Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Десять - одно из краеугольных чисел Писания.
Поскольку постоянный читатель знает, что числа в Писании обозначают не счёт а качества познания, то можно сразу перейти к сути вопроса.

В этой статье я хочу показать путь к разумению качеств, стоящих под эгидой десятки.
Благо, примеров употребления десятки в Писании содержится сотни, что даёт богатейший материал для исследований.

Мы извлечём из Писания наиболее доходчивые примеры, и проследим через них эволюцию выводов, через которую проходили мы, а значит может пройти и другой исследователь.

"22. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицом Господа.
23. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
24. Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников в нем?
25. Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?

26. Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.
27. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
28. может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город?

Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
29. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок?
Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
30. И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать?
Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
31. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать?
Он сказал: не истреблю ради двадцати.
32. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять?
Он сказал: не истреблю ради десяти.
33. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место" (Бытие 18:22-33)
Эта сцена даёт нам представление о том, что десять является неким пределом, дном, ниже которого Господь не может двигаться в Своей милости.

Следующее свойство десятки мы можем увидеть здесь:

"8. И сказал Езекия Исаии: какое знамение, что Господь исцелит меня, и что пойду я на третий день в дом Господень?
9. И сказал Исаия: вот тебе знамение от Господа, что исполнит Господь слово, которое Он изрек: вперед ли пройти тени на десять ступеней, или воротиться на десять ступеней?
10. И сказал Езекия: легко тени подвинуться вперед на десять ступеней; нет, пусть воротится тень назад на десять ступеней.
11. И воззвал Исаия пророк к Господу, и возвратил тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым, на десять ступеней" (4-я Царств 20:8)
Из сказанного мы заключаем что спускание тени по десяти ступеням - естественный процесс.
А вот её восхождение - расценивается как чудо от Господа.

Соединяя с выводами из предыдущей цитаты, мы находим, что качество познания под эгидой десятки представляет собой не просто дно некоего процесса, но существует обратный процесс - заключающийся в восходящем познании.

Проще говоря, десятка - дно познания, наиболее отдалённое от Господа.
Но при этом существует переход от этого нижестоящего познания, к вышестоящему.

Как он осуществляется?

"17. Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская;
18. и Мелхиседек, царь Салимский,
вынес хлеб и вино, он был священник Бога Всевышнего,
19. и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
20. и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои.
Аврам дал ему десятую часть из всего" (Бытие 14:17-20)
Итак, происходит обмен десятки на хлеб и вино - на учение и откровения - от Мелхиседека, прообраза Иисуса Христа.
Посмотрим ещё примеры, дающие дополнительную информацию:

"23. Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня,
24. то и Я пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши,
25. и наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет; если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву, и преданы будете в руки врага;
26. хлеб, подкрепляющий человека, истреблю у вас;
десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи и будут отдавать хлеб ваш весом; вы будете есть и не будете сыты" (Левит 26:23-26)
Здесь мы встречаемся с соотношением десять к одному.
Ещё примеры:

"5. И послал Давид десять отроков, и сказал Давид отрокам: взойдите на Кармил и пойдите к Навалу, и приветствуйте его от моего имени,
6. и скажите так: «мир тебе, мир дому твоему, мир всему твоему;
7. ныне я услышал, что у тебя стригут овец. Вот, пастухи твои были с нами, и мы не обижали их, и ничего у них не пропало во все время их пребывания на Кармиле;
8. спроси слуг твоих, и они скажут тебе; итак, да найдут отроки благоволение в глазах твоих, ибо в добрый день пришли мы;
дай же рабам твоим и сыну твоему Давиду, что найдет рука твоя»"(1-я Царств 25:5-8)
Здесь вновь мы сталкиваемся с соотношением десять (отроков) к одному (Навалу).
Но появляется подробность: Давид ищет пищи.
Следовательно, учитывая пример с Авраамом и Мелхиседком, речь об обмене десятки на хлеб и вино, которые пребывают под эгидой единицы.

Единица - число описывающее единство, единое.
Им характеризуют единого Бога, а также истину, которая одна.

Таким образом, хлеб и вино пребывают под эгидой истины, и фактически, в примере с Авраамом мы имеем размен некоего низкого познания пребывающего под эгидой десятки - на истину от Бога в лице Иисуса Христа.

Становится понятен и пример с неверным Израилем, десять женщин которого пекут хлеб в одной* печи и этим хлебом не могу насытиться.
Иначе говоря, попытки разменять десятку на истину, остаются бесплодными.

Продолжим:
"8 И сказал ей Елкана, муж ее: Анна! что ты плачешь и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? не лучше ли я для тебя десяти сыновей?" (1-я Царств 1:8)
"19 Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе"(Екклесиаст 7:19)
Последняя цитата, фактически, подтверждает, что в соотношении "1 и 10" на месте одного стоит истина.
Ещё:
"23 Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог" (Захария 8:23)
"35. На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.

37. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно?

Они сказали Ему: Равви́ (что значит: «учитель»), где живешь?
39. Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа"
Убедившись, что в соотношении "1 и 10" на месте единицы стоит истина, истинная мудрость, обратимся к десятке, чтобы разобраться с её содержимым.
Продолжение - прямо сейчас...