Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Мы возвращаемся к первоначально поставленному вопросу, чтобы соотнести его с наработанными выводами и наполнить ведением.

Итак мы показали что понятием "дух" Писание характеризует свойство невидимости.
Это свойство прилагается не только к Богу, но и к особому, скрытому знанию.

Писание повсеместно применяет метод наложения, когда свойства Бога, или, например, Божественного знания, одновременно именуются самим Богом, самим знанием.

Поэтому Бог есть любовь, Бог есть свет, Бог есть огонь, Бог есть дух, Бог есть жизнь, и так далее.
Схожим образом, Духом именуется не только свойство скрытого знания, но и само это знание, учение.

Это дало нам в руки потрясающие возможности оценить те места Писания, где Дух говорит, учит.
Ведь учение которое излагается Духом, одновременно есть Сам Дух.

Поэтому, когда применяется фраза "Дух говорит", - это то же самое что "скрытое Учение говорит".

Учение Духа, Знание от Духа, обладает свойством бесплотности, - отчего оно и получило именование "Дух".

Бесплотность продиктована запретом излагать скрытое знание в букве, являть его в мир.
Так что те места где "Дух говорит", нужно истолковывать по схеме проникновения в тайное, изложенной в самом Писании.

Искомое знание располагается на третьем уровне постижения Писания, из четырёх, которые представлены Павлом в виде иерархии "жене глава муж, мужу глава - Христос, Христу глава - Бог" (1-е Кор.11:3).

В этой связи мы также показали, что понятия "Дух", "Дух Божий", "Дух Христов", "Дух Святой", "Христос", относятся к единому понятию "Дух", и выделяют разные его аспекты.

Соответственно, скрытое знание именуемое "Духом", обладает аспектами, которые позволяют его именовать Божиим ("Дух Божий"), Святым ("Дух Святой"), Христом ("Дух Христов").

Факт идентичности Духа и скрытого знания, напрочь лишает понятие "Дух" эзотеричности.

И, полагаем, постоянный читатель наконец забыл, как страшный псевдохристианский сон, прежнее ассоциирование Духа или духов с некой сущностью, субстанцией, облачком, туманчиком, доставляющим до адресата благословение или проклятие, истину или ложь, в зависимости от своей принадлежности к лагерю Бога или сатаны.

На самом деле, мы имеем дело только с мыслью, с информацией, и методами её переработки, чему даны соответствующие имена.

Так или иначе, невозможность явить Дух в плоть, была упразднена с явлением Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Термин "Христос", в свете сказанного, наводит читателя на мысль, что каким-то образом Дух стал плотью.

Иными словами, тайное скрытое знание явилось в открытое повествование, в текст Писания.

Ну и дальше читатель может вспомнить, что первоначально "Слово было у Бога, Слово было Бог" (Иоанна 1:1)
Вот он третий уровень, на котором обитает Христос.

Об этом уровне Павел сообщает нам следующее:

"2. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли не знаю, вне ли тела не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
3. И знаю о таком человеке (только не знаю в теле или вне тела: Бог знает),
4. что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать" (2-е Кор.12:2-4)
Число 14 в Писании обозначает духовный урок.
Иными словами, Павел был вознесён на третье небо, где был научен знанию этого уровня.

Надо сказать, перевод "слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать" выглядит дипломатичным, когда "и нашим, и вашим".

Дело в том что значение греческого слова άρρητα (Аррэта), которое перевели как "неизреченные", имеет значения: 1. неописуемый, невыразимый; 2. заповедный, священный, тайный как не подлежащий разглашению.

Слово "неизреченный" можно применить и к первой группе смыслов, и ко второй.

На самом деле, мы имеем дело со второй группой смыслов, что на данном этапе, когда мы изучили третий уровень постижения Писания - "Дух", "Христос", - является очевидным.

Павел был вознесён на третий уровень постижения - "Христос" - где был научен скрытому знанию, которое нельзя свободно и открыто разглашать.

Но как это соединить с заявлением того же Павла:

"9. Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
10. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

11. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы
знать дарованное нам от Бога,
13. что и
возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным" (1-е Кор.2:9-13)
Во-первых, отметим сразу что принявшие Духа от Бога, "знают". Нужны ли ещё какие-то комментарии в отношении идентичности Духа и знания?

Во-вторых, обращаясь к искомому вопросу.
Павел пишет, что проповедники Божии возвещают слова, изученные от Духа Святого.
Как же так получается, что закрытое знание возвещается открыто?

На самом деле, в этом нет ничего нового из того что мы обсуждали, ибо произошла смена подачи Слова в мир, и Бог, прежде говоривший в пророках, говорит в Сыне:

"1. Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2. в последние дни сии говорил нам
в Сыне" (Евреям 1:1,2)
"17. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
18.
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
19. проповедовать лето Господне благоприятное».

20. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.
21. И Он начал говорить им:
ныне исполнилось писание сие, слышанное вами" (Луки 4:17-21)
Вот, собственно, мы и пришли к наглядной иллюстрации того что Слово, Христос, прежде скрытое на третьем небе и бывшее бесплотным - стало плотию, по сказанному:

"14. И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Иоанна 1:14)
Обратим внимание, что это Слово ставшее Плотью, имеет славу как Единородного от Отца (!).
То есть прямо в тексте, в букве Евангельского Писания, обращается Дух, Христос, имеющий славу единородного от Отца!

О какой плоти здесь может идти речь, если Дух не может быть плотью по природе?!
И это - тоже для нас не секрет, поскольку Евангельская плоть Иисуса Христа только имеет вид, иллюзию плоти.

Секрет этого удивительного преобразования состоит в возможности графически или мысленно изобразить свойства Духа, Христа - то есть бесплотного Слова, знания.

Глаза отображают способность Слова видеть всё что в человеке, уши - слышать его мысли, уста - способность говорить человеку, руки - действенность, ноги - пути, и так далее все свойства Слова перекладываются в аналогии членов человеческого тела.

Соединённые вместе, эти свойства образуют фигуру, образ человека.

Слова, вложенные в уста этого Образа, ассоциируются с человеком и выглядят как учащие о человеке, за счёт чего свойство видимости, присущее Образу человека, передаётся и словам, исходящим из Его уст.
Так появляется плоть слов Иисуса Христа, которая вовсе не плоть, а Дух имеющий вид плоти.

Но как же требование не возвещать открыто знание от Духа?

А оно и не нарушается.
Мы имеем Посредника между Богом и человеками, Который излагает знание от Духа, прошедшее через Его образ.

Тем самым оно преобразуется, "очеловечивается", образуя знаменитую завесу, которая для одних становится сетью, соблазном и преткновением, - а для других примирением видимого и невидимого, явлением Целостности налицо Писания.

Продолжим далее.