Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Для вновь прибывшего читателя наверняка будет сюрпризом, что Евангелие от Павла посвящено явлению Воскресшего Иисуса Христа не физическому Кифе, Иакову и Павлу.
Хотя по букве всё выглядит именно так:

"1. Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2. которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял,
то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4. и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5. и что явился
Кифе, потом Двенадцати;
6. потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7. потом явился
Иакову, также всем Апостолам;
8. а после всех явился и
мне, как некоему извергу.
9. ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
11. Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали"(1-е Кор.15:1-11)
Перед нами в лице Кифы, Иакова, и Павла - классическая триада, или три начала, ума Христова.
И чтобы понять, какую из ячеек "матрицы" занимает каждый из них, нужно потрудиться.

Впрочем и в этот раз мы избавим читателя от длинных подробностей, и покажем самую суть.

Для этого отправимся в послание к Галатам, где Павел приводит триаду в лице Иакова, Кифы и Иоанна, "почитаемых столпами" (Галатам 2:9).

Нетрудно заметить, что, в сравнении с Евангелием от Павла, место Павла занимает Иоанн.
Следовательно, Иоанн и Павел - взаимозаменяемы.

Перейдём теперь к первой главе послания к Галатам, и обратим внимание как Павел взаимодействует с Петром: он приходит в Иерусалим и проводит с Петром "дней пятнадцать" (Гал.1:18).
Отметим для себя, что число 15 в Писании обозначает вознесение в разумении.
Соединив эту подробность с тем фактом, что Пётр берёт за правую руку (Деяния 3:7), а также то, что Пётр отвечает за учение Христово, мы находим что Пётр находится по правой стороне.

Далее обратимся к Иакову, "брату Господню".
Очевидно, именование "брат" призвано указать на Евангелие, скрытое в тексте Торы, в отличие от Евангелия, явленного в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Обстоятельство скрытого Евангелия переносит нас на территорию Иудеев.
И чтобы проверить себя, вновь обратимся к посланию к Галатам, где Павел изъясняет духовный смысл Иакова (Галатам 2:11-16).

Здесь мы имеем сцену, когда Пётр, употреблявший духовную пищу с язычниками, по пришествии некоторых людей от Иакова, стал сторониться язычников и отказываться от общения с ними, почитая их нечистыми.
Это - типичное поведение Иудея.

Увидев это, Павел выступил с обличением Петра что тот отступил от веры Евангельской, ибо проповедуя Евангелие, ведёт себя по-иудейски.

Из этого нетрудно заключить, что такое поведение перед людьми пришедшими от Иакова, иллюстрирует духовный смысл Иакова, который отвечает за Иудеев.
В свою очередь, Иудея и Иерусалим суть одно.

Таким образом, мы приходим к пониманию, что Иаков отвечает за средину, за направляющую познания от видимого - в невидимое.

Отказ сообщаться с язычниками и разделять их пищу - это типичное поведение Иудея, который смотрит на невидимое и отделяет себя от видимого как от осквернённого тленом и нечистотой.

Но, однако, духовная задача стоящая перед Иудеями в рамках Евангельского учения - движение от невидимого в видимое, дабы замкнуть видимое и невидимое в целостность в Иисусе Христе пришедшем во плоти.


Наконец, Павел.
Павел, фактически, изъясняет своё положение в рамках триады прямо в Евангелии.
Он говорит о Благодати, которая потрудилась над ним, как наименьшим из апостолов, и потрудилась больше, чем над кем-либо ещё из них.

И как нам, в связи с этим, не вспомнить о чрезвычайности откровений, данных Павлу (2-е Кор.12:1-9). Откровения приходят по левой стороне.
И приходит момент, когда Бог говорит: "довольно для тебя Благодати Моей" (там же).

Так что эти смысловые дублёры очевидным образом ставят Павла по левую сторону.
И когда Павел получил жало в плоть (см. там же), он молится Господу...три раза (там же), что совершенно неудивительно: ибо нельзя уклоняться от текстовой Целостности в левую сторону, забывая о правой, о плоти, которая воспроизводит учение.
А учение говорит: "сила Моя совершается в немощи" (там же).


Таким образом мы имеем следующее наполнение "матрицы": посредине Иаков, слева - Павел, справа - Кифа.

Но это лишь только семечки. Павел приготовил нам орешки, уделив каждому из направлений особое изъяснение.
Разгрызём их отдельно.