Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак, явление Духа в плоть.

Полагаем, читатель уже предположил, что существует только один метод, когда Дух становится плотью, сообразно сказанному: "Бог явился во плоти".

Однако изящность момента заключена в том, что там где Писание говорит о Духе как бесплотной Структуре, знании, - оно же и показывает, каким образом Дух может стать плотью.

Поэтому нам остаётся повнимательней взглянуть в преамбулу послания к семи церквям.

1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре...
9. Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби, и в царствии, и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
10. Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
11. то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

12. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников
13. и,
посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом...
19 Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего"
Итак что же?
Кажется неудивительным, что бесплотный Дух говорит устами Сына Человеческого, если не знать ЧТО за этим стоит.
Ведь Сын Человеческий обращается в букве, в тексте, в плоти, - в той области, которая для Духа была закрыта.

За счёт явления Духа в букву в образе Сына Человеческого, она становится нетленной. Буква, будучи тварью, высвобождается из рабства суете - в свободу славы сынов Божиих, - то есть тех, кто рождён от Духа.


Давайте теперь посмотрим под этим углом зрения на спасение представителей женского и мужского типов буквализма.

Женщина - грешница получает в оборот Сына Человеческого, Коего она представляет в физическом смысле, сообразно своему уровню развития.

Это грех ей не вменяется, по Благодати, до времени данного Благодатью для познания Иисуса Христа по правде, - не вменяется поскольку Иисус Христос прошёл не только небесное и земное, но и преисподнее, и явил Благодать в самые отдалённые от истины места Богопознания.

Интересней обстоят дела с мужьями, то есть с духовыми иудеями, застрявшими на уровне духовного буквализма по линии "жена - муж".

Будучи не в состоянии проникнуть на уровень Христос, Дух, они получают этот уровень в привычной им вожделенной Букве, в лице Сына Человеческого.

Эти две иллюстрации дают нам представление, как происходит спасение женщин и мужчин в Евангельском повествовании, имея в виду что речь идёт о духовных женщинах и мужчинах.


Двигаясь далее, мы не можем не обратиться к подробным рассуждениям Павла, где он описывает Дух, Его предназначение, и обращение с Ним.

"6. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
7. но
проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
8. которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
9. Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
10.
А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12. Но мы приняли не духа мира сего,
а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13. что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным" (1-е Коринфянам 2:6-13)
Итак первое что обращает на себя внимание - Дух проницает всё (в контексте - всё Писание), в том числе глубины Божии в Писании.

Дух "знает" Божье, и поэтому любящим Бога дан Дух, чтобы Духом знать дарованное от Бога Слово.
Ибо духовное толкуется духовным, подобное - подобным.

Внесём некоторые поправки, для ясности смысла:

"10. А нам Бог открыл [απεκάλυψεν (апэкАлюпсэн)] это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии"
Апокалипсис - открытие сокрытого, осуществляется Духом.
И как думает читатель, какая завеса - первая или вторая - снимается со Слова Божия?

Очевидно, вторая.
Ибо сказано:

"15. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
16. но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
17.
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" (2-е Кор.3:15-17)
Очевидно, что если первое покрывало лежит между мужским и женским, то второе - между мужским и Христом:

"14. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом" (2-е Кор.3:14)
Эти пояснения даются, в том числе, и для того, чтобы читатель убедился, что искомый уровень "Христос глава мужу" - то же, что и "Дух".
Окончание - прямо сейчас!