Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Здесь я приведу примеры того, как Павел пользуется кодами Писания.
Разумеется, этими примерами не ограничивается, но зато они являются наглядными.

Итак, Евангелие от Павла:

"1. Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2. которым и
спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть что (1) Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4. и что (
2) Он погребен был, и что (3) воскрес в третий день, по Писанию,
5. и что (
4) явился Кифе, (5) потом Двенадцати;
6. (
6) потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а (7) некоторые и почили;
7. (
8) потом явился Иакову, (9) также всем Апостолам;
8. (
10) а после всех явился и мне, как некоему извергу" (1-е Кор.15:1-8)

Итак Евангелие подано под эгидой десятки.
При этом, Павел делает насчёт Евангелия оговорку - подсказку:

2. которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
Тщетность, тщета, суета, заботы века сего - всё это есть смысловые дублёры десятки, и описывают обращение ума в среде тленных начал мира (10).

Таким образом, Павел излагает систему шагов по преодолению десятки.
А это подразумевает, что ты познаёшь век сей в определённом направлении - а именно в сторону "спасения", как пишет Павел, - то есть обретения целостного мышления.

Целостное же мышление есть плод века будущего.

Действительно, коды Писания, представленные в соотношении "7 и 3", в сумме составляют десятку.
Пример - родословная десяти патриархов от Адама до Ноя, которая состоит из двух линеек: семь шагов от Адама до Еноха, и три шага - от Мафусаила, через Ламеха, к Ною.

Так что перечисленные Павлом десять шагов должны иметь внутреннюю структуру, сообразованную с соотношением "7 и 3".

Для постоянного читателя это не является секретом, так как мы разбирали структуру Евангелия от Павла несколько раз.

Линейка семи шагов выглядит так:

3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть что (1) Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4. и что (
2) Он погребен был, и что (3) воскрес в третий день, по Писанию,
5. и что (
4) явился Кифе, (5) потом Двенадцати;
6. (
6) потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а (7) некоторые и почили
И ещё три:

7. (1) потом явился Иакову, (2) также всем Апостолам;
8. (3
) а после всех явился и мне, как некоему извергу
Наиболее сложным в изучении, как это ни странно, является система трёх шагов.
Но об этом позже.

Система же из семи шагов, повторяется у Павла ещё раз здесь:

"4. Одно тело (1) и один дух (2), как вы и призваны к одной надежде вашего звания (3);
5. один Господь (
4), одна вера (5), одно крещение (6),
6. (7) один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Ефесянам 4:4-6)
При внимательном рассмотрении, мы увидим уточнение, сообразованное с тройкой:

"4. Одно тело (1) и один дух (2), как вы и призваны к одной надежде вашего звания (3);
5. один Господь (
4), одна вера (5), одно крещение (6),
6. (7) один Бог и Отец всех, Который над всеми (1), и через всех (2), и во всех нас (3)" (Ефесянам 4:4-6)
Таким образом, снова десятка, под эгидой которой открывается соотношение "7 и 3".

У Апостола Петра имеется наиболее ясное изъяснение, когда он разворачивает семь шагов в алгоритм выработки качеств и навыков, которые формируют сына Божия, рождённого от Духа Божия.

Ну а что же тройка? Какова её роль?

Тройку постоянный читатель тоже знает. Она описывает текстовую целостность в лице Иисуса Христа.
Эта целостность иначе именуется любовью или согласием между тремя началами: левым и правым через средину; либо передним и задним через средину.

В предметном выражении, согласие переднего и заднего через средину выглядит как согласие (любовь, целостность) формы и содержания через направляющую чтения - завет.
Благодаря завету, свойства Слова перекладываются в схему, слагающую образ человека, тем самым устанавливая духовную целостность формы и содержания.

Согласие левого и правого через средину, выглядит как согласие (любовь, целостность) между плотью учения Иисуса Христа и кровью откровений Иисуса Христа через направляющую чтения - завет.

Тройка описывает Иисуса запечатлённого прямым образом в тексте, букве Писания, в образе человека.

Этот образ есть плод согласия между формой (женская сторона Слова) и содержанием (мужская сторона Слова), через завет чтения, интерпретации.

Схожим путём, в образе Иисуса осуществилось согласие между хлебом учения и вином откровения Нового завета.


Тройка проходит через всё Писание, многократно ориентируя контекст на Иисуса Христа, венчаясь Его воскресением на третий день, - что обозначает истинное познание Иисуса как текстовой целостности.

Возникает вопрос - в чём связь между тройкой и семёркой внутри соотношения "7 и 3"?
Почему так важно расположить их в паре?

Действительно, круг семи шагов будучи познан, открывает в человеке сына Божия рождённого от Духа.
Но и Иисус есть рождённый от Духа.

Отличие лишь в том, что на образе Иисуса иллюстрируется искомый путь семи шагов, по сказанному:

"8. хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9. и,
совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного" (Евреям 5:7-9)
"13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Ефесянам 4:13)
Таким образом, изучая путь Иисуса, мы обнаружим прохождение Им всех семи шагов усовершения.

Подведём итог.
Семь шагов познания целостности, обращаясь в невидимом, дублируются путём Иисуса Христа, явленного в текст Писания.
Таким образом соотношение "7 и 3" состоит из двух смысловых дублёров, один из которых охватывает невидимое (7), а другой - видимое (3).