Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Для меня самой сложной, пожалуй, была эволюция в понимании механизма иных языков.
Но в результате, сложилась замечательная гармония между тайной Иисуса Христа и иными языками, поскольку они находятся в прямой взаимосвязи.

А сложности были в том, что свойство "непонятности" иных языков для внешних, приходилось несколько раз идентифицировать.

Начинал-то я, как выходец из харизматической церкви, с пятидесятнического понимания иных языков.
Потом, благодаря трудам Полякова, пришло понимание что "непонятность" - иного рода, текстовая, имея в виду что в Писании встречаются предложения и словосочетания гротескного, абсурдного смысла - о текущих вином холмах и горах, о выравнивании земли до состояния стола, и так далее.

Но и этого оказалось недостаточно.
Ибо после того как мы разобрались с тайной Иисуса Христа, я обратил внимание что Его образ не понятен и чужд для Иудеев, а речь исходящая из уст этого Образа воспринимается ими как бред, абсурд, бесовщина, - что замечательным образом совпадает с примерами Павла, который описывает реакцию неверующих в Иисуса Христа, на иные языки.

То есть, в итоге, прямая речь Иисуса, когда Он учит о Себе, о Своём месте в познании, и есть иные языки.

Используя образ Иисуса как метод донесения в мир тайной истины, пророк говорит иными языками - аватарными, рассуждая через посреднический образ.

Учение же, исходящее из уст Иисуса, и завязанное на Его образ, составляет плоть Иисуса Христа.
Таким образом, стиль или метод рассуждения через образ Иисуса Христа, есть иные языки.
А учение, которое излагается через образ Иисуса Христа - плоть Иисуса Христа.

А теперь взглянем на характеристику иных языков:

"2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом" (1-е Кор.14:2)
Получается так, что рассуждения завязанные на образ Иисуса Христа и составляющие Плоть Иисуса Христа, излагаются иным языком.
Рассуждающий так - говорит тайны, духом.
Это является прямым указанием, что Плоть Иисуса Христа есть дух.

Павел говорит:
"18. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19. но в церкви хочу лучше
пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке" (1-е Кор.14:18,19)
"5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание" (1-е Кор.14:5)
Если мы взглянем на послания Павла, то они изобилуют иными языками.
Но апостол сопровождает их изъяснениями.

Например, первая и вторая главы послания к Ефесянам насыщены говорением Павла иными языками.
Но он же и сопровождает их изъяснениями, подытоживая:

"3. потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),
4. то вы,
читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,
5. которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,
6. чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
7. которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его" (Ефесянам 3:3-7)
Итак "говорящий языками говорит не людям а Богу; он тайны говорит духом".
Схожим образом Павлу возвещена тайна, и он излагает её Ефесянам.
Но при этом даёт её изъяснение, говоря: "читая, вы можете усмотреть моё разумение тайны Христовой".

А вот сама тайна:

"3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
4. так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
5. предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
6. в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
7. в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
8. каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении" (Ефесянам 1:3-8)

Вот это - иные языки Павла.
Ещё пример языков, с 18-го стиха:

"15. Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
16. непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,
17. чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
18. и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
19. и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
20. которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
21. превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
22. и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23. которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Ефесянам 1:15-23)

Теперь пояснения иных языков, которые даёт Павел:

"11. Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
12. что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
13. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15. упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16. и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
17. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18. потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

19. Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20. быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
21. на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе,
22. на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Ефесянам 2:11-22)
И далее, подводит итог, говоря что изложил тайну и дал ей изъяснение:

"3. потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),
4. то вы,
читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,
5. которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,
6. чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования"
И в окончание обратим внимание на желание Павла:

5 Желаю, чтобы вы все говорили языками
Почему Павел хочет, чтобы все говорили языками?

Потому что говорение языками - признак крещения ума Духом Святым, свидетельство обретения полноты целостного мышления.