Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Коды Писания
Вот мы и подобрались к глубинам Божиим.
Впрочем то, что будет сказано ниже, не даёт гарантии что мы достигли "дна" в "бездне богатства, премудрости и ведения Божия" (Римлянам 11:33).
Тем не менее, читатель получит представление о самом характере глубин Божиих, о вещах, которые являются предметом заботы Бога, и о способах их наработки, которые именуются премудростью тайной, сокровенной.
Понятие "коды Писания" мы ввели только временно, дабы не растекаться мыслью по древу, а организовать Видение вопроса вокруг понятного термина.
Позже читатель поймёт о чём речь, и мы сменим это понятие на природное, из Писания.
Итак поскольку речь идёт о кодах, то читателю сразу становится понятно, без лишних слов, что речь идёт о неких организующих началах, шаблонах, в соответствии с которыми организуется школа Слова Божия.
Этих кодов - два, и они формируют соотношение "7 и 3", которое мы разбирали ранее подробнейшим образом, и посвятили этому много времени.
То, что Менора состоит из семи светильников, ассоциированных с семью церквями, отнюдь не случайно.
Постоянный читатель знает, что числа в Писании обозначают не счёт, а качества, о чём напоминаем только для того, чтобы сориентировать новых читателей.
Изучая Менору и семь церквей, описывающих круг познания Иисуса Христа, - или иначе говоря, круг познания Целостности, - мы установили, что в основе этого познания стоит числовая линейка от одного до семи, где каждое число выражает определённое качество Богопознания и навык его применения.
Выглядит эта линейка следующим образом:
1-2-3-4-5-6-7;
Представляет она собой круг качеств и навыков, которые формируют "сына Божия, водимого Духом Божиим" (Рим. 8:14).
Теперь читателю должно быть понятно, что по сути, сын Божий есть тот, кто водится этим кругом качеств и навыков, которые и именуются Духом Божиим. Аминь.
При этом, имеются переходные процессы, которые в более подробном варианте выглядят так:
1;
1-2;
2;
2-3;
3;
3-4;
4;
4-5;
5;
5-6;
6;
6-7;
7;
Каждый из переходных процессов подробнейшим образом представлен в Писании, и читатель может самостоятельно найти эти числовые соотношения; все из них мы тщательно разбирали.
Указанный круг навыков и качеств является искомым кодом, то есть шаблоном, в соответствии с которым в Писании формируются "домашние задания" - духовные уроки в тексте и повествовании Писания.
То есть каждое качество вырабатывается через систему соответствующих заданий, уроков, данных в Писании.
Представьте себе, насколько скрыт этот шаблон, - что и формирует его бесплотность.
Система семи шагов познания или выработки качеств сына Божия, повторяется в Писании многообразно.
Постоянный читатель знает, что речь идёт о семи днях творения, о семи патриархах от Адама до Еноха, о лестнице Петра состоящей из семи ступеней, и о нескольких циклах семи шагов, которые обыгрываются в Откровении.
Это не только послание к семи церквям, но и снятие семи печатей, семь бед, и семь чаш гнева.
Наконец, это ряд мест в посланиях Павла, где мы найдём цепь из семи утверждений.
Истолковывая послание к семи церквям, мы пользовались всеми указанными примерами для самопроверки, когда смысл каждого шага должен совпадать в разных примерах.
Это очень удобно и практично, тем более что эта система проверки принадлежит самому Писанию, а мы лишь пользуемся ей.
Так или иначе, наиболее доходчивым примером является линейка Петра.
В линейке Петра перечислены семь качеств и навыков, которые составляют искомый круг, формирующий признаки сына Божия, который водится Духом Божиим - то есть указанными качествами:
Восьмой стих иллюстрирует, что круг этих навыков формирует цикл познания Целостности в лице Иисуса Христа, представленный в послании к семи Церквям:
Каждое из указанных Петром качеств только на первый взгляд кажется простым.
На деле все они представляют собой текстовые свойства Божеского естества, воспроизведённые в сынах Божиих в виде искомых качеств и навыков.
И разумеется, эти качества не имеют ничего общего с той психологией и чертами характера, которые проповедует номинальное христианство.
Таким образом, выработка искомых качеств представляет собой уподобление Богу по свойствам, и преобразует человека в сына Божия.
Выше мы говорили, что качества сына Божия вырабатываются методами, которые являются премудростью тайной, сокровенной.
И сейчас читателю должно быть очевидно, почему эта премудрость предназначена, как пишет Павел, к нашей славе.
Разумеется, сия премудрость далека от разделения на добро и зло, потому что это - Евангельская премудрость, которая проводит человека через Египет и Вавилон, через наживание и изживание заблуждений, не осуждая и не вынося приговоров, а руководствуясь исключительно принципом целесообразности.
Давая напутствия пребывающим под эгидой Ефеса - первой церкви из круга семи - Павел говорит о постижении путей этой премудрости в широту, долготу, глубину, и высоту:
Итог сего процесса - наполнение всею полнотою Божией, так что уподобление Богу по свойствам проступает со всей очевидностью.
Ретроспективно осветив круг семи, мы должны осветить и второй код Писания - тройку, или три начала ума Христова.
Павел упоминает его как раз в той цитате, где рассказывает в подробностях о Духе Божием:
Обратим внимание на переход от Духа Божия - к уму Господню, уму Христову.
Почему же Павел не говорит: "мы имеем ум Духа Божия"?
Потому что "ум" - производное от текста Писания.
Как мы и говорили ранее, текст Писания одновременно является нашим рассудком.
Павел переходит к тексту Писания, а точнее - к текстовой целостности в лице Иисуса, которая обозначается числом 3.
Согласно таблице оценки мужских и женских духовных возрастов, Христос обозначается числом 5, а Иисус - числом 3.
Христос - скрыт, что и представлено числом обозначающим невидимое, скрытое; Иисус же - открыт, что представлено числом 3, которое представляет собой согласие трёх начал текста Писания.
Иисус представляет Христа в видимом, Иисус есть Господь.
Поэтому Иисус есть ум Христов, то есть его представитель в тексте Писания.
А мы помним, что уровень "Христос" - то же что "Дух"; отличие - лишь в дополнениях к слову Дух, чтобы выделить те или иные Его свойства.
Поэтому мы отдаём себе отчёт, что невидимый Дух представлен на полях Писания прямо в тексте, лицом Иисуса.
Это приближает нас к ответу на вопрос, почему существует два кода Писания: "3 и 7".
В законе же Моисеевом это представлено образами очищения очистительной водой Слова Божия, которой омываются и очищаются на третий и седьмой день.
Вода смешана с пеплом рыжей телицы, - то есть с переосмысленным образом Иисуса.
Тот факт, что Иисус осмысливается на уровне текста (3) и на уровне круга качеств Духа (7) теперь уже не требует комментариев.
Вот мы и подобрались к глубинам Божиим.
Впрочем то, что будет сказано ниже, не даёт гарантии что мы достигли "дна" в "бездне богатства, премудрости и ведения Божия" (Римлянам 11:33).
Тем не менее, читатель получит представление о самом характере глубин Божиих, о вещах, которые являются предметом заботы Бога, и о способах их наработки, которые именуются премудростью тайной, сокровенной.
Понятие "коды Писания" мы ввели только временно, дабы не растекаться мыслью по древу, а организовать Видение вопроса вокруг понятного термина.
Позже читатель поймёт о чём речь, и мы сменим это понятие на природное, из Писания.
Итак поскольку речь идёт о кодах, то читателю сразу становится понятно, без лишних слов, что речь идёт о неких организующих началах, шаблонах, в соответствии с которыми организуется школа Слова Божия.
Этих кодов - два, и они формируют соотношение "7 и 3", которое мы разбирали ранее подробнейшим образом, и посвятили этому много времени.
То, что Менора состоит из семи светильников, ассоциированных с семью церквями, отнюдь не случайно.
Постоянный читатель знает, что числа в Писании обозначают не счёт, а качества, о чём напоминаем только для того, чтобы сориентировать новых читателей.
Изучая Менору и семь церквей, описывающих круг познания Иисуса Христа, - или иначе говоря, круг познания Целостности, - мы установили, что в основе этого познания стоит числовая линейка от одного до семи, где каждое число выражает определённое качество Богопознания и навык его применения.
Выглядит эта линейка следующим образом:
1-2-3-4-5-6-7;
Представляет она собой круг качеств и навыков, которые формируют "сына Божия, водимого Духом Божиим" (Рим. 8:14).
Теперь читателю должно быть понятно, что по сути, сын Божий есть тот, кто водится этим кругом качеств и навыков, которые и именуются Духом Божиим. Аминь.
При этом, имеются переходные процессы, которые в более подробном варианте выглядят так:
1;
1-2;
2;
2-3;
3;
3-4;
4;
4-5;
5;
5-6;
6;
6-7;
7;
Каждый из переходных процессов подробнейшим образом представлен в Писании, и читатель может самостоятельно найти эти числовые соотношения; все из них мы тщательно разбирали.
Указанный круг навыков и качеств является искомым кодом, то есть шаблоном, в соответствии с которым в Писании формируются "домашние задания" - духовные уроки в тексте и повествовании Писания.
То есть каждое качество вырабатывается через систему соответствующих заданий, уроков, данных в Писании.
Представьте себе, насколько скрыт этот шаблон, - что и формирует его бесплотность.
Система семи шагов познания или выработки качеств сына Божия, повторяется в Писании многообразно.
Постоянный читатель знает, что речь идёт о семи днях творения, о семи патриархах от Адама до Еноха, о лестнице Петра состоящей из семи ступеней, и о нескольких циклах семи шагов, которые обыгрываются в Откровении.
Это не только послание к семи церквям, но и снятие семи печатей, семь бед, и семь чаш гнева.
Наконец, это ряд мест в посланиях Павла, где мы найдём цепь из семи утверждений.
Истолковывая послание к семи церквям, мы пользовались всеми указанными примерами для самопроверки, когда смысл каждого шага должен совпадать в разных примерах.
Это очень удобно и практично, тем более что эта система проверки принадлежит самому Писанию, а мы лишь пользуемся ей.
Так или иначе, наиболее доходчивым примером является линейка Петра.
В линейке Петра перечислены семь качеств и навыков, которые составляют искомый круг, формирующий признаки сына Божия, который водится Духом Божиим - то есть указанными качествами:
"5. то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель (1), в добродетели рассудительность (2),
6. в рассудительности воздержание (3), в воздержании терпение (4), в терпении благочестие (5),
7. в благочестии братолюбие (6), в братолюбии любовь (7).
8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа" (2-е Петра 1:5-8)
6. в рассудительности воздержание (3), в воздержании терпение (4), в терпении благочестие (5),
7. в благочестии братолюбие (6), в братолюбии любовь (7).
8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа" (2-е Петра 1:5-8)
8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа
На деле все они представляют собой текстовые свойства Божеского естества, воспроизведённые в сынах Божиих в виде искомых качеств и навыков.
И разумеется, эти качества не имеют ничего общего с той психологией и чертами характера, которые проповедует номинальное христианство.
Таким образом, выработка искомых качеств представляет собой уподобление Богу по свойствам, и преобразует человека в сына Божия.
Выше мы говорили, что качества сына Божия вырабатываются методами, которые являются премудростью тайной, сокровенной.
И сейчас читателю должно быть очевидно, почему эта премудрость предназначена, как пишет Павел, к нашей славе.
Разумеется, сия премудрость далека от разделения на добро и зло, потому что это - Евангельская премудрость, которая проводит человека через Египет и Вавилон, через наживание и изживание заблуждений, не осуждая и не вынося приговоров, а руководствуясь исключительно принципом целесообразности.
Давая напутствия пребывающим под эгидой Ефеса - первой церкви из круга семи - Павел говорит о постижении путей этой премудрости в широту, долготу, глубину, и высоту:
"16. да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17. верою вселиться Христу в сердца ваши,
18. чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что́ широта и долгота, и глубина и высота,
19. и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Ефесянам 3:16-19)
17. верою вселиться Христу в сердца ваши,
18. чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что́ широта и долгота, и глубина и высота,
19. и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Ефесянам 3:16-19)
Ретроспективно осветив круг семи, мы должны осветить и второй код Писания - тройку, или три начала ума Христова.
Павел упоминает его как раз в той цитате, где рассказывает в подробностях о Духе Божием:
"14. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15. Но духовный судит о всем [Писании], а о нем судить никто не может.
16. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов" (1-е Кор.2:14-16)
15. Но духовный судит о всем [Писании], а о нем судить никто не может.
16. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов" (1-е Кор.2:14-16)
Почему же Павел не говорит: "мы имеем ум Духа Божия"?
Потому что "ум" - производное от текста Писания.
Как мы и говорили ранее, текст Писания одновременно является нашим рассудком.
Павел переходит к тексту Писания, а точнее - к текстовой целостности в лице Иисуса, которая обозначается числом 3.
Согласно таблице оценки мужских и женских духовных возрастов, Христос обозначается числом 5, а Иисус - числом 3.
Христос - скрыт, что и представлено числом обозначающим невидимое, скрытое; Иисус же - открыт, что представлено числом 3, которое представляет собой согласие трёх начал текста Писания.
Иисус представляет Христа в видимом, Иисус есть Господь.
Поэтому Иисус есть ум Христов, то есть его представитель в тексте Писания.
А мы помним, что уровень "Христос" - то же что "Дух"; отличие - лишь в дополнениях к слову Дух, чтобы выделить те или иные Его свойства.
Поэтому мы отдаём себе отчёт, что невидимый Дух представлен на полях Писания прямо в тексте, лицом Иисуса.
Это приближает нас к ответу на вопрос, почему существует два кода Писания: "3 и 7".
В законе же Моисеевом это представлено образами очищения очистительной водой Слова Божия, которой омываются и очищаются на третий и седьмой день.
Вода смешана с пеплом рыжей телицы, - то есть с переосмысленным образом Иисуса.
Тот факт, что Иисус осмысливается на уровне текста (3) и на уровне круга качеств Духа (7) теперь уже не требует комментариев.