Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Это новая часть, в которой сосредоточимся на новых наблюдениях в отношении понятия "тление".

В общем и целом, мы сделали вывод что тлением характеризуется процесс рассуждения на основе разделения на добро и зло, без сведения духовных смыслов во Христа.

Разумеется, это определение является рабочим, и предполагает что при появлении новых наблюдений, будет конкретизироваться и уточняться.

Итак, нас интересуют следующие слова Павла:

"20. потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21. что и сама тварь освобождена будет от
рабства тлению в свободу славы детей Божиих" (Римлянам 8:20-21)
Обратим внимание, что понятие "суета" Павел заменяет на аналог - "тление".
Это даёт нам возможность рассмотреть применение понятия "суета" в Писании, имея в виду что оно является аналогом тления.

Но для начала посмотрим на ещё одно обетование, касаемо твари, творения:

"26. Которого глас тогда поколебал землю и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо».
27. Слова: «еще раз» означают
изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое" (Евреям 12: 26,27)

Как видим, обетование гласит об изменении буквы Писания таким образом, что она становится непоколебимой.
Разумеется, речь идёт о явлении Иисуса Христа прямо в букву Писания, прямым персонажем, говорящим от первого лица.

Непоколебимость, появляющаяся в букве Писания, оговорена и иными пророчествами:

"13. Господа Саваофа Его чтите свято, и Он страх ваш, и Он трепет ваш!
14. И будет
Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.
15. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены»." (Исайя 8:13-15)
"16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится" (Исайя 28:16)
Обратим внимание, что в первой цитате камень назван Господом Саваофом.

Имея в виду, что титул "Саваоф" относится к Господу чёрточек, букв и слов, - то есть текста, - то и камень Сей лежит в тексте.

Таким образом, мы имеем пророчество о введении Иисуса Христа прямо в букву Писания, в образе человека.
Это и послужит преткновением для Израиля, соблазном и сетью для Иудеев.

Из сказанного ясно, что изменение буквы Писания в непоколебимое состояние, которое предречено словами "ещё раз поколеблю не только землю, но и небо", связано с изменением подачи Слова в мир, когда Христос с третьего смыслового уровня нисходит в первый.

Это нисхождение пророчествуется следующим образом:

"1 В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской,
2 и говорит: покайтесь, ибо
приблизилось Царство Небесное" (Матфея 1:1,2)
Приближение Царства Небесного* - суть нисхождение Христа с третьего смыслового уровня, доступного кучке избранных, - на первый, где Он предстаёт в букве, в образе человека, тем самым являясь в мир и приближая к нему Царство Небесное.

Что в это время происходит с текстом, построенным в рамках жёсткого соотношения "форма - содержание", где форма обслуживает содержание и стоит ниже его по статусу?

Происходит то, что форма становится содержанием, и таким образом объясняются слова Павла, что Иисус, будучи формой Бога, не почитал хищением быть равным Богу (Филип.2:6).