Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Давайте теперь разберёмся с посланием Иакова в той части, где он говорит о Декалоге.
И предлагаю начать с последнего стиха, где подводится итог:
Из сказанного мы узнаём, что есть суд без милости, и есть суд с милостью.
При этом, Иаков ставит милость выше суда, то есть главою закону Декалога.
Давайте взглянем как описывает Иаков суд без милости - то есть закон без главы Христа.
Начинает он так:
Что означает это лицеприятие в контексте?
Это когда одних превозносишь, а других низвергаешь.
То есть, сужая смысл до учения - делишь одних на мужей, а других - на жён, тем самым вставая на позицию разделения, выходя из целостности во Христе.
Ибо во Христе как раз и действует заповедь - возлюби ближнего своего как самого себя - поскольку во Христе все ближние.
Поступая с позиции разделения, человек встаёт на позицию судьи от закона без главы Христа.
И далее Иаков разворачивает эту позицию, чтобы показать как она действует практически:
Вот так действует закон без главы Христа, когда милость превозносится над судом.
И далее совет:
То есть, закон свободы - это Декалог под главою Христа, когда суд осуществляется в сочетании с милостью, о чём Иаков говорит далее:
То есть, по Иакову, суд закона под главою Христа осуществляется следующим образом: открыл брату его ошибки, прегрешения, согласно Декалогу, - но без приговора, без отвержения как грешника - ибо открыв согрешения, тут же сообщаешь милость Христову, говоря, что эти грехи я тебе не вменяю по закону потому что они оплачены искупительной кровью Иисуса Христа.
Таким образом суд закона под главою Христа сводится к раскрытию ошибок и мотивации к их исправлению, без вменения вины за грехи.
Переходим теперь ко второй цитате:
Из сказанного мы узнаём, что у закона есть Судья.
Проще говоря, Иаков вновь возвращает нас к мысли что Декалогу глава - Христос.
Но однако, есть такие братья, которые ставят себя на позицию главы закона, и судят - кому оказать милость, а кому - нет.
Например, как здесь:
Иаков и Иоанн желают воссесть на престол с Иисусом Христом, чтобы решать кого осудить (правая сторона), а кого помиловать (левая сторона).
На что Иисус отвечает Евангельским учением: больший да станет меньшим, и да будет всем слугою.
Более того, Иисус оговаривает нюанс, который мы позже найдём у Павла:
Посмотрите как меняются акценты: по закону соблюдается восходящая иерархия, а по Евангелию - наоборот, нисходящая часть пути Христова.
Павел повторяет:
Тот же самый мотив присоединения к нижестоящим, через смысловое уничижение Слова, которое ты подаёшь, Павел вновь проговаривает в знаменитом исповедании:
Присоединился через смысловые страдания, уничижения и смерть - и воскрес, через переосмысление посеянного Слова.
Таким образом, подытожим.
Декалог из проклинающего закона становится законом свободы, когда подчиняется Христу как главе.
Тогда осуждение законом в виновные и приговор, упраздняются.
И остаётся только выявление шибок, грехов, и неправд, - с целью их исправления. Аминь.
"8. Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «возлюби ближнего твоего, как себя самого», хорошо делаете.
9. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и перед законом оказываетесь преступниками.
10. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем‐нибудь, тот становится виновным во всем.
11. Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
12. Та́к говорите и та́к поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
13. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом" (Иакова 2:8-13)
9. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и перед законом оказываетесь преступниками.
10. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем‐нибудь, тот становится виновным во всем.
11. Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
12. Та́к говорите и та́к поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
13. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом" (Иакова 2:8-13)
13. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом
При этом, Иаков ставит милость выше суда, то есть главою закону Декалога.
Давайте взглянем как описывает Иаков суд без милости - то есть закон без главы Христа.
Начинает он так:
8. Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «возлюби ближнего твоего, как себя самого», хорошо делаете.
9. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и перед законом оказываетесь преступниками.
9. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и перед законом оказываетесь преступниками.
Это когда одних превозносишь, а других низвергаешь.
То есть, сужая смысл до учения - делишь одних на мужей, а других - на жён, тем самым вставая на позицию разделения, выходя из целостности во Христе.
Ибо во Христе как раз и действует заповедь - возлюби ближнего своего как самого себя - поскольку во Христе все ближние.
Поступая с позиции разделения, человек встаёт на позицию судьи от закона без главы Христа.
И далее Иаков разворачивает эту позицию, чтобы показать как она действует практически:
10. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем‐нибудь, тот становится виновным во всем.
11. Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
11. Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
И далее совет:
12. Та́к говорите и та́к поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
13. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом
Таким образом суд закона под главою Христа сводится к раскрытию ошибок и мотивации к их исправлению, без вменения вины за грехи.
Переходим теперь ко второй цитате:
"11. Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
12. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?"(Иакова 4:11,12)
12. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?"(Иакова 4:11,12)
Проще говоря, Иаков вновь возвращает нас к мысли что Декалогу глава - Христос.
Но однако, есть такие братья, которые ставят себя на позицию главы закона, и судят - кому оказать милость, а кому - нет.
Например, как здесь:
"35. Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.
36. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
37. Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
38. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
39. Они отвечали: можем.
Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;
40. а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую не от Меня зависит, но кому уготовано.
41. И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
42. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо́льшим между вами, да будет вам слугою;
44. и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Марка 10:35-45)
36. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
37. Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
38. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
39. Они отвечали: можем.
Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;
40. а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую не от Меня зависит, но кому уготовано.
41. И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
42. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо́льшим между вами, да будет вам слугою;
44. и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Марка 10:35-45)
На что Иисус отвечает Евангельским учением: больший да станет меньшим, и да будет всем слугою.
Более того, Иисус оговаривает нюанс, который мы позже найдём у Павла:
43. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо́льшим между вами, да будет вам слугою;
44. и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
44. и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
Павел повторяет:
"9. но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
10. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен" (2-е Кор.12:9,10)
10. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен" (2-е Кор.12:9,10)
"9. и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
10. чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11. чтобы достигнуть воскресения мертвых"(Филиппийцам 3:9,10)
10. чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11. чтобы достигнуть воскресения мертвых"(Филиппийцам 3:9,10)
Таким образом, подытожим.
Декалог из проклинающего закона становится законом свободы, когда подчиняется Христу как главе.
Тогда осуждение законом в виновные и приговор, упраздняются.
И остаётся только выявление шибок, грехов, и неправд, - с целью их исправления. Аминь.