Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак наш рассуждения о Духе говорящем к церквям, привели к выводам, что Духом именуется скрытое знание, учение, стоящее в основе круга познания Иисуса Христа.
Дух - свойство этого знания, и одновременно Писание именует Духом само это знание.

Такое наложение повсеместно используется в Писании, когда Бог именуется любовью, истиной, спасением, светом, жизнью, - в то время как это Его свойства.

Однако аргументы на этом не исчерпаны, и мы можем показать читателю как само Писание изъясняет понятие Дух в указанном ключе.

Для этого обратимся к хорошо знакомой читателю темы иллюстрации меноры из видения Захарии, где менора - выражение семи церквей из Откровения Иоанна:




Ангел изъясняет её следующим образом:


4. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?
5. И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой.
6. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф" (Захария 4:4-6)


То есть "Духом Моим" - это тем, что стоит за менорой и двумя маслинами.
Фактически, через систему опосредованных образов нам раскрывают Дух как структуру (!).

И в окончании пояснения к Меноре, звучит совершенно поразительная фраза:

говорит Господь Саваоф
Дело в том, что "Саваоф" по значению имени как раз является Господом воинств и сил - черточек, букв, слов Писания, и сил - связей между ними.

Саваоф - Господь текста.
И, пользуясь методом Писания - наложение свойств объекта на сам объект, - можно говорить, что Саваоф - сам текст.

И вот теперь, Господь Саваоф (!) заявляет что "не воинством и не силою, но Духом Моим".

Поэтому, когда в первой части мы говорили, что рождённый от Духа не зависит от Писания, то имели в виду это пророчество.

Тем не менее, пророчество о смене текста - Духом, само по себе бессильно, если не понимать что за этим стоит.

Действительно, мы установили, что Дух говорящий к церквам - на самом деле скрытая Структура, учение, охватывающее круг познания Иисуса Христа.

Однако переход от текста, плоти - к бесплотной Структуре, именуемой Духом, совершенно неясен, пока мы не установим место плоти и Духа на шкале Богопознания.

Дело в том что "классическая" модель чтения текста привязана к паре "муж - жена", где жена - форма, буква, а муж - содержание.

Это чтение и обозначается двойкой, так как муж и жена связаны текстом. Можно сказать, пара "муж - жена", привязанная к тексту, является вотчиной Господа Саваофа.

Тем не менее, если мы будем двигаться вверх по шкале Богопознания, то соотношение "жене глава муж" сменяется соотношением "мужу глава Христос".

Уровень "Христос" - то же, что "Дух".
Получается, на этом уровне Господь действует не как Саваоф, не как текст, - а как Дух, как бесплотная* Структура.

Анализируя эту Структуру через послание к семи церквям в серии статей "Рыбалка Апостолов", мы описали её как шаблон, как алгоритм познания Иисуса Христа.

Почему же она бесплотная? И есть ли пути или способы её явления в плоть, в текст Писания, прямым образом?

Да, эти пути есть.
Однако вначале нужно оговорить, почему она бесплотная.

Её бесплотность определяется тем, что она не подходит под свойства плоти.

Как было показано выше, свойства плоти таковы, что должны вызывать к жизни соотношение "жена - муж".

Чтение по линии "жена - муж" это духовное чтение, которое отталкивается от формы, буквы, и прокладывает связи к содержанию этой формы.

То есть такое чтение - это практикум, когда учатся различать добро и зло, буквальный (женский) смысл, и духовный (мужской).

Такое чтение позволяет проникнуть вовнутрь и вывести духовный текст.

Однако внутренний духовный текст, в свою очередь, имеет сценарий, сюжет, и алгоритм повествования.
А это зависит уже не от Буквы, а от Духа, то есть от алгоритма познания Иисуса Христа, который формирует сценарий и сюжет повествования, обслуживающий семь духовных задач познания Иисуса Христа, изложенных как послание к семи церквям.

Обратите внимание, что по линии "мужу глава Христос" перед мужем - то есть человеком научившимся проникать вовнутрь понятий и выводить духовный текст - стоят условные семь духовных задач, заложенные Духом в сценарий сюжетной линии духовного повествования.

Это иллюстрирует, каким образом Дух действует без плоти.

На Его уровне речь идёт не о добре и зле, а о познании Целостности, которая по своим свойствам не подходит для изложения в плоти.


Ещё следует выделить такой момент как буквализм мужей.
Когда мы говорим о женщинах - грешницах и их буквализме, то здесь, опять же, верно классическое определение буквализма как придание физических материальных смыслов Слову написанному.

Но буквализм мужей, как может теперь увидеть читатель, - это чтение текста по линии "жена - муж", без главы Христа мужу.

То есть сюжет, сценарий внутреннего духовного повествования, организованный вокруг семи духовных задач в познании Иисуса Христа, им совершенно недоступен.

Такие мужи остаются привязанными к тексту по линии "жена - муж", и в этом смысле остаются буквалистами.

И даже если они выведут некий сюжет и сценарий повествования, будучи водимы не Духом Святым, а иным духом, - то результат будет ложным.

Поэтому в дальнейшем будет целесообразно ввести в оборот понятия буквализма женского и мужского типа.

Вот теперь можно перейти к методу, который позволяет явить Дух в плоть.
Продолжим далее.