Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Вновь вернёмся к искомой цитате, и выделим другие моменты.

"1. Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2. которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял,
то есть, что (
1) Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4. и что (2) Он погребен был, и что (3) воскрес в третий день, по Писанию,
5. и что (4
) явился Кифе, потом (5) Двенадцати;
6. потом (6
) явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые (7) и почили;
7. потом (
8) явился Иакову, также (9) всем Апостолам;
8. а после (
10) всех явился и мне, как некоему извергу.
9. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
11. Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали"(1-е Кор.15:1-11)
Как видим, Павел подаёт Евангелие под эгидой числа 10, организуя информацию вокруг десяти шагов.
Так или иначе, а десятка служит лишь оболочкой, обозначая образы Царствия, или вещественные начала мира.

Взглянув в исходник, мы найдём дополнительное свидетельство отсчёта: Павел начинает изложение Евангелия в третьем стихе с фразы "во-первых".

Также следует отметить, что в исходнике все глаголы явления Христа стоят в аорист, пассив, и звучат как "был сделан видим".
То есть, речь о принципах познания Иисуса Христа.

Изложение Евангелия распадается на три линии: линия Кифы, линия Иакова, и линия Павла.
Иисус Христос воскресший, проходит каждую линию, и прославляется в познании по правой и левой стороне, а также по срединной линии.

Павел разворачивает линию Кифы таким образом, что явление Кифе идёт четвёртым шагом, явление двенадцати - пятым, явление пятистам - шестым, и покой - седьмым.

Всё это в точности совпадает с универсальной линейкой семи шагов познания Иисуса Христа во плоти, так что после того как мы её обнаружили, нам оставалось только искать различные её выражения в Писании, и сверять между собой.

Таким путём были открыты и сверены линейки творения в Бытии 1, родословная семи патриархов от Адама до Еноха, лестница Петра, послание к семи церквям в Откровении, там же - линейки семи бед, семи язв, и так далее.
И ещё ряд линеек, включая линию Кифы из Евангелия от Павла, великую благочестия тайну, и другие.

Все эти линейки согласованы с духовным смыслом чисел от одного до семи, и по сути сводятся к ещё одной матрице, состоящей из семи ячеек, которые заполняются различными образами Писания, согласующимися по смыслу со значением соответствующего числа ячейки.

В нашем случае (линия Кифы), наблюдается наложение одних чисел на другие.
Так, если четвёртым шагом идёт Кифа, камень учения, и он согласован с четвёркой за счёт явления Иисуса Христа во плоти, то есть в видимое* (а это и есть 4), - то пятым шагом идёт явление Двенадцати.

Истолкование наложения двенадцати на пять не представляет собой архисложной задачи, если мы возьмём за правило, что значение каждого числа в соответствующей ячейке матрицы является определяющим, а наложение на него другого числа призвано выделить из этого числа свойство, согласующееся со значением базового числа.

Проще говоря, когда Двенадцать проходит через пятый шаг, это указывает что Иисус Христос пришедший во плоти (его число - 12), соответствует требованиям духовности (число 5).
Несмотря на то что Он видим будучи во плоти, Он - 100% духовен, и Его плоть не имеет отношения к тленной плоти.

Далее идёт наложение пятисот братьев на шестой шаг.
Число 500 обозначает в Писании один дух и одно Тело (поэтому и является Христос пятистам в одно время).
В то время как число 6 описывает наличие внешнего и внутреннего человека.

В лестнице Петра, шестым шагом идёт братолюбие, которое подразумевает согласие через плоть Иисуса Христа между живущими по внутреннему человеку, и живущими по внешнему человеку.

Число 6 описывает разделённого, познающего человека. Он разделён на внешнего и внутреннего.
Но когда число 6 включается в линейку от одного до семи, то входит в соотношение "5-6", которое описывает нисхождение Вышнего Иерусалима на землю, что подразумевает соединение внешнего и внутреннего человека в любви и согласии через плоть Иисуса Христа.

В нашем случае, именно так и происходит.
На число 6, - которое в нашем случае включено в линейку, а значит входит в соотношение "5-6", - на него налагается число 500, описывающее согласие в Теле.

Наконец, седьмым шагом идёт покой, который не требует дополнительных комментариев.

Однако предваряя переход к покою, Павел вносит скрытую деталь: он говорит что из пятисот некоторые "доныне в живых".

Павел вставляет понятие "живые", чтобы не было разрывов в смысловой цепи.

По учению о смерти второй, она не страшна только тем кто прошёл через смерть первую, и ожил.
Речь, как помнит читатель, об оживлении по рассуждению, когда человек приходит к 100% духовному рассуждению над Писанием.

Тогда смерть вторая превращается для него в покой, поскольку он сеет себя в ветхие умы через проповедуемое Слово, и воскреснет в свой час через это Слово.

Почему же только "некоторые доныне в живых"?
Опять же, это не имеет никакого отношения к беллетристике.
Соединённые в одном Теле живущие по внешнему и по внутреннему человеку, находятся, тем не менее, в разном положении по отношению к истинному оживлению.

Живущие по вешнему человеку, живы юридически во Христе, то есть в Слове обетования.
Живущие же по внутреннему, живы практически, по исполнению обетования в них.


Далее Евангелие переходит к Иакову, которому Иисус Христос воскресший во плоти "был сделан явным".

Иаков отвечает за направляющую познания, за линию веры.
Здесь, фактически, дублируется явление Иисуса Христа Двенадцати по линии Кифы.
Однако, имеются и отличия.

Павел пишет что по линии Иакова Иисус Христос "был сделан явным всем апостолам".
Почему же он не пишет о явлении Двенадцати?

Этот вопрос долгое время был вне досягаемости в разумении.
Построение Писания таково, что Апостолов может быть только двенадцать, поскольку это двенадцать свойств Слова Божия.
И сколько бы апостолов не возникало, любого из них можно определить под эгиду одного из двенадцати свойств Слова Божия.

Тем не менее, существует исключение. И это исключение - апостол Новой Эры Павел.
Ради него, а точнее ради того аспекта познания Бога, который он олицетворяет, Павел ввёл фразу "был сделан явным всем апостолам", подразумевая не только двенадцать, но и себя.

Опять же, Павел не стал апостолом Новой Эры, эры науки соединённой с духовностью, перескочив круг двенадцати.
И этот момент следует выделить и запомнить.

Павел прошёл в опыте познания круг двенадцати, и пошёл далее.

Как образ Благодати, относящейся к левой стороне, он входит в круг двенадцати, ибо Благодать - одно из двенадцати свойств Слова Божия.

Но в то же время, как он сам свидетельствует, Благодать потрудилась над ним больше чем над другими апостолами (см. ст.10).
Тем самым он даёт понять, что ушёл дальше круга двенадцати.

Вот почему Иисус Христос был явлен Павлу так, что двенадцать по его линии не упоминаются.

Павел - гражданин Рима, где Рим - образ научно-материалистического мышления.
Уверовав во Христа, и пребывая под Благодатью которая потрудилась над ним более чем над кем-либо ещё, он соединил в себе Рим и Дух.

И это то, что составляет завещание Павла к нам, живущим в эпоху господства Римского мышления.
Но это уже - другая история.