Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Иуда и Пётр.
Два этих персонажа являются самыми яркими представителями круга двенадцати.
И если за Иудой закреплён аспект подобия плоти греховной, то за Петром - учение об Иисусе Христе.
Сравнение этих двух персонажей позволяет замечательным образом проиллюстрировать всю нелепость их восприятия как индивидов.
Судите сами: Пётр назван камнем на котором построится церковь, ему вручены ключи от Царства небесного, так что и врата ада не одолеют церковь (Матфея 16:18).
И этот камень тут же скатывается на состояние именуемое "сатана" (Матф.16:22).
Как можно на таком "камне" что-либо строить?
В посланиях к Галатам мы находим, как Пётр снова скатывается вниз, и начинает лицемерить, разменивая Иисуса Христа на оправдание пред Богом через исполнение закона Моисеева (Галатам 2:11,12).
Иуда назван дьяволом, нечистым, сыном погибели - и одновременно любимым учеником, и служителем Царствия Иисуса Христа, подвизающимся предать Иисуса Иудеям.
Чем же Иуда так не угодил номинальному христианскому богословию, если оба подверглись суду как пребывающие в заблуждении?
Это не более чем человеческие предпочтения, по внешнему чтению, когда рассуждают о физических личностях, и их поступках, по человеческим же меркам оценивая степень тяжести этих поступков.
На самом деле, мы имеем дело с аспектами Слова, а Евангелие рассматривает употребление этих аспектов как на дела правды, так и на дела заблуждения.
Аспект Слова по определению не может быть "грешным", "нечистым", "сатанинским", и тому подобное.
А вот его употребление, может быть и истинным, и ложным, в зависимости от его разумения.
Понятно поэтому, что когда Пётр восклицает "Ты Христос, Сын Бога живого!" - то мы видим истинное разумение аспекта Слова "учение об Иисусе Христе".
Когда же Пётр жалеет Иисуса, и перечит Ему в отношении необходимости жертвы, то мы имеем ложное, в заблуждении, разумение учения.
Или, когда Иисус говорит Петру, что Он молился о Петре, дабы не оскудела вера его. И некогда обратившись, Пётр должен утвердить братьев (Луки 22:32).
Ясно, что на пророчестве о падении Петра нам показано искажение учения об Иисусе Христе, - искажение, присущее номинальному христианству в целом.
То же самое происходит и с Иудой Симоновым Искариотом.
Когда его именуют "дьяволом" - мы находим что имеет место противление написанию Евангелия, противление новой подаче Слова в подобии плоти греховной.
Когда он назван нечистым - значит имеет место нечистое мышление, неспособное замкнуть Слово Писания на Целостность в Иисусе Христе пришедшем во плоти.
Наконец, когда его именуют "любимый ученик" - то это свидетельство, что подобие плоти греховной применяется правильно, с целью спасения мира.
И именно спасение мира является тем стремлением любимого ученика, которое имеет на себе печать любви Христовой.
В этой череде применения подобия плоти греховной особое место занимает эпитет "сын погибели".
Иисус упоминает сына погибели уже после вечери, когда был запущен процесс Его передачи в руки Иудеев.
Взглянем как это звучит:
Персонифицированное, личностное восприятие Иуды подталкивает свести это пророчество к конкретной личности.
Однако нужно перестроить себя до такой степени, чтобы видеть, что речь о подобии плоти греховной, как о соблазне.
Фраза "да сбудется Писание" нам известна, и имеет предметное выражение в великой благочестия тайне.
Иудеи, на которых свершился второй шаг великой благочестия тайны - оправдание в Духе - не прошли экзамен, и из подобия плоти греховной породили сына погибели - плотской, тленный образ Иисуса Христа.
Кому же, как не ему, сыну погибели, плоду ума пребывающего в плену у дьявола, адресованы эти слова:
То есть снова, мы имеем дело с восприятием, отношением к аспекту Слова "подобие плоти греховной".
Сын погибели и есть тот плод восприятия, соблазн, который пошёл в погибель, будучи обнаружен и освидетельствован на Иудеях.
Два этих персонажа являются самыми яркими представителями круга двенадцати.
И если за Иудой закреплён аспект подобия плоти греховной, то за Петром - учение об Иисусе Христе.
Сравнение этих двух персонажей позволяет замечательным образом проиллюстрировать всю нелепость их восприятия как индивидов.
Судите сами: Пётр назван камнем на котором построится церковь, ему вручены ключи от Царства небесного, так что и врата ада не одолеют церковь (Матфея 16:18).
И этот камень тут же скатывается на состояние именуемое "сатана" (Матф.16:22).
Как можно на таком "камне" что-либо строить?
В посланиях к Галатам мы находим, как Пётр снова скатывается вниз, и начинает лицемерить, разменивая Иисуса Христа на оправдание пред Богом через исполнение закона Моисеева (Галатам 2:11,12).
Иуда назван дьяволом, нечистым, сыном погибели - и одновременно любимым учеником, и служителем Царствия Иисуса Христа, подвизающимся предать Иисуса Иудеям.
Чем же Иуда так не угодил номинальному христианскому богословию, если оба подверглись суду как пребывающие в заблуждении?
Это не более чем человеческие предпочтения, по внешнему чтению, когда рассуждают о физических личностях, и их поступках, по человеческим же меркам оценивая степень тяжести этих поступков.
На самом деле, мы имеем дело с аспектами Слова, а Евангелие рассматривает употребление этих аспектов как на дела правды, так и на дела заблуждения.
Аспект Слова по определению не может быть "грешным", "нечистым", "сатанинским", и тому подобное.
А вот его употребление, может быть и истинным, и ложным, в зависимости от его разумения.
Понятно поэтому, что когда Пётр восклицает "Ты Христос, Сын Бога живого!" - то мы видим истинное разумение аспекта Слова "учение об Иисусе Христе".
Когда же Пётр жалеет Иисуса, и перечит Ему в отношении необходимости жертвы, то мы имеем ложное, в заблуждении, разумение учения.
Или, когда Иисус говорит Петру, что Он молился о Петре, дабы не оскудела вера его. И некогда обратившись, Пётр должен утвердить братьев (Луки 22:32).
Ясно, что на пророчестве о падении Петра нам показано искажение учения об Иисусе Христе, - искажение, присущее номинальному христианству в целом.
То же самое происходит и с Иудой Симоновым Искариотом.
Когда его именуют "дьяволом" - мы находим что имеет место противление написанию Евангелия, противление новой подаче Слова в подобии плоти греховной.
Когда он назван нечистым - значит имеет место нечистое мышление, неспособное замкнуть Слово Писания на Целостность в Иисусе Христе пришедшем во плоти.
Наконец, когда его именуют "любимый ученик" - то это свидетельство, что подобие плоти греховной применяется правильно, с целью спасения мира.
И именно спасение мира является тем стремлением любимого ученика, которое имеет на себе печать любви Христовой.
В этой череде применения подобия плоти греховной особое место занимает эпитет "сын погибели".
Иисус упоминает сына погибели уже после вечери, когда был запущен процесс Его передачи в руки Иудеев.
Взглянем как это звучит:
"11. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
12. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твоё; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание" (Иоанна 17:11-12)
12. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твоё; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание" (Иоанна 17:11-12)
Однако нужно перестроить себя до такой степени, чтобы видеть, что речь о подобии плоти греховной, как о соблазне.
Фраза "да сбудется Писание" нам известна, и имеет предметное выражение в великой благочестия тайне.
Иудеи, на которых свершился второй шаг великой благочестия тайны - оправдание в Духе - не прошли экзамен, и из подобия плоти греховной породили сына погибели - плотской, тленный образ Иисуса Христа.
Кому же, как не ему, сыну погибели, плоду ума пребывающего в плену у дьявола, адресованы эти слова:
"21. Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрёте во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти....
23. Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
24. Потому Я и сказал вам, что вы умрёте во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших.
44. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего...." (Иоанна 8:21-44)
23. Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
24. Потому Я и сказал вам, что вы умрёте во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших.
44. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего...." (Иоанна 8:21-44)
"12. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твоё; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание"(Иоанна 17:12)
Сын погибели и есть тот плод восприятия, соблазн, который пошёл в погибель, будучи обнаружен и освидетельствован на Иудеях.