Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
На этот счёт имеются примеры иного употребления терпения...
"5 Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово" (2-е Фес.3:5)
А мы знаем, что терпение Христово связано с нисходящей частью пути Христова.
Павел:
"1. Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
2. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
3. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: «злословия злословящих Тебя пали на Меня».
4. А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
5. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса,
6. дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
7. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию" (Римлянам 15:1-7)
2. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
3. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: «злословия злословящих Тебя пали на Меня».
4. А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
5. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса,
6. дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
7. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию" (Римлянам 15:1-7)
То что Иисус Христос воскрес в нас - половина дела. Ибо это воскресение - свидетельство, что мир умер в нас.
Однако вторая половина дела, именуемая "терпение Христово", состоит в спасении мира.
Здесь-то и требуется, чтобы сильные сносили немощи бессильных.
Здесь требуется и иное терпение, которое поддерживается иной надеждой.
Вспомним, что проповедник сеет себя в ветхие умы через проповедуемое Слово.
Тело* его, будучи посеяно так, ожидает воскресения, вместе с проповеданным Христом.
Посему терпение заключается в том, чтобы ожидать воскресения истинного понимания проповеданного Слова - а значит и себя, - в том смысле, что тебя будут правильно понимать.
Понятно что ожидание в терпении сопряжено с перенесением скорбей, которые связаны с ложным пониманием сказанного тобою.
Представьте себе, как тяжело и тесно проповеднику пребывать в среде учеников, которые приняли его Слово, но рассуждают о нём по-человечески, по-мирски, причиняя тем самым скорби и страдания.
Но Павел и здесь имеет утешение, смотря вперёд, когда произойдёт в них воскресение посеянного чрез проповедь Слова.
Павел наперёд говорит, что после воскресения ученики станут преемниками в перенесении тех же скорбей и мучений, что перенёс и он:
3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения,
4. утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!
5. Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.
6. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим.
7. И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении" (2-е Кор.1:3-7)
4. утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!
5. Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.
6. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим.
7. И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении" (2-е Кор.1:3-7)
Терпение это - особое, ибо заповедуется сносить их немощи, а это выражается в общении через плоть Иисуса Христа, без возможности (до времени) раскрывать истинный смысл Слова.
Только плоть Иисуса Христа, имеющая подобие плоти греховной, позволяет обращаться в такой среде, иметь общение с братьями пребывающими в плотском состоянии, и не оскверняться от их заблуждений.
И, поскольку Павел говорит что мы терпим в надежде, - а надежда смотрит на невидимое (Рим.8:24,25), - то отсюда и возникает соотношение "4-5", описывающее движение из видимого (4), от мира, - в сторону невидимого (5), в Дух, в Котором содержится знание, подкрепляющее нас в уповании.
Итак мы говорили о терпении, которое имеет два приложения.
Первое - терпение, связанное с перенесением трудностей и скорбей в познании Иисуса Христа на восходящей части пути, когда происходит труд постижения Писания и ожидание искупления нашего тела мировоззрения.
Искупление тела связано с воскресением Иисуса Христа, то есть с Его переосмыслением, которое приводит к преображению нашего тела.
Второе приложение терпения - когда мы терпим ради братьев, ожидая искупления их тела.
Здесь Павел говорит о сильных, которые сносят немощи слабых.
Здесь задача сильных - пребывать в таком воздержании, которое позволяет сохранить Целостность и не переходить на плоть, пребывая при этом в общении и взаимодействии со слабыми.
Такое взаимодействие возможно лишь через подобие плоти греховной.
Также воздержание сильных подразумевает удержание себя от проявления силы, от демонстрации превосходства познания.
Об обоих видах воздержания Павел свидетельствует так:
"22. ...Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
24. Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы нетленного.
26. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27. но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным"
23. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
24. Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы нетленного.
26. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27. но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным"
Безусловно, такая линия поведения причиняет скорби и страдания, и востребует "терпение Христово" (см. 2-е Фес.3:5; Откр.1:9).
Однако это не терпение ради терпения. Наоборот, оно связано с "твёрдым" упованием, как пишет Павел, с надеждою, которая надеется на "невидимое" (Рим.8:24,25).
Отсюда и возникает линия "4-5", описывающая движение от видимого - в невидимое, когда мы не смотрим на видимое состояние братьев, а смотрим на Дух, на невидимое (5).
И что же в Духе мы видим? Видим План; видим знание, учение, о построении пути духовного роста, которое учит нас о подготовительных и переходных процессах, заложенных в Египетский и Вавилонский уровни познания; видим характерные уроки, заложенные в этот Путь.
Поэтому возникает пятый шаг, где пятёрка описывает невидимое...
Но об этом - в следующем разделе.