Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Тот вопрос который меня интересует сейчас - это Дух, и рождение от Духа.
Вопрос этот считаю насущным потому, что свойства рождённых от Духа позволяют говорить об обретении свободы от долгов перед познанием Писания с одной стороны, и свободы для самовыражения в Духе - с другой.
Говоря о свободе самовыражения в Духе, следует это понимать как уподобление Богу как Творцу.
Быть творцом, и при этом иметь свой индивидуальный почерк в творении.
Теперь, что касается отсутствия долгов перед познанием Писания, то рождённые от Духа не женятся и не выходят замуж, но пребывают как девственники в числе ста сорока четырёх тысяч.
Преобразуя сказанное в удобоваримое изъяснение - речь о том что человек не погружается в Писание по линии познания "жена - муж", и не зависим от него, поскольку водится универсальным Евангельским знанием, которое и именуется понятием "Дух".
Быть может, некоторых читателей несколько удивит, что понятием "Дух" именуется некое знание, а не невидимая трансцедентная Сущность.
Однако Писание не имеет эзотерических и оккультных свойств, и подаёт знание исключительно в области разума.
Говоря о понятии "Дух", можно привести аналогичные примеры, когда Бога называют истиной, любовью, правдой, духом, и так далее.
На самом деле, речь о свойствах Бога, в том числе и понятие "дух", которое описывает такое свойство Бога как невидимость.
Поэтому мы имеем право лишь ассоциативно утверждать, что свойство Бога и Бог, есть одно, имея в виду что Бог проявляет Себя через Свои свойства.
Однако в дальнейшем эта ассоциативная модель нам ещё пригодится.
Иоанн, например, пишет, что Бог есть дух, и поклоняются Ему в духе и истине.
Следовательно, понятие "дух" включает в себя отношения с Богом.
То есть, когда говорится что Бог есть дух, и поклоняются Богу в духе, то это подразумевает что отношения с Ним духовны в том смысле, что невидимы.
А невидимы они в том смысле, что пребывают в области разума, а значит касаются мышления, принципов мышления и умопостроений, восприятия и переработки информации.
И вот так плавно понятие "дух" расширилось до имени, под эгидой которого пребывают отношения с Богом в разуме.
При этом, мы должны говорить не об абстрактных отношениях - как бы обще, но ни о чём конкретно, - а наоборот, речь о конкретном знании, описывающем универсальный круг отношений с Богом.
И этот круг именуется "Духом".
Давайте сравним.
Знаменитое послание к семи церквям в Откровении Иоанна (Откровение, главы 2 и 3).
В окончании обращения к каждой из семи церквей говорится:
Что же Дух говорит церквам? Совершенно предметное, конкретное наставление, адресованное каждой церкви, под эгидой которых скрываются соответствующие этапы познаний в круге семи шагов.
При этом, наставление к каждой церкви, каждому этапу, Дух предваряет одной и той же фразой:
Действительно, с эзотерической точки зрения, достаточно сказать "Дух знает всё", и эта размазня, ассоциированная с непознаваемой "трансцедентной Сущностью", вполне сходит за удовлетворительные объяснения.
Но Писание не эзотерично, а ментально, что задаёт жёсткие и узкие требования в построении и передаче информации.
В отношении Духа "знаю" выглядит как владею учением, знанием, которое располагает замыслом пути из семи этапов познания Иисуса Христа, и объяснением этого замысла.
Вот теперь в самый раз вспомнить, что свойства Бога ассоциативно именуются Богом: Бог есть любовь, Бог есть свет, Бог есть жизнь. Бог есть истина, правда, спасение, и так далее.
Применив тот же подход к Духу, берём Его свойство "знаю", и преобразуем в: Дух есть знание.
Собственно, в этом нет ничего сверхъестественного, ибо Слово Божие будучи Богом - знает, видит, говорит, слышит, любит, милует, судит, спасает, животворит, и так далее.
Поэтому, когда "Дух говорит церквам", мы может смело ассоциировать это со знанием, учением, которое говорит церквам.
Наконец, напомним читателю сказанное выше: понятие "дух" описывает свойство невидимости.
Поэтому, на самом деле, скрытое знание, учение, именуется Духом, а не наоборот.
Дух есть свойство этого учения, а не наоборот.
И когда это учение именуется Духом, то тем самым обозначаются его особые свойства, бесплотные, что выделяет его на фоне Слова написанного, имеющего плоть.
Вот об этом и поговорим далее.
Вопрос этот считаю насущным потому, что свойства рождённых от Духа позволяют говорить об обретении свободы от долгов перед познанием Писания с одной стороны, и свободы для самовыражения в Духе - с другой.
Говоря о свободе самовыражения в Духе, следует это понимать как уподобление Богу как Творцу.
Быть творцом, и при этом иметь свой индивидуальный почерк в творении.
Теперь, что касается отсутствия долгов перед познанием Писания, то рождённые от Духа не женятся и не выходят замуж, но пребывают как девственники в числе ста сорока четырёх тысяч.
Преобразуя сказанное в удобоваримое изъяснение - речь о том что человек не погружается в Писание по линии познания "жена - муж", и не зависим от него, поскольку водится универсальным Евангельским знанием, которое и именуется понятием "Дух".
Быть может, некоторых читателей несколько удивит, что понятием "Дух" именуется некое знание, а не невидимая трансцедентная Сущность.
Однако Писание не имеет эзотерических и оккультных свойств, и подаёт знание исключительно в области разума.
Говоря о понятии "Дух", можно привести аналогичные примеры, когда Бога называют истиной, любовью, правдой, духом, и так далее.
На самом деле, речь о свойствах Бога, в том числе и понятие "дух", которое описывает такое свойство Бога как невидимость.
Поэтому мы имеем право лишь ассоциативно утверждать, что свойство Бога и Бог, есть одно, имея в виду что Бог проявляет Себя через Свои свойства.
Однако в дальнейшем эта ассоциативная модель нам ещё пригодится.
Иоанн, например, пишет, что Бог есть дух, и поклоняются Ему в духе и истине.
Следовательно, понятие "дух" включает в себя отношения с Богом.
То есть, когда говорится что Бог есть дух, и поклоняются Богу в духе, то это подразумевает что отношения с Ним духовны в том смысле, что невидимы.
А невидимы они в том смысле, что пребывают в области разума, а значит касаются мышления, принципов мышления и умопостроений, восприятия и переработки информации.
И вот так плавно понятие "дух" расширилось до имени, под эгидой которого пребывают отношения с Богом в разуме.
При этом, мы должны говорить не об абстрактных отношениях - как бы обще, но ни о чём конкретно, - а наоборот, речь о конкретном знании, описывающем универсальный круг отношений с Богом.
И этот круг именуется "Духом".
Давайте сравним.
Знаменитое послание к семи церквям в Откровении Иоанна (Откровение, главы 2 и 3).
В окончании обращения к каждой из семи церквей говорится:
"29 Имеющий ухо [слышать] да слышит, что́ Дух говорит церквам"
При этом, наставление к каждой церкви, каждому этапу, Дух предваряет одной и той же фразой:
"Знаю твои дела"
Но Писание не эзотерично, а ментально, что задаёт жёсткие и узкие требования в построении и передаче информации.
В отношении Духа "знаю" выглядит как владею учением, знанием, которое располагает замыслом пути из семи этапов познания Иисуса Христа, и объяснением этого замысла.
Вот теперь в самый раз вспомнить, что свойства Бога ассоциативно именуются Богом: Бог есть любовь, Бог есть свет, Бог есть жизнь. Бог есть истина, правда, спасение, и так далее.
Применив тот же подход к Духу, берём Его свойство "знаю", и преобразуем в: Дух есть знание.
Собственно, в этом нет ничего сверхъестественного, ибо Слово Божие будучи Богом - знает, видит, говорит, слышит, любит, милует, судит, спасает, животворит, и так далее.
Поэтому, когда "Дух говорит церквам", мы может смело ассоциировать это со знанием, учением, которое говорит церквам.
Наконец, напомним читателю сказанное выше: понятие "дух" описывает свойство невидимости.
Поэтому, на самом деле, скрытое знание, учение, именуется Духом, а не наоборот.
Дух есть свойство этого учения, а не наоборот.
И когда это учение именуется Духом, то тем самым обозначаются его особые свойства, бесплотные, что выделяет его на фоне Слова написанного, имеющего плоть.
Вот об этом и поговорим далее.