, да сбудется реченное в Писании: «разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий». Так поступили воины" (Иоанна 19:23-24)
24. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, да сбудется реченное в Писании: «разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий». Так поступили воины" (Иоанна 19:23-24)
Внутренняя одежда Иисуса Христа, цельнотканая, - сфера внутреннего человека:
"16. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2-е Кор.4:16)
Продвижение к третьему небу, - а в особенности компетентное осознание Целостности третьего неба - результат проб и ошибок, преодолений и успехов внешнего человека, который учится толковать от буквы - в духовное, дабы передать эстафетную палочку внутреннему человеку который сведёт полученные смыслы во Христа.
Да, придётся попотеть, потлеть, порассуждать. Но благодаря этому день ото дня растёт, укрепляется и обновляется внутренний человек.
"9. не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10. и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
11. где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Колоссянам 3:9-11)
10. и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
11. где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Колоссянам 3:9-11)
"22. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием"(Римлянам 7:22)
Поэтому, когда Иисус говорит о муже смотрящем на женщину с вожделением, то обнаружившееся прелюбодеяние есть прелюбодеяние по отношению ко Христу.
Окончание следует...