Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Разгадка близка.


Продолжим разговор об Иуде Симонове Искариоте, и обратимся к обещанной теме самоудушения.

Хотя мы не раз касались этого вопроса, но возвращение к нему обусловлено спиральным восхождением в познании, когда, - и постоянный читатель это знает, - мы по кругу возвращаемся к важным вопросам, дабы привносить уточнения и доводить знание до необходимой точности и целостности.

Здесь я поделюсь новыми открытиями, которые произошли при заходе с дальней стороны.
Имеется в виду это выказывание Петра в отношении язычников:

"19. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
21. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу" (Деяния 15:19-21)
Прежде всего, обращая внимание на связующее "ибо", следует признать, что пять заповедей изречённых Петром, являются некой квинтэссенцией закона Моисеева, то есть основными положениями, отвечающими охранной функции закона-детоводителя.

Отсылка к чтению закона Моисеева в каждую субботу, ошибочно интерпретируется комментаторами как приглашение посещать эти чтения, а также как свидетельство что уверовавшие язычники их посещают.

Этот внешний исторический контекст ничего не даст, пока мы не взглянем на внутренний смысл, который предлагает основные направления проповедей и наставлений для создаваемых церквей, которые, как известно, построены по принципу синагоги.

Причём и здесь нужно понимать, что синагоги и дублирующие их устройство христианские церкви, являются образом.

Изначально церковь есть собрание жён (учеников) вокруг учителя (мужа) или учителей (мужей), когда жёны молчат умом (субботствуют), внимая гласу учителя.

Так что переданные наставления Иерусалимского собора, обозначают повестку подобных собраний на протяжении века сего* вплоть до его кончины.

Надо сказать, наставление Иерусалимского собора излагаются ещё дважды, что является свидетельством важности озвученных вопросов.

Нет смысла повторяться, выкатывая то же самое из других мест книги Деяний, однако имеется одно добавление, которое мы находим тремя строками ниже:

"27. Итак, мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
28. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого..."(Деяния 15:27,28)
Упоминание Святого Духа, Духа целостности, тотчас ориентирует рассматривать данный вопрос как универсальный, присущий всей церкви.

А то что присуще всей церкви, рассматривается в посланиях Апостолов, которые объединены и организованы Духом Святым так, чтобы в полноте охватывать путь, состоящий из семи шагов познания.

Этот естественный вывод заставляет нас обратиться к посланиям Апостолов и найти в них обозначенные темы.

И в общем, не составляет большого труда найти наставления Павла об идоложертвенном (1-е Коринфянам, главы 8 и 10).
Нет никаких проблем найти множество наставлений и изъяснений, касающихся блуда.

Заповедь не делать другим того, что не хочешь себе, представляющая собой иное изложение главной заповеди закона "возлюби ближнего своего как самого себя", - эта заповедь многократно и многообразно разбирается во всех посланиях, о чём нет нужды говорить подробно.

Следующая заповедь - об воздержании от употребления крови, также имеется в посланиях, пример чего мы приведём ниже.
Но прежде нужно напомнить, что по закону Моисееву, кровь употребляемого в пищу животного должна сливаться (Втор.12:23-24).

Это иносказание учит нас не причащаться идей и концепций (то есть духа), которые суть кровь учений человеческих (плоти).
Обратившись к посланиям, мы найдём у Павла общее определение, где он ссылается на глас Того же Духа, с Коим они были согласны в Иерусалимском соборе:

"1. Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским" (1-е Тим.4:1)
Всё что касается вникания, погружения, в разные идеи и концепции обольстительного характера, стоящие в основе учений человеческих, есть то же что употребление крови.
И заметим, в противовес, что Кровь Иисуса заповедана к употреблению в сочетании с Его Плотию (Иоанна 6:56).