Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Поэтому возникает пятый шаг, где пятёрка описывает невидимое:

"6. ...в терпении благочестие (5)" (2-е Петра 1:6)
Благочестие - греческое ευσέβειαν, (эусЭбэйан) - почтение, уважение, благоговение.

Как видим, русское слово "благочестие" является замечательным примером точной передачи смысла.
Благочестие - оказывать честь, уважение Благу, признавать его ведущую роль.

Благо же мы разумеем как Высшую пользу, исходящую от Бога, - пользу, которую сам человек не в состоянии ни видеть, ни воплотить в построение жизненных уроков:

"16. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
17. Всякое даяние
доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иакова 1:16,17)
Понимание путей Блага есть не что иное как познание силы благочестия.
Ибо мы знаем, что под силою понимаются смысловые связи.

Отсюда - и великая благочестия тайна, пошагово описывающая пути спасения мира:

"16. И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1-е Тм. 3:16)
Поэтому очень важно иметь иметь в вере понимание путей Божиих и преданность этим путям, выражающуюся в воздержании и терпении Христовом.

Ибо, в противном случае, человек деградирует до "имеющего вид благочестия, силы* же его - отрёкшегося" (2-е Тим.3:5).

Итак, имея в воздержании терпение, которое надеждою простирается в невидимое, где Дух имеет план спасения мира, мы обретаем в терпении - благочестие.

Благо учит, что всё что есть в Писании, включая возможные заблуждения и пути их изживания, предусмотрены Богом в школе Писания, и являются составляющими Благого Замысла, - а значит, входят в пути премудрости любви Христовой, ведущие человека ко спасению.

Поэтому Павел учит:

"4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6. не радуется неправде, а сорадуется истине;
7.
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" (1-е Кор.13:4-7)
Любовь Христова всё покрывает - оно из самых спорных и загадочных речений Павла.
Однако зная, что любовь действует премудро, и действует в интересах спасения, мы можем конкретизировать те вещи, которые Павел подразумевает по умолчанию: Любовь Христова покрывает премудрым и Благим Замыслом всё, что происходит с человеком на пути познания Бога.

Отсюда возникает соотношение "5-6", как стремление реализовать благочестие на практике, в отношениях с братьями.


Итак говоря о благочестии, о пятом шаге в лестнице Петра, мы обнаружили что речь идёт о любви Христовой, покрывающей премудрым Замыслом спасения всё, что происходит с человеком в познании Бога - включая наживание и изживание заблуждений, происходящее по разработанному Свыше алгоритму.

Собственно, у Павла есть развёрнутое объяснение того, как человек приходит к пониманию любви Христовой, покрывающей всё премудростью Замысла спасения:

"17. верою вселиться Христу в сердца ваши,
18. чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли
постигнуть со всеми святыми, что́ широта и долгота, и глубина и высота,
19.
и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Ефес.3:17-19)
Очевидно, что если ты узрел, уразумел, постиг любовь Христову, то стал с нею одно, и не можешь не следовать её путями.

Отсюда и возникает соотношение "5-6", как стремление реализовать Любовь во взаимоотношениях с братьями.

Число 6 описывает разделённого человека, человека познающего.
Поэтому трудятся шесть дней, а на седьмой - покой.

Каким образом человек разделён? На внешнего и внутреннего. Первый имеет женское чтение, второй - мужское.
И по мере восхождения в познании, доля женского сокращается, а мужского - возрастает.

Проще говоря, мы снова имеем дело с двойкой, где один напротив другого, будучи сообразованы с мужской и женской стороной Слова.

6 = 2 (рассуждает, познаёт) + 4 (мир). Человек, познающий мир Писания.

Таким образом, мы приходим к шестому шагу:

"7. в благочестии братолюбие (6)" (2-е Петра 1:7)
Теперь хорошо видно, что любовь Христова стремится покрыть пути братьев премудрым пониманием, ибо они находятся в поисках познания истины в лице Иисуса Христа, - а значит ещё немощны, ошибаются, и заблуждаются.

Но как покрыть? Неужели только в уме, наблюдая свысока, с уровня Вышнего Иерусалима (5)?
Но это не есть воля Божия, ибо речь идёт о спасении мира.

Поэтому Вышний Иерусалим сходит на землю по линии 5-6 (Откровение 21:2).

Таким образом, имеется конструктивное воплощение Благочестия, которое и обозначено Павлом как "великая тайна", начинающаяся со слов: Бог явился во плоти.

Именно присоединение к миру через подобие плоти греховной позволяет обращаться среди немощных братьев и помогать им, реализовывая любовь Христову.

Замкнув небо и землю, видимое и невидимое, на Иисуса Христа пришедшего во плоти, Бог охватил благим Замыслом спасения все уровни Богопознания.

Теперь система спасения работает как самодостаточный механизм, движимый однонаправленной (!) силой воскресения, силой спасения.

Осознание этого факта порождает соотношение "6-7", где семёрка описывает универсальный закон и применяется для описания необходимости того или иного процесса.

То есть возникает осознание, что познающий человек (6) непременно будет приведён Богом к покою познанности Истины (7).
И осознав это Видение, и сам осознающий успокаивается.

Этот покой на седьмом шаге именуется любовью:

"7. в братолюбии любовь (7)"(2-е Петра 1:7)
Часто возникает вопрос - а чем отличается любовь от братолюбия.
Этому вопросу мы посвящали иные разделы, поэтому здесь напомним основное.

Братолюбие имеет конструктивное выражение в виде Плоти Посредника.

Любовь же, есть неизреченная любовь Бога Отца. Это то, что стоит над Конструкцией, и является Источником и Вдохновителем её создания.

Пребывающий в любви Бога Отца опирается на Его свойства - свойства Божеского естества, которые образуют совокупность совершенства.

А ступенью ниже, возникает конструктивное выражение этих свойств в школе Слова написанного и в текстовом образе Иисуса Христа.

Поэтому Пётр предваряет "лестницу Петра" словами о нашей причастности к Божескому естеству через Слово в лице Иисуса Христа:

"3. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4. которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования [во Христе], дабы вы
через них соделались причастниками Божеского естества..." (2-е Петра 1:3,4)
Аминь.