"18. встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою" (Луки 15:18)
Он пустился в блуд, по другим образам - пустился в торговлю, ещё по другим - стал мытарем, грешником, потерянной овцой, погибшей овцой дома Израилева, и так далее.
Смотрим:
"23 приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться.
25 Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26 и, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?»
27 Он сказал ему: «брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым»"(Луки 15:23-27)
24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться.
25 Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26 и, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?»
27 Он сказал ему: «брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым»"(Луки 15:23-27)
Вернулся в целостное состояние, но при этом имея компетентное познание целостности.
Поэтому получает доступ к твёрдой пище.
Ещё цитата, идущая непосредственно перед притчей о блудном сыне:
"1. Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
2. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
3. Но Он сказал им следующую притчу:
4. кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
5. А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
6. и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу».
7. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Луки 15:1-7)
2. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
3. Но Он сказал им следующую притчу:
4. кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
5. А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
6. и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу».
7. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Луки 15:1-7)
Сравнивайте:
"32. а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв, и ожил, пропадал, и нашелся»"(Луки 15:32)
"20. и когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав [а значит оставил старшего сына], пал ему на шею и целовал его.
21. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим»" (Луки 15:20,21)
21. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим»" (Луки 15:20,21)
Я могу и дальше выкатывать, но вам нужно думать не только головой, но и сердцем.
Потому что вы ставите на первое место праведность, а Евангельское учение - любовь к Богу, страсть к Его познанию, которая мотивирует человека выйти из бессознательной целостности и праведности, через грех разделения, ведущий к смерти для прежнего понимания Писания, - дабы ожить через познание правды.
Да, для кого-то тайны Царствия звучат цинично.
Но если двинуться дальше и познать эти тайны, то открывается любовь Божия премудрая, а чрез это - оправдана премудрость всеми чадами её