Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Длительная подготовка, проходившая в разделах посвящённых тлению и нетлению, а также Духу, была нацелена на уточнение таких понятий как "Дух" и "тление".
Делалось это для того, чтобы, получив более ясное представление о Духе и тлении, выйти на более точное понимание таких понятий как "плоть", а также "Дух животворящий".
Расчёт был следующий: если в оппозиционной паре "плоть - Дух" мы найдём глубокое и ясное изъяснение хотя бы одного понятия, то через контрастную связь сможем выйти на понимание противоположного.
И поскольку в нашем случае понятие "плоть" оказалось окутанным большим туманом, нежели чем "Дух", то мы начали с Духа.
И пришли к конкретным, понятным результатам.
На сегодня мы знаем, что Духом именуется как свойство невидимости у Бога, так и Сам Бог.
Также Духом именуется свойство бесплотности скрытого знания - и одновременно само это знание.
Искомое знание, учение, представляет собой алгоритм построения уроков школы Писания - и соответственно, их прохождения.
Состоит он из семи шагов, семи уроков, каждый из которых разработан и нацелен на выработку соответствующего качества, навыка, воспроизводящего в ученике соответствующее свойство Божеского естества.
Благодаря этой программе обучения, человек становится причастником Божеского естества.
Воспроизведённые в ученике свойства Божеского естества открывают, рождают в человеке сына Божия.
"Все водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Римлянам 8:14).
Ныне это утверждение Писания явило нам бесценную конкретику: все, водимые знанием перешедшим в навык, - знанием, изложенным в виде семи шагов познания Иисуса Христа, - есть сыны Божии.
"Рождённое от Духа есть дух" (Иоанна 3:6)
А это утверждение Писания в свете понимания того что есть Дух, очевидным образом иллюстрирует, что искомое знание воспроизведённое в человеке как навык, делает его духовным человеком, рождённым от Бога.
Далее мы пошагово изучили лестницу Петра, где разбирается каждый навык.
Теперь - самое время привести эту лестницу вновь, и выстроить изъяснение в единый алгоритм.
1. Итак в вере надобно показать верность совокупности совершенств Бога, вменённых во Христе (добродетель).
Навык верности и преданности обетованиям данным по вере в Иисуса Христа.
2. Сохраняя верность, погрузиться в Писание, дабы рассудить образ Иисуса Христа, по правде Писания. Научиться толковать Писание, отделяя добро от зла.
Навык рассудительности.
3. Рассуждая, свести духовные смыслы Писания в Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Пережил воскресение Иисуса Христа, уразумел текстовую Целостность как единство видимого и невидимого в Иисусе Христе. Принял целостность как мировоззрение.
Навык воздержания - аналог сохранения целостности, как воздержание от выхода из Целостности навстречу толкованиям Писания не по Христу Иисусу, и совокупления с ними.
4. Пребывая в Целостности Иисуса Христа пришедшего во плоти, воздерживаясь от блуда, строить взаимоотношения с братьями, пребывающими в плотском, человеческом понимании Иисуса Христа. Не судить. Навык терпения Христова.
Навык терпения Христова - общение с братьями через подобие плоти греховной.
5. Терпение Христово имеет надежду и упование на Дух, как учение о прохождении школы Писания. Ты понимаешь ради чего терпишь, ожидая плода в братьях.
Навык благочестия - навык терпения в уповании на Дух.
6. Уповая на Дух, доверяя Духу, ты покрываешь пути братьев премудростью любви Христовой.
Навык братолюбия - навык быть всем для всех в премудрости знания от Духа.
7. Понимая что за Духом, за скрытым знанием, стоит Бог Отец, и что это знание является выражением свойств Бога Отца, ты переключаешь внимание на доверие свойствам Бога Отца, Который неизменен в них вовек.
Таким путём ты приходишь к пониманию, что процесс спасения необратим, ибо это действует Бог Отец в неизменности Своих свойств, и Который действует "над всеми, через всех и во всех нас" (Ефесянам 4:6)
Навык любви Бога Отца - навык спокойной любви.
Она уже не рассуждает, а созерцает и пронизывает Видением всё во всём.
Совокупность этих навыков образует Дух, которым мы водимся.
Духом мы осуществляем целостный охват среды, в коей обращаемся.
То есть всё объяснено и познано с позиции подчинённости Замыслу спасения.
Поэтому, когда говорится что рождённое от Духа есть дух, мы видим что речь о практическом мировоззрении, о компетентности, способной покрыть целостным Замыслом спасения всё, что происходит с человеком.
Имея это в виду, перейдём к главному - к разрыву шаблонов.
Оценим сказанное ниже с позиции поданного определения понятия "Дух":
Теперь читателю гораздо более ясно и панорамно видно, что жизнь и мир возникают при целостном охвате действительности знанием, именуемым "Дух".
Ещё:
В перечисленных плодах несложно заметить хорошо знакомые навыки из лестницы Петра.
Более того, теперь мы можем разрешить одну из главных интриг Павловых посланий - загадочный закон духа жизни.
Ну разумеется, система семи шагов, семи уроков познания Иисуса Христа, позволяющая выработать навыки охвата действительности Целостностью Замысла спасения, и есть закон Духа жизни:
Теперь естественным образом, за счёт оппозиционной связи, мы можем оценить плоть:
Итак, если в основе знания от Духа стоит Целостность, как целостный охват Замыслом спасения всех уровней Богопознания со всеми их ошибками и заблуждениями - то что противоположно этому?
Разделение.
Итак мировоззренческая основа Плоти - разделение.
Отсюда и все перечисленные плоды плоти, - блуд, прелюбодеяние, вражда, ссоры, разногласия и так далее, - плоды которые возникают при наличии многовариантности понимания Писания.
В изъяснении причин этой многовариантности лежит новое понимание плоти, которое разрывает прежние шаблоны.
Продолжим далее...
Делалось это для того, чтобы, получив более ясное представление о Духе и тлении, выйти на более точное понимание таких понятий как "плоть", а также "Дух животворящий".
Расчёт был следующий: если в оппозиционной паре "плоть - Дух" мы найдём глубокое и ясное изъяснение хотя бы одного понятия, то через контрастную связь сможем выйти на понимание противоположного.
И поскольку в нашем случае понятие "плоть" оказалось окутанным большим туманом, нежели чем "Дух", то мы начали с Духа.
И пришли к конкретным, понятным результатам.
На сегодня мы знаем, что Духом именуется как свойство невидимости у Бога, так и Сам Бог.
Также Духом именуется свойство бесплотности скрытого знания - и одновременно само это знание.
Искомое знание, учение, представляет собой алгоритм построения уроков школы Писания - и соответственно, их прохождения.
Состоит он из семи шагов, семи уроков, каждый из которых разработан и нацелен на выработку соответствующего качества, навыка, воспроизводящего в ученике соответствующее свойство Божеского естества.
Благодаря этой программе обучения, человек становится причастником Божеского естества.
Воспроизведённые в ученике свойства Божеского естества открывают, рождают в человеке сына Божия.
"Все водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Римлянам 8:14).
Ныне это утверждение Писания явило нам бесценную конкретику: все, водимые знанием перешедшим в навык, - знанием, изложенным в виде семи шагов познания Иисуса Христа, - есть сыны Божии.
"Рождённое от Духа есть дух" (Иоанна 3:6)
А это утверждение Писания в свете понимания того что есть Дух, очевидным образом иллюстрирует, что искомое знание воспроизведённое в человеке как навык, делает его духовным человеком, рождённым от Бога.
Далее мы пошагово изучили лестницу Петра, где разбирается каждый навык.
Теперь - самое время привести эту лестницу вновь, и выстроить изъяснение в единый алгоритм.
"5. то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель (1), в добродетели рассудительность (2),
6. в рассудительности воздержание (3), в воздержании терпение (4), в терпении благочестие (5),
7. в благочестии братолюбие (6), в братолюбии любовь (7)" (2-е Петра 1:5-7)
6. в рассудительности воздержание (3), в воздержании терпение (4), в терпении благочестие (5),
7. в благочестии братолюбие (6), в братолюбии любовь (7)" (2-е Петра 1:5-7)
Навык верности и преданности обетованиям данным по вере в Иисуса Христа.
2. Сохраняя верность, погрузиться в Писание, дабы рассудить образ Иисуса Христа, по правде Писания. Научиться толковать Писание, отделяя добро от зла.
Навык рассудительности.
3. Рассуждая, свести духовные смыслы Писания в Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Пережил воскресение Иисуса Христа, уразумел текстовую Целостность как единство видимого и невидимого в Иисусе Христе. Принял целостность как мировоззрение.
Навык воздержания - аналог сохранения целостности, как воздержание от выхода из Целостности навстречу толкованиям Писания не по Христу Иисусу, и совокупления с ними.
4. Пребывая в Целостности Иисуса Христа пришедшего во плоти, воздерживаясь от блуда, строить взаимоотношения с братьями, пребывающими в плотском, человеческом понимании Иисуса Христа. Не судить. Навык терпения Христова.
Навык терпения Христова - общение с братьями через подобие плоти греховной.
5. Терпение Христово имеет надежду и упование на Дух, как учение о прохождении школы Писания. Ты понимаешь ради чего терпишь, ожидая плода в братьях.
Навык благочестия - навык терпения в уповании на Дух.
6. Уповая на Дух, доверяя Духу, ты покрываешь пути братьев премудростью любви Христовой.
Навык братолюбия - навык быть всем для всех в премудрости знания от Духа.
7. Понимая что за Духом, за скрытым знанием, стоит Бог Отец, и что это знание является выражением свойств Бога Отца, ты переключаешь внимание на доверие свойствам Бога Отца, Который неизменен в них вовек.
Таким путём ты приходишь к пониманию, что процесс спасения необратим, ибо это действует Бог Отец в неизменности Своих свойств, и Который действует "над всеми, через всех и во всех нас" (Ефесянам 4:6)
Навык любви Бога Отца - навык спокойной любви.
Она уже не рассуждает, а созерцает и пронизывает Видением всё во всём.
Совокупность этих навыков образует Дух, которым мы водимся.
Духом мы осуществляем целостный охват среды, в коей обращаемся.
То есть всё объяснено и познано с позиции подчинённости Замыслу спасения.
Поэтому, когда говорится что рождённое от Духа есть дух, мы видим что речь о практическом мировоззрении, о компетентности, способной покрыть целостным Замыслом спасения всё, что происходит с человеком.
Имея это в виду, перейдём к главному - к разрыву шаблонов.
Оценим сказанное ниже с позиции поданного определения понятия "Дух":
"6 ...помышления духовные жизнь и мир" (Римлянам 8:6)
Ещё:
"18. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом...
22. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23. кротость, воздержание. На таковых нет закона"(Галатам 5:18-23)
22. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23. кротость, воздержание. На таковых нет закона"(Галатам 5:18-23)
Более того, теперь мы можем разрешить одну из главных интриг Павловых посланий - загадочный закон духа жизни.
Ну разумеется, система семи шагов, семи уроков познания Иисуса Христа, позволяющая выработать навыки охвата действительности Целостностью Замысла спасения, и есть закон Духа жизни:
"1. Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2. потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Римлянам 8:1,2)
2. потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Римлянам 8:1,2)
"16. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17. ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы...
19. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20. идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси,
21. ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное" (Галатам 5:16-21)
17. ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы...
19. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20. идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси,
21. ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное" (Галатам 5:16-21)
Разделение.
Итак мировоззренческая основа Плоти - разделение.
Отсюда и все перечисленные плоды плоти, - блуд, прелюбодеяние, вражда, ссоры, разногласия и так далее, - плоды которые возникают при наличии многовариантности понимания Писания.
"1. И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3. потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?" (1-е Кор.3:1-3)
2. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3. потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?" (1-е Кор.3:1-3)
Продолжим далее...