Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Как помнит читатель, мы установили, что она характеризует некое дно познания, удалённость от истины.

Следующие примеры продвинут нас в понимании.

"14. И сказал Давид всем слугам своим, которые были при нем в Иерусалиме: встаньте, убежим, ибо не будет нам спасения от Авессалома; спешите, чтобы нам уйти, чтоб он не застиг и не захватил нас, и не навел на нас беды и не истребил города мечом.
15. И сказали слуги царские царю: во всем, что угодно господину нашему, царю, мы рабы твои.
16. И вышел царь и весь дом его за ним пешком. Оставил же царь
десять жен, наложниц своих, для хранения дома"(2-я Царств 15:14-16)
Диспозиция смыслов состоит в следующем: Давид, как носитель истины (1), оставляет вместо себя десять наложниц для хранения духовного дома, до времени его возвращения.

На сказанное тотчас возникают параллели, поданные в Евангельских наставлениях Павла:

"1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2 он подчинен
попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены
вещественным началам мира" (Галатам 4:1-3)
Итак параллели привели нас к хранителю дома - вещественным началам мира, пребывающим в нём и управляющих им до срока Отцом назначенного - до времени второго пришествия Давида, то есть Иисуса Христа.

Греческое στοιχείων (стойхЭйон) переведённое как "вещественные начала мира", имеет несколько значений:

1) тень от стрелки солнечных часов: όταν η̣ δεκάπουν το στοιχειον Аристофан (444-380 гг. до н.э.) когда тень от стрелки достигнет десяти футов;
2) буква (с точка зрения ее звукового достоинства), звук речи: στοιχειον εστιν φωνη αδιαίρετος Аристотель (384-322 гг. до н.э.) звук речи есть звук неделимый; τα των γραμμάτων στοιχεια Платон (427-347 гг. до н.э.) звучания букв; κατα στοιχειον Палатинская Антология - сборник разных авторов и разных эпох по алфавиту;
3) филос. (материальное) первоначало, элемент, стихия: τα των πάντων στοιχεια Платон (427-347 гг. до н.э.) мировые стихии; ανηλεες στοιχειον Бабрий (I-II вв. н.э.) безжалостная стихия, то есть море; η αρχη και το στοιχειον Аристотель (384-322 гг. до н.э.) начало формирующее и начало вещественное;
4) начало, основа (το απλοũν και αδιαίρετον στοιχειον λέγεται Аристотель (384-322 гг. до н.э.)): το νόμισμα στοιχειον της αλλαγης εστιν Аристотель (384-322 гг. до н.э.) деньги являются основой обмена; στοιχεια της λέξεως Аристотель (384-322 гг. до н.э.) части речи;
5) основная идея, основоположение, принцип (στοιχεια περι αγαθοũ Аристотель (384-322 гг. до н.э.)): στοιχεια των αποδείξεων Аристотель (384-322 гг. до н.э.) принципы доказательств, то есть термины силлогизма;
6) астр. знак Зодиака (τα δώδεκα στοιχεια Diog. L.).

Как видим, в качестве варианта перевода выбрана философская категория, указывающая физические стихии (а это вода, земля, свет, воздух, огонь).

Другие возможные варианты (за исключением тени от часов и знаков зодиака) расширяют смысл до первичных начал - основных принципов построения мира.

Именно таким термином - первичные начала - переводится следующее место Писания, где также фигурирует στοιχείων (стойхЭйон):

"12 Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам (стойхЭйон) слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища" (Евреям 5:12)
И далее Павел приводит пример:

"1. Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
2. учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
3. И это сделаем, если Бог позволит" (Евреям 6:1-3)
То есть у этих вещей имеется основание, которое определяет их смысл и предназначение.
Каковы же эти начала, первоосновы?
Павел пишет об этом так:

"11. Когда я был младенцем, то по‐младенчески говорил, по‐младенчески мыслил, по‐младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь
знаю я отчасти, а тогда позна́ю, подобно как я познан.
13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше" (1-е Кор. 13:11-13)
Павел рассматривает четыре первоосновы, три из которых пребывают "теперь": вера, надежда любовь.
Четвёртая же основа рассмотрена выше - "знание", - но оно откроется позже: "тогда познаю".

Итак, Слово веры соответствует земле (земля как образ сердца, где сердцем - веруют); Слово надежды - соответствует воде; Слово любви - воздуху; Слово знания - свету.
Огонь как стихия является производной от земли, и отдельно не рассматривается.
Окончание - прямо сейчас!