Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Итак прежде чем мы перейдём к лестнице Петра, напомню, что понятием "Дух" Писание именует как свойство бесплотности Евангельского знания, так и само это знание.
Указанное знание представляет собой алгоритм построения уроков школы Писания.
Всего уроков - семь, и каждый из них вырабатывает в ученике соответствующее свойство Божеского естества, которое воспроизводится в виде качества, навыка, свойства.
У Петра в искомой лестнице изложена последовательность выработки и воспроизведения в человеке свойств Божеского естества.
При этом в предыдущем разделе мы внесли пояснения, которые конкретизируют происхождение перечисленных свойств как плодов прохождения уроков Слова добродетели, Слова рассуждения, Слова воздержания, Слова терпения, и так далее.
Каждый урок - это вложенное в обучающий алгоритм Писания "упражнение", "домашнее задание", сформированное под эгидой соответствующего Слова - Слова рассудительности, Слова благочестия и так далее.
При этом Пётр уточняет, что эти уроки обслуживают познание Иисуса Христа:
Получается, семь свойств формируют в нас образ Иисуса Христа:
Теперь перейдём непосредственно к алгоритму.
Первый шаг.
Первым шагом идёт добродетель, и данное качество сообразовано с числом 1, которое описывает единство - будь то Единый Бог или одна истина на всех.
Взглянем на слово в исходнике: αρετήν, (арэтЭн) - доброкачественность, совершенство, превосходные качества и свойства.
Слово это употребляется в Новом Завете редко, и мы имеем всего пять употреблений: 1-е Петра 2:9; 2- Петра 1:3; 2- е Петра 1:5 (дважды); Филиппийцам 4:8;
То есть из пяти употреблений - четыре принадлежат Петру.
Это даёт нам в руки хорошую возможность сравнить употребление этого слова по ближнему контексту.
А он - более чем ближний, так как этим словом предваряется лестница Петра:
Ещё:
При поиске более точного смысла первого шага в лестнице Петра, нам нужно учесть не только словоупотребление исходного греческого слова, не только места Писания где оно используется, не только ближний контекст, но и число 1 - то есть качество Богопознания, под эгидой которого рассматривается вопрос.
Проще говоря, искомое греческое слово и качество единицы, должны совпадать.
И здесь мы не можем не согласиться, что такое значение греческого арэтЭн как совершенство, совпадает со значением числа 1.
Действительно, единство (1) согласуется с совершенством, имея в виду совершенство как единство всех совершенств.
При этом "единство всех совершенств" согласуется и с ближним контекстом, где говорится что царственное священство возвещает совершенства Призвавшего их (1- е Петра 2:9).
Двигаясь далее, сравним первый шаг со смысловым дублёром - Ефесской церковью из послания семи церквям в Откровении.
Из разбора послания к семи церквям мы знаем, что Ефесский верующий пребывает в бессознательной Целостности, а затем совершает шаг по выходу из неё, ниспадение из рая, - с целью: рассудить, познать целостность по правде, чтобы обрести сознательное, компетентное её понимание.
Это даёт нам в руки понимание, что искомое совершенство первого шага лестницы Петра является вменённым по вере в Иисуса Христа, а значит - бессознательным.
Поэтому задача первого шага - принять, признать, и исповедовать вменённое совершенство Иисуса Христа (...Он стал для нас премудростью от Бога, праведностью, освящением, и искуплением" - 1-е Кор.1:30).
И одновременно с этим - возжелать рассудить, познать вменённое, по линии "1-2".
Поэтому возникает второй шаг:
Рассудительность.
Согласно значению и построению двойки, где добро напротив зла, жизнь напротив смерти, речь идёт о способности рассуждать отделяя добро от зла.
В предметном выражении речь идёт о задаче толковать написанное по-мужски, духовно.
Для язычников, например, такая задача - невероятно сложная.
А ведь научиться толковать, читать духовно - это лишь выйти на уровень Иудеев, умеющих и наученных читать духовно.
Задача же стоит - двигаться дальше, и открывающиеся духовные смыслы понятий, из которых складывается скрытое духовное повествование Писания - выстроить, свести в Иисуса Христа, под Его главу. Ибо мужу глава - Христос.
Поэтому возникает одно из наиболее часто упоминаемых в Писании соотношений - соотношение "2-3".
Тройка описывает текстовую целостность в лице Иисуса Христа.
Именно сюда, к идее Целостности видимого и невидимого в Иисусе Христе, и направлены смысловые связи скрытого духовного повествования Писания.
Как же это выражено у Петра? Смотрим третий шаг:
В исходнике мы имеем греческое слово εγκράτειαν, (энкрАтэйан) - самообладание, удержание себя в рамках.
Исследуя употребление этого понятия по местам Писания, читатель заметит неоднократное упоминание воздержания и блуда в оппозиционной связке.
Продолжим далее.
Указанное знание представляет собой алгоритм построения уроков школы Писания.
Всего уроков - семь, и каждый из них вырабатывает в ученике соответствующее свойство Божеского естества, которое воспроизводится в виде качества, навыка, свойства.
У Петра в искомой лестнице изложена последовательность выработки и воспроизведения в человеке свойств Божеского естества.
При этом в предыдущем разделе мы внесли пояснения, которые конкретизируют происхождение перечисленных свойств как плодов прохождения уроков Слова добродетели, Слова рассуждения, Слова воздержания, Слова терпения, и так далее.
5. то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей плод урока от Слова добродетели, в плоде Слова добродетели - плод урока от Слова рассудительности,
6. в плоде Слова рассудительности - плод урока от Слова воздержания, в плоде Слове воздержания - плод урока от Слова терпения, в плоде Слове терпения - плод урока от Слова благочестия,
7. в плоде Слова благочестия - плод урока от Слова братолюбия, в плоде Слова братолюбия - плод урока от Слова любви
6. в плоде Слова рассудительности - плод урока от Слова воздержания, в плоде Слове воздержания - плод урока от Слова терпения, в плоде Слове терпения - плод урока от Слова благочестия,
7. в плоде Слова благочестия - плод урока от Слова братолюбия, в плоде Слова братолюбия - плод урока от Слова любви
При этом Пётр уточняет, что эти уроки обслуживают познание Иисуса Христа:
"8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих" (2-е Петра 1:8,9)
9. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих" (2-е Петра 1:8,9)
"10. и облекшись в нового [человека], который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол.3:10)
Первый шаг.
"5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель (1)" (2-е Петра 1:5)
Взглянем на слово в исходнике: αρετήν, (арэтЭн) - доброкачественность, совершенство, превосходные качества и свойства.
Слово это употребляется в Новом Завете редко, и мы имеем всего пять употреблений: 1-е Петра 2:9; 2- Петра 1:3; 2- е Петра 1:5 (дважды); Филиппийцам 4:8;
То есть из пяти употреблений - четыре принадлежат Петру.
Это даёт нам в руки хорошую возможность сравнить употребление этого слова по ближнему контексту.
А он - более чем ближний, так как этим словом предваряется лестница Петра:
"3. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию (αρετήν, (арэтЭн)),
4. которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью" (2-е Петра 3,4)
4. которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью" (2-е Петра 3,4)
"9. Но вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства (αρετήν, (арэтЭн)) Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1-е Петра 2:9)
Проще говоря, искомое греческое слово и качество единицы, должны совпадать.
И здесь мы не можем не согласиться, что такое значение греческого арэтЭн как совершенство, совпадает со значением числа 1.
Действительно, единство (1) согласуется с совершенством, имея в виду совершенство как единство всех совершенств.
При этом "единство всех совершенств" согласуется и с ближним контекстом, где говорится что царственное священство возвещает совершенства Призвавшего их (1- е Петра 2:9).
Двигаясь далее, сравним первый шаг со смысловым дублёром - Ефесской церковью из послания семи церквям в Откровении.
Из разбора послания к семи церквям мы знаем, что Ефесский верующий пребывает в бессознательной Целостности, а затем совершает шаг по выходу из неё, ниспадение из рая, - с целью: рассудить, познать целостность по правде, чтобы обрести сознательное, компетентное её понимание.
Это даёт нам в руки понимание, что искомое совершенство первого шага лестницы Петра является вменённым по вере в Иисуса Христа, а значит - бессознательным.
Поэтому задача первого шага - принять, признать, и исповедовать вменённое совершенство Иисуса Христа (...Он стал для нас премудростью от Бога, праведностью, освящением, и искуплением" - 1-е Кор.1:30).
И одновременно с этим - возжелать рассудить, познать вменённое, по линии "1-2".
Поэтому возникает второй шаг:
"5. ...в добродетели [совершенстве] рассудительность (2)" (2-е Петра 1:5)
Согласно значению и построению двойки, где добро напротив зла, жизнь напротив смерти, речь идёт о способности рассуждать отделяя добро от зла.
В предметном выражении речь идёт о задаче толковать написанное по-мужски, духовно.
Для язычников, например, такая задача - невероятно сложная.
А ведь научиться толковать, читать духовно - это лишь выйти на уровень Иудеев, умеющих и наученных читать духовно.
Задача же стоит - двигаться дальше, и открывающиеся духовные смыслы понятий, из которых складывается скрытое духовное повествование Писания - выстроить, свести в Иисуса Христа, под Его главу. Ибо мужу глава - Христос.
Поэтому возникает одно из наиболее часто упоминаемых в Писании соотношений - соотношение "2-3".
Тройка описывает текстовую целостность в лице Иисуса Христа.
Именно сюда, к идее Целостности видимого и невидимого в Иисусе Христе, и направлены смысловые связи скрытого духовного повествования Писания.
Как же это выражено у Петра? Смотрим третий шаг:
"6. в рассудительности воздержание (3)..." (2-е Петра 1:6)
Исследуя употребление этого понятия по местам Писания, читатель заметит неоднократное упоминание воздержания и блуда в оппозиционной связке.
Продолжим далее.