Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Отпадение Иудаизма от апостольства.

Этот факт известен из пророчеств Ветхого Завета, и находит своё продолжение в Новом Завете, в послании к Римлянам и иных местах, где поясняется что Израиль ожесточён до времени, пока не войдёт полное число язычников (Рим.11:25)

Опять же, речь не об отпадении одной из двенадцати граней Слова, а об отпадении в отношении, в восприятии этого аспекта Слова.

После того как Иуда удавился, книга Деяний устами Петра даёт ряд пояснений:

"17. он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
18. оно приобрел землю неправедною мздою, и, когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19. и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть «земля крови».
20. В книге же Псалмов написано: «да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нём»; и: «достоинство его да приимет другой»"(Деяния 1:17-20)
Пётр даёт отсылку к псалмам, которую мы неоднократно изучали.
Однако мы пропустили важнейшую деталь, которая ориентирует нас правильно идентифицировать удавленину именно в свете указанных псалмов.

Речь идёт о сказанном апостолом Павлом в отношении ожесточения и отпадения Израиля:
"7. Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8. как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».
9. И Давид говорит: «да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10. да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда»" (Рим.11:7-10)
Павел цитирует тот самый 68-ой псалом, который цитировал и Пётр, характеризуя действия Иуды.
Таким образом мы вновь находим подтверждение сказанному, и в удовлетворении можем вновь признать, что изъяснения Евангелия находятся у нас под носом - в посланиях Апостолов.

Далее, нас интересует это:
"17. он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
18. оно приобрел землю неправедною мздою, и, когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19. и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть «земля крови»" (Деяния 1:17-18)
Сначала напомним, что выделенная фраза звучит по словоупотреблению как "сделалось познанным".
То есть речь о чём-то сокрытом, неизведанном, не постигнутом, тайном, что при явлении из чрева Иуды сделалось понятным.
И вновь мы находим подробные (!) изъяснения у Павла:

"11. Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их.
13. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.
14. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15. Ибо если отвержение их примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?....
25. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о
тайне сей, чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26. и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их»" (Римлянам 11:11-27)
Иными словами, выпавшее из чрева Иуды - есть раскрытие тайны ожесточения Иудаизма.
Вот почему это сделалось известным исключительно жителям Иерусалима (Деяния 1:19)
Ибо речь идёт о Вышнем Иерусалиме, где обитает духовный смысл Писания и обращаются все его причастники.


Безусловно, тайна беззакония о которой говорит Павел, относится к Евангельскому учению.
Здесь нет разделения на добрых и злых.
Ожесточение Израиля рассматривается как Благо, как Высшая польза в интересах всеобщего спасения, - польза, которую человек не в состоянии наперёд измыслить и загодя положить в свой путь познания истины.
А Бог - может, и делает.

Таким образом мы видим, что подобие плоти греховной является соблазном для Иудеев, и в целом для Израиля.
Тот плод который рождается от "камня соблазна", - это сын погибели, беззаконник, который истребляется в пришествие Иисуса Христа, духом уст Его.

Обратим внимание что тайна беззакония заключена в желании Бога Отца спасти мир.
По сути, тайна беззакония есть любовь Бога Отца.
И наша задача заключается в том, чтобы распознать пути, механизм претворения в жизнь Его Любви.

Вдобавок к этому, обретает ещё одно подтверждение понятие "любимый ученик".
Обосновать почему Иуда Симонов Искариот любимый ученик - дело исполнения Писания, а не прихоти исследователя.

Мало увязать любимого ученика с любимым насажденияем Господа Саваофа - Иудеями.
"7. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот кровопролитие; ждал правды, и вот вопль" (Исайя 5:7)
Важно понять, в чём заключается любовь Господа, которая должна воспроизводиться в Иудеях и выражаться в конкретных действиях.

А также - иметь в виду что речь о Господе Саваофе, или иначе Господе воинств - то есть Господе текста Писания, Господе черточек, букв, слов, предложений, которые вверены Иудеям.

Ныне это не является секретом: спасение - от Иудеев; фактически - от текста Писания.
И нашей задачей было выяснить, что спасение в мире Писания, в мире Господа Саваофа, осуществляется через конкретные механизмы, в том числе через особую подачу Слова в мир, именуемую подобие плоти греховной.

Казалось бы, это всего-лишь новое оформление текста, позволяющее создать текстовую целостность в лице прямого персонажа Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Но оно имеет такие последствия, которые названы Писанием потрясением неба, камнем соблазна и преткновения, тайной беззакония, удавлениной и отпадением Иудаизма от своего призвания и апостольства, новым небом и новой землёю, лишением места дьявола на небе Писания, и так далее и тому подобное.

Есть о чём говорить и чему восхищаться в путях Божиих.