Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Заключительная часть будет обзорной, и здесь мы закончим рассмотрение Евангельской притчи о Сеятеле, которая обозначена Иисусом как притча - ключ, без которой невозможно истолковать все Евангельские притчи Иисуса Христа.

Мы начали с анализа трёх надписей на распятом теле Иисуса, что потребовало изъяснения понятия "язык".
В Писании понятие "язык" обозначает метод, способ, или стиль рассуждений.

Поэтому надписи на теле Иисуса представляют собой "римский", "греческий" и "еврейский" методы рассуждений.

Изъяснение этих методов дано в самом Писании, а притча о Сеятеле показывает - какие заблуждения характерны для данных направлений познания.

Всё это мы разобрали в предыдущих частях, что показало универсальность Евангельского учения, охватывающего различные сферы познания, начиная от мира Писания, и заканчивая философским и научным познанием физического мира.

Но за нами остался последний долг - изъяснение плодов посеянного Слова в искомой притче-ключе.

"А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат" (Матка 4:20)
Постоянному читателю хорошо знаком духовный смысл этих чисел, где плод в 30 обозначает плотской плод познания, от буквального чтения и слышания Слова, 60 обозначает произвольные попытки духовного чтения, и 100 - духовное разумение, на основании следования закону толкования, данного в самом Писании.

Эти три этапа обозначают, соответственно, три состояния познающего ума: Египет (30), Вавилон (60), Земля Обетованная или Царство Божие в разуме (100).

В этом смысле, нужно понимать, насколько глубоко копает Евангельское учение, называя благой почвой не только просветлённое сердце уровня 100, но и сердце имеющее состояние "Египет" и "Вавилон".

Ведь уровень "100" сразу не появляется, и Евангелие учит, что, стартуя с душевного уровня 30, верующий продвигается в познании и проходит смешанный этап 60, прежде чем вступит на территорию духовного уровня 100.

Евангелие повествует не только об отвергнувших Иисуса представителях греческого*, римского* и еврейского* направлений познания, - но и о тех их представителях, кто принял Слово.

Следовательно, нужно понимать, что представителям этих направлений предстоит пройти уровень 30, и уровень 60 прежде, чем они достигнут истинного восприятия вещей по уровню 100.

В общем-то, Египетский и Вавилонский этапы познания Писания достаточно хорошо нами изучены, и нет нужды освещать их заново.

Но как это выглядит в отношении философского и научного познания материального мира, где Логос представлен опосредованно, как скрытый порядок вещей и явлений?

Египет выглядит как сугубо материалистическое рассуждение о вещах в философии, и научно-материалистический атеизм в научном познании.

Следующий этап - философский Вавилон и научный Вавилон.
Научный Вавилон характеризуется возникновением тонкоматериальной концепции познания мира, с приданием тонкой или невидимой материи особых свойств, что выступает как попытка научного объяснения эзотерических явлений, трактуемых классической эзотерикой как действия тонких сущностей, духов, и иных проявлений невидимых разумных воздействий, не измеряемых обычным научным инструментарием.

Подобные эзотерические проявления оказывают своё влияние и на философию, порождая так называемую "эзотерическую философию".

Так или иначе, это - Вавилон, который характеризуется произвольными попытками духовного познания вещей, где и сама духовность понимается произвольно.

В эзотерике, например, истинная духовность заменена на проявления невидимых духов и сущностей, которые выступают "переносчиками" духовности (!!!).

Как видим, универсальность Евангелия заключена в том, что Евангельское учение подводит единую базу, объясняющую как процессы видимого физического мира, так и алгоритмы обучения в школе Писания.

По сути, мы имеем две большие школы, действующие по единому регламенту обучения сознания: школа мира Писания, и школа Бытия видимого физического мира.

Хотя философский и научный пути познания сопряжены с атеизмом, это не значит, что они не познают Бога.
Просто они не понимают, что познают Бога, трактуя обнаруживаемый порядок вещей и явлений как случайный, сингулярный.

Тем не менее, на определённом этапе, они уразумеют Бога как Он есть по правде.

Неприятие Иисуса Христа философией и наукой имеет и обратную сторону - это то, в каком виде проповедуется им Иисус Христос.

Проповедь Иисуса Христа как физического человека, приводит к тем последствиям что мы имеем.

Однако если проповедовать Иисуса Христа как Логос, как Божественный порядок устроения вещей, то здесь разговор происходит на одном языке.
Ибо по сути, смысловой экран материи сам по себе является носителем проповеди о Логосе, о Сыне Божием.

Раскрыть глаза на то, что перед глазами, дать этому правильное объяснение, - вот путь спасения науки и философии.

Но это уже - другой разговор.