Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Сначала взглянем на пояснения Павла:
Теперь перейдём к исходному образу:
Давайте ещё раз проговорим.
Авраам задаётся вопросом - по чему, как, я узнаю, что буду владеть землёю?
Для этого Господь велит положить трёхлетних животных, и рассечь их надвое, кроме голубей.
И далее между рассечёнными частями проходит огонь.
И ВОТ ЭТОТ ОГОНЬ ПРОШЕДШИЙ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ является доказательством (!!!), что Авраам наследует землю.
И как это, простите, понять?!
Что это за доказательство такое?
Начнём с символики животных и голубей.
Всё, что трёхлетнее - символизирует Иисуса; тройка - Его число.
Голуби как образ Святого Духа, Духа целостности, не подлежат рассечению.
Трёхлетние же животные рассекаются.
Имея в виду что "рассечь" - то же что рассудить, речь идёт о познании Иисуса, о возможности рассудить Его образ по тексту Писания.
Сам текст как буква Писания, построен по принципу "видимое - невидимое".
Рассечь, рассудить правильно, значит отделить видимое от невидимого, и выбрать в пользу невидимого.
В Евангелиях применяется образ рассечения раба (Матфея 24:51; Луки 12:46), - то есть рассмотреть, что в человеке: познания усвоенные от видимого, или познания усвоенные от невидимого.
В нашем случае, при рассечении животных на две половины, одна напротив другой, происходит удивительное: между половинами проходит соединяющий огонь, и дым.
Тем самым нам показывают такое осмысление Иисуса (огонь), которое приводит к пониманию, что видимое и невидимое соединены в Нём в одно, ибо Он есть невидимый Христос вынесенный в видимое, и представленный в виде Иисуса.
И вот этот акт такого познания Иисуса, и является ответом на вопрос Авраама и доказательством, что он наследует Землю Обетованную, - то есть Царство Божие.
Наконец, рассмотрим ещё один нюанс:
Посчитаем количество народов, населяющих эту землю: 10.
Таким образом, Царство Божие вначале пребывает в образах и тенях, и в таком виде занимает место в сердце человека, до времени прозрения.
В среде этих теней и обращается Иисус, на которого смотрел Авраам, вначале по-плотски, видимо.
Но через рассечение и огонь, Господь засвидетельствовал ему, что произойдёт переосмысление Иисуса, и это станет входом в Царство Божие, и исполнением обетования.
"15. Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему.
16. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос.
17. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет та́к, чтобы обетование потеряло силу.
18. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию" (Галатам 3:15-18)
16. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос.
17. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет та́к, чтобы обетование потеряло силу.
18. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию" (Галатам 3:15-18)
"4 И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.
5. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.
6. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
7. И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.
8. Он сказал: Владыка Господи! По чему мне узнать, что я буду владеть ею?
9. Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя.
10. Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек.
11. И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их.
12. При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий.
13. И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,
14. но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом,
15. а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй;
16. в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.
17. Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными.
18. В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:
19. Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев,
20. Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов,
21. Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев" (Бытие 15:4-21)
5. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.
6. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
7. И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.
8. Он сказал: Владыка Господи! По чему мне узнать, что я буду владеть ею?
9. Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя.
10. Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек.
11. И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их.
12. При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий.
13. И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,
14. но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом,
15. а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй;
16. в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.
17. Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными.
18. В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:
19. Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев,
20. Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов,
21. Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев" (Бытие 15:4-21)
Авраам задаётся вопросом - по чему, как, я узнаю, что буду владеть землёю?
Для этого Господь велит положить трёхлетних животных, и рассечь их надвое, кроме голубей.
И далее между рассечёнными частями проходит огонь.
И ВОТ ЭТОТ ОГОНЬ ПРОШЕДШИЙ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ является доказательством (!!!), что Авраам наследует землю.
И как это, простите, понять?!
Что это за доказательство такое?
Начнём с символики животных и голубей.
Всё, что трёхлетнее - символизирует Иисуса; тройка - Его число.
Голуби как образ Святого Духа, Духа целостности, не подлежат рассечению.
Трёхлетние же животные рассекаются.
Имея в виду что "рассечь" - то же что рассудить, речь идёт о познании Иисуса, о возможности рассудить Его образ по тексту Писания.
Сам текст как буква Писания, построен по принципу "видимое - невидимое".
Рассечь, рассудить правильно, значит отделить видимое от невидимого, и выбрать в пользу невидимого.
В Евангелиях применяется образ рассечения раба (Матфея 24:51; Луки 12:46), - то есть рассмотреть, что в человеке: познания усвоенные от видимого, или познания усвоенные от невидимого.
В нашем случае, при рассечении животных на две половины, одна напротив другой, происходит удивительное: между половинами проходит соединяющий огонь, и дым.
Тем самым нам показывают такое осмысление Иисуса (огонь), которое приводит к пониманию, что видимое и невидимое соединены в Нём в одно, ибо Он есть невидимый Христос вынесенный в видимое, и представленный в виде Иисуса.
И вот этот акт такого познания Иисуса, и является ответом на вопрос Авраама и доказательством, что он наследует Землю Обетованную, - то есть Царство Божие.
Наконец, рассмотрим ещё один нюанс:
18. В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:
19. Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев,
20. Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов,
21. Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев
19. Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев,
20. Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов,
21. Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев
Таким образом, Царство Божие вначале пребывает в образах и тенях, и в таком виде занимает место в сердце человека, до времени прозрения.
В среде этих теней и обращается Иисус, на которого смотрел Авраам, вначале по-плотски, видимо.
Но через рассечение и огонь, Господь засвидетельствовал ему, что произойдёт переосмысление Иисуса, и это станет входом в Царство Божие, и исполнением обетования.