Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Взглянем на рассуждения Павла относительно свойств жены и мужа:

"7 Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа" (1-е Кор.11:7)
Обратим внимание, что жена, текст, не является образом Божиим, - то есть прямого персонажа Иисуса в текстах прежнего Писания нет.

Совсем другое дело - тексты Евангелия и Нового Завета.

Здесь в тексте появляется прямой персонаж Иисуса, и таким путём образ Бога пребывавший в третьем слое Писания, где Христос глава мужу, переместился на первый, наружный, где пребывает жена, - и заместил её Собою.

Об этом говорится так: двое стали одна плоть.

Также обратим внимание, что муж есть образ и слава Божия, что указывает, что муж содержит в себе жену как потенциал.
И при необходимых обстоятельствах жена будет образована из мужа.

Поговорим теперь о механизме замещения плоти - духом, что позволяет Евангелию ввести новое понятие - Плоть Иисуса Христа, которая не обладает свойствами тленности, как то было присуще плоти пророков.

Тление - процесс рассуждений, отделяющих добро от зла.
Этот процесс происходит по линии "муж - жена", без главы Христа мужу.
То есть, тление - это упражнения в духовном толковании как таковом, без сведения духовных смыслов во Христа.

Поскольку плоть пророков не содержит прямого персонажа Иисуса Христа, то её лице оперирует лишь связкой "жена - муж", а Христос пребывает в третьем слое, который пребывает не в букве, а по контексту, при действии Направляющей познания - Духа Святого.

Фактически, буква пророческих текстов, будучи тварью, покорена тлению по воле Божией:

"19. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20. потому что тварь покорилась суете не добровольно, но
по воле покорившего ее, в надежде,
21. что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих"
Освобождение буквы Писания от рабства тлению также оговаривается в Писании.
Суть состоит в перестройке самой буквы, текста Писания, который есть небо:

"26. Которого глас тогда поколебал землю и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо».
27 Слова: «еще раз» означают
изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое" (Евреям 12:26,27)
Итак текст Писания изменяется из сотворённого, тленного, - в непоколебимое и нетленное.
О чём и говорится далее:

"28 Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
29 потому что Бог наш есть огнь поядающий" (Евреям 12:28-29)
Разобравшись с тленом, обратимся к нетлению.
В рамках рассмотренных образов, мы находим следующие изъяснения Петра:

"3. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4. но сокровенный сердца человек в
нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" (1-е Петра 3:3-4)
Итак мы видим, что свойства нетления выражены в молчании и кротости.

Собственно, что такое молчание, постоянному читателю понятно из предыдущего: это молчание рассудка, которому соответствует безмятежный, молчаливый дух

То есть речь всё о том же: о Целостности, которая соединяет видимое и невидимое в одно, устраняя основу для рассуждения* (вспоминаем что это текст прежнего Писания) и разделения на добро и зло.

Рядом с этим стоит и понятие "кротость":

"28. Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29. возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо
Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Матфея 11:28-29)
Кроткий не судит, не осуждает.


Таким образом, как и раньше мы доказывали и показывали на других образах, нетление - свойство Целостности, и, соответственно, - Слова Целостности.

Наконец, чтобы замкнуть круг рассмотрения, напомним, что Христос как Слово целостности, выносится вовне в виде схемы собственных свойств, которые в соединении формируют образ, фигуру человека.

Этому Образу влагаются в уста слова Божии, когда Сам Христос говорит прямой речью, образуя Плоть Иисуса Христа, а не так как было раньше, что это Слово было скрыто за чередой опосредованных образов и символов повествования, именуемых плотью пророков.

Так в текст Писания рождается Иисус, и таким путём Христос, дух, замещает плоть пророков, образуя нетленную Плоть Иисуса Христа.

Небо потрясено, буква изменена, тварь освобождена из рабства тлению. Аминь.