Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Андрей, Роман, предлагаю взглянуть на построение рассуждений Павла:

"1. Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
2. которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
3. о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4. и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе, Господе нашем" (Римлянам 1:1-4)


Первые два стиха выделим:
1. Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
2. которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях
Посмотрите, Павел даёт не просто характеристику благовестия, а говорит о его свойствах:
1. Оно обещано.
2. Оно написано в святых Писаниях.

То есть, вывод: Павел характеризует благовестие как написанное обещание, обещание запечатлённое в букве Писания.

Смотрим третий и четвёртый стихи:

3. о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4. и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе, Господе нашем
Вот это "по плоти" находится в логической связи с выделенным:
2. [благовестие] которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
3. о Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти...
То есть, "по плоти" - это когда обещание исполняется в рамках того же Писания.
Писание - закрытая система.
Всё что в нём обещается, в нём же и открывается.

Иначе говоря, понятие "родился по плоти" подразумевает исполнение обещания как введение прямого персонажа Иисуса Христа в текст Писания, как Имеющего вид человека и говорящего от первого лица.

Вот это и есть "по плоти", то есть текстовый персонаж, буквенный персонаж.

И сказано далее - открылся Сыном Божиим в силе, через воскресение из мёртвых.
Иными словами, познан таким образом, что идентифицирован как описывающий наш внутренний Логос, Сына внутри нас.