Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Однако имеется ещё одно высказывание Павла, расширяющее первоосновы мира.
Так, в послании к Римлянам, применяя приём перечисления, он размещает под эгидой десятки следующие понятия:

"35. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36. «за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание».
37. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38. Ибо я уверен, что ни
1. смерть, 2. ни жизнь, 3. ни Ангелы, 4. ни Начала, 5. ни Силы, 6. ни настоящее, 7. ни будущее,
39.
8. ни высота, 9. ни глубина, 10. ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Римлянам 8:35-39)
Здесь мы имеем классическое соотношения "10 и 1", где в качестве единицы выступает состояние целостности во Христе Иисусе.

Обратим внимание, что в перечень входят начала - αρχαι (архАй), - те самые начала, о которых Павел упоминает в послании к Евреям, говоря: "вас нужно учить первым началам Слова Божия".

Павел включает их в более широкий перечень, обозначая его термином "тварь", "творение".
При этом обратим внимание на такой штрих, характеризующий тварь, творение:
ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем
Греческое χωρίσαι (хорИсай), которое перевили как "отлучить", имеет значения: отделять, разделять, разводить, удалять, разлучать, отлучать.
Иными словами, мы можем читать так:
ни другая какая тварь не может разделить/отделить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем
Усиливая этот акцент, мы обнажаем контекст наставления, который сообразован с двумя фундаментальными состояниями: целостность и разделённость.

Таким образом становится ясно, что Павел противопоставляет разделённость и целостность.
При этом десятка действует на территории разделённости.

Что это нам даёт?
Поскольку мы знаем, что разделение является условием для запуска процесса рассуждения,- то есть познания по рассуждению, - следовательно, десятка обслуживает этот процесс.

И действительно, заповеди Декалога пребывают под эгидой десятки, и обслуживают процесс познания.

Поэтому, когда происходит обмен десятки на истину, ясно, что Декалог исполнил свою роль, уступая место знанию из послания к Коринфянам, которое обеспечивает состояние "вижу лицом к лицу", и: "познал подобно тому как я познан" (1-е Кор.13:12).

Сам факт обмена десятки на единицу предполагает наличие связи, а уж пример со ступенями наглядно иллюстрирует, что имеется преобразовательная связь между знаниями пребывающими под эгидой десятки - и истиной, пребывающей под эгидой единицы.

Собственно, ответ находится под носом: речь идёт о смысловой тени, и её оригинале, исходном первообразе, отбрасывающем эту тень.

Но вернёмся к искомым выводам, что десятка обслуживает процесс познания, то есть действует под главою или управлением парадигмы разделения, обеспечивающей, в свою очередь, процесс познания.

Это вывод сужает смысл творений, перечисленных Павлом под эгидой десяти.
Напомним их:
38. Ибо я уверен, что ни 1. смерть, 2. ни жизнь, 3. ни Ангелы, 4. ни Начала, 5. ни Силы, 6. ни настоящее, 7. ни будущее,
39.
8. ни высота, 9. ни глубина, 10. ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем
Другими словами, у этих творений есть общее предназначение - обеспечить процесс рассуждения, который построен на противоположностях (см.по цитате): смерть - жизнь, высота - глубина, силы века сего - силы будущего века, настоящий век (век сей) - будущий век, начала - совершенства, Ангелы Божии - Ангелы сатаны, и так далее.

Таким образом если рассматривать десятку в расширенном плане, то она описывает смысловые связи и построения, характерные для познания по рассуждению.

И если двойка описывает сам принцип познания - разделение на две противоположности, то десятка расширяет этот принцип до смысловых построений века сего, именуемых тенью.

Собственно, в этом ключе Павел и рассуждает:

"16. Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой‐нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17. это есть
тень будущего, а тело во Христе...
20. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
21. «не прикасайся», «
не вкушай», «не дотрагивайся»,
22. что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?" (Колоссянам)
"1. Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними" (Евреям 10:1)
Таким образом, расширенное понимание десятки включает в это понятие не только и не столько вещественные начала мира, а принципы смысловых построений в веке сём и мире сём, характерных для познания на основе разделения.
В совокупности, эти построения именуются тенью.