Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак нас интересует, каким образом выстраивается достоверность Библии, без привлечения исторического тлена.
Так же нас интересует кто такой толковник Писания, если существует принцип "не отдам Своей Славы никому".

Последнее замечание заставляет нас вновь напомнить, что ни кивание в сторону "помазания", ни заявления о богоизбранности, не являются доказательством истинности толковника как сосуда Божия.

Надо сказать, само понятие "толковник" и "толкование" вызывает к жизни такой смысл, будто Бог отдал на откуп человеку толкование Писания.

И поскольку это обстоятельство является очевидным переходом на плоть, то в поиске оправдания привлекаются уточнения, что он должен быть "помазанным сосудом, удостоверенным от Бога".

И вот когда процесс снизошёл до конкретики, и встаёт вопрос об предметном удостоверении, возникает каша мнений, которая варится под тем же брендом помазания и богоизбранности, которые проявляются в подтверждённых чудесах, знамениях и силах.

И получается так, что наш богоизбранный толковник, по большому счёту, должен быть удостоверен в своём звании тем, что превратил физическую воду в вино, исцелил физически хромого, и явил в собрании силу Божию,- как минимум в управлении аудиторией.

Столь явные "доказательства", как правило, позволяют выстроить аргументы такого характера: раз он исцеляет больных, то тем более может толковать Писание, ибо так себя проявляли написавшие послания апостолы, удостоверяя своё апостольство.

Поэтому, как правило, христианские проповедники, в собрании которых проявлялись подобные чудеса, получают карт-бланш на написание книг и истолкование Библии.

Всего этого внешнего круга иллюзий, по которому ходит номинальное христианство, можно было и не касаться, однако он, будучи смысловой тенью, выстроенной от чтения по поверхности Писания, даёт представление о направлении поисков.

Действительно, ведь, говоря об демонстрации признаков Богоизбранности, следует говорить не об их демонстрации перед физическими людьми.

Разве не понятно, что отдавая признание этих признаков на откуп людям, Бог делает ставку на плоть: на её мнения, представления, и настроение.

В действительности - и здесь мы переходим к серьёзному духовному разговору - признаки толковника демонстрируются и удостоверяются перед Писанием, которое содержит круг механизмов, упраздняющих участие плоти с её мнениями и представлениями, - участие в толковании Писания.

Иными словами, - и это уже факты, - Писание не просто подаёт текст, повествование - но и подаёт прописанный в виде закона механизм толкования собственного текста, и механизм проверки полученного результата.

Кроме того, внутри этих механизмов имеются свои уровни проверки, построенные в виде иерархии проверочных смыслов.
То есть, как минимум, мы имеем две степени многоуровневой защиты истины, от рук человеческих.

Разбор этих степеней и уровней защиты происходит в теме постоянно, и чтобы изложить их системно, требуется отдельный разговор.

На данный момент, обрисовав в целом указанные механизмы, мы преследуем цель раскрыть читателю истинный смысл "помазанного Богом толкователя Писания".

Это тот человек, который самоупразднился как толкователь, предоставив место самодостаточной системе толкования, имеющейся в самом Писании.

По сути, обучение толкованию Писания - это обучение навыкам обращения с механизмом толкования и проверки, данном в самом Писании.

Эти навыки, доведённые до полноты, и порождают помазание.

Так что "помазанный Богом толкователь" по сути, представляет собой продукт системы Писания, который не имеет ничего своего, но лишь воспроизводит то, что имеется в самом Писании.
Это она его "помазала", и водит его рассуждениями.

Обратите внимание, что процесс постижения системы толкования и проверки, данной в самом Писании, приводит к самоотречению и самоупразднению.

Поэтому, когда говорят что Павел как личность, является толкователем Писания - это ложь и богохульство.
На самом деле он в совершенстве владеет навыками обращения системой толкования и проверки, данной в самом Писании.

Сказанное плавно подводит нас к понятию "достоверность Библии".

Итак во-первых, указанная система толкования и самопровкерки позволяет за счёт внутренних инструментов, данных в самом Писании, удостовериться, что то знание которое открывается в процессе истолкования, является истинным, достоверным, принадлежащим Писанию, - а не вымыслам и домыслам человеческим.

А во-вторых, приняв это знание, мы можем убедиться в том, что оно достоверно как знание от Бога, как Слово Божие.

Для этого обратимся к словам Павла, с небольшой поправкой по исходнику, где он показывает, каким образом подтверждаются признаки Апостола - то есть посланника Божия, доносящего в мир Слово Божие.

"12 Признаки Апостола были произведены в вас со всяким терпением, знамениями, чудесами и силами" (2-е Кор.12:12)
Напомним также о двенадцати:

"28. Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых" (Матфея 19:28)
Двенадцать аспектов Слова Божия, в которые входит и система толкования самого Слова, и являются совокупностью истинных свидетелей, которые подтверждают признаки Апостола, пророка, евангелиста, учителя, толкователя, и всякого другого дара и призвания.
Всё от Него, Им, и к Нему.

Иными словами, те знамения, чудеса, и силы, которые производит в нас Апостол, пророк, евангелист, учитель, толкователь, также оговорены в Писании, а не являются плодом человеческих наблюдений, где у каждого своё мнение и представление о плодах.