Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Теперь перейдём к наиболее ценной и глубинной информации.
Напомню, что понятием "Дух" Писание характеризует не только свойство невидимости Бога, но и Его Слова.
При этом, используя приём наложения, Писание называет свойства Бога самим Богом: Бог есть дух, Бог есть любовь, Бог есть жизнь, Бог есть свет, и так далее.
Аналогичным образом, когда Бог представлен Евангельским Словом правды, Писание именует Духом не только особые, невидимые смыслы этого Слова, но и само Слово: Слово есть Дух.
Это подразумевает, что данное Слово - бесплотное.
Что имеется в виду под бесплотностью? В самом простом объяснении - что оно не предназначено для изложения в плоти - букве Писания.
Тем не менее, в Писании оно есть, но представлено опосредованно, косвенно, и чтобы его обрести, нужно пройти ряд шагов в проникновении вовнутрь Писания.
Таким образом, фраза "Дух говорит церквам", в развёрнутом смысле означает: Евангельское Слово правды говорит церквам.
Следующее наблюдение касается алгоритма выработки качеств сына Божия, который представлен у апостола Петра в его лестнице, где, на первый взгляд, мы ясно видим последовательность наработки свойств, качеств, и навыков сына Божия:
Все они, разумеется, представляют собой воспроизведённые в человеке свойства Божеского естества.
Однако изучая Писание по этому вопросу, мы обнаружили что имя того или иного свойства Божеского естества присвоено соответствующему духовному уроку в школе Писания.
Само Слово Писания построено так, что состоит из взаимосвязанных духовных уроков, сформированных прямо в тексте, - уроков, нацеленных на выработку соответствующих качеств и свойств под которые они созданы.
Отсюда и возникают имена соответствующих уроков: Слово терпения, Слово Благодати, Слово радости, Слово жизни, Слово правды, Слово веры, Слово скорби, Слово страха, Слово гнева, Слово любви, Слово мудрости, и так далее.
В свете сказанного, возвратимся к нашему замечанию относительно лестницы Петра, что в ней, на первый взгляд, представлены качества, навыки и свойства сына Божия.
На самом деле, это имена уроков и духовных задач школы Слова, когда прямо в тексте сформированы уроки на выработку соответствующих свойств.
В этом плане, сказанное Петром по смыслу выглядит так:
Сказанное замечательным образом иллюстрирует, как рождаются от Духа: проходя через школу Слова.
Человек рождается в муках; роды длятся определённое время и бывают трудными.
Потому что нужно пройти школу Слова.
Так или иначе, читатель получает на руки предметное, пошаговое описание рождения сына Божия от Духа, и может убедиться, что оно представляет собой прохождение школы Слова, которая выставляет духовные уроки прямо в тексте, и за счёт их правильного решения, воспроизводит в человеке соответствующие свойства Божеского естества.
Семь свойств Божеского естества формируют в Слове Писания соответствующие уроки, "домашние задания", упражнения.
Собственно, все линейки Писания сообразованные с семью шагам, содержат в себе один и тот же алгоритм воспроизведения в человеке свойств Божеского естества.
Равным образом, это позволяет рассмотреть заблуждения и ошибки, характерные для каждого шага - чему посвящены ряд семишаговых линеек Писания.
Мы же ещё раз подчеркнём, что понятием "Дух" характеризуется как свойство Евангельского слова правды, так и само Слово.
Можно сказать, что Дух - это алгоритм построения школы Слова.
Именно это определение наиболее ёмко отражает реальность.
Дух - учение о построении школы Писания. Учение об учении.
Так что "Дух говорит церквам" находит своё окончательное определение как "Алгоритм построения школы Писания говорит церквам".
Это позволяет нам перейти к линейке Петра, и тезисно обрисовать значение каждого шага.
Напомню, что понятием "Дух" Писание характеризует не только свойство невидимости Бога, но и Его Слова.
При этом, используя приём наложения, Писание называет свойства Бога самим Богом: Бог есть дух, Бог есть любовь, Бог есть жизнь, Бог есть свет, и так далее.
Аналогичным образом, когда Бог представлен Евангельским Словом правды, Писание именует Духом не только особые, невидимые смыслы этого Слова, но и само Слово: Слово есть Дух.
Это подразумевает, что данное Слово - бесплотное.
Что имеется в виду под бесплотностью? В самом простом объяснении - что оно не предназначено для изложения в плоти - букве Писания.
Тем не менее, в Писании оно есть, но представлено опосредованно, косвенно, и чтобы его обрести, нужно пройти ряд шагов в проникновении вовнутрь Писания.
Таким образом, фраза "Дух говорит церквам", в развёрнутом смысле означает: Евангельское Слово правды говорит церквам.
Следующее наблюдение касается алгоритма выработки качеств сына Божия, который представлен у апостола Петра в его лестнице, где, на первый взгляд, мы ясно видим последовательность наработки свойств, качеств, и навыков сына Божия:
"5. то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель (1), в добродетели рассудительность (2),
6. в рассудительности воздержание (3), в воздержании терпение (4), в терпении благочестие (5),
7. в благочестии братолюбие (6), в братолюбии любовь (7)" (2-е Петра 1:5-7)
6. в рассудительности воздержание (3), в воздержании терпение (4), в терпении благочестие (5),
7. в благочестии братолюбие (6), в братолюбии любовь (7)" (2-е Петра 1:5-7)
Однако изучая Писание по этому вопросу, мы обнаружили что имя того или иного свойства Божеского естества присвоено соответствующему духовному уроку в школе Писания.
Само Слово Писания построено так, что состоит из взаимосвязанных духовных уроков, сформированных прямо в тексте, - уроков, нацеленных на выработку соответствующих качеств и свойств под которые они созданы.
Отсюда и возникают имена соответствующих уроков: Слово терпения, Слово Благодати, Слово радости, Слово жизни, Слово правды, Слово веры, Слово скорби, Слово страха, Слово гнева, Слово любви, Слово мудрости, и так далее.
В свете сказанного, возвратимся к нашему замечанию относительно лестницы Петра, что в ней, на первый взгляд, представлены качества, навыки и свойства сына Божия.
На самом деле, это имена уроков и духовных задач школы Слова, когда прямо в тексте сформированы уроки на выработку соответствующих свойств.
В этом плане, сказанное Петром по смыслу выглядит так:
5. то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей плод урока от Слова добродетели, в плоде Слова добродетели - плод урока Слова рассудительности,
6. в плоде Слова рассудительности - плод урока Слова воздержания, в плоде Слове воздержания - плод урока Слова терпения, в плоде Слове терпения - плод урока Слова благочестия,
7. в плоде Слова благочестия - плод урока Слова братолюбия, в плоде Слова братолюбия - плод урока Слова любви
6. в плоде Слова рассудительности - плод урока Слова воздержания, в плоде Слове воздержания - плод урока Слова терпения, в плоде Слове терпения - плод урока Слова благочестия,
7. в плоде Слова благочестия - плод урока Слова братолюбия, в плоде Слова братолюбия - плод урока Слова любви
Человек рождается в муках; роды длятся определённое время и бывают трудными.
Потому что нужно пройти школу Слова.
Так или иначе, читатель получает на руки предметное, пошаговое описание рождения сына Божия от Духа, и может убедиться, что оно представляет собой прохождение школы Слова, которая выставляет духовные уроки прямо в тексте, и за счёт их правильного решения, воспроизводит в человеке соответствующие свойства Божеского естества.
Семь свойств Божеского естества формируют в Слове Писания соответствующие уроки, "домашние задания", упражнения.
Собственно, все линейки Писания сообразованные с семью шагам, содержат в себе один и тот же алгоритм воспроизведения в человеке свойств Божеского естества.
Равным образом, это позволяет рассмотреть заблуждения и ошибки, характерные для каждого шага - чему посвящены ряд семишаговых линеек Писания.
Мы же ещё раз подчеркнём, что понятием "Дух" характеризуется как свойство Евангельского слова правды, так и само Слово.
Можно сказать, что Дух - это алгоритм построения школы Слова.
Именно это определение наиболее ёмко отражает реальность.
Дух - учение о построении школы Писания. Учение об учении.
Так что "Дух говорит церквам" находит своё окончательное определение как "Алгоритм построения школы Писания говорит церквам".
Это позволяет нам перейти к линейке Петра, и тезисно обрисовать значение каждого шага.