Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Первые три части были посвящены Иуде по линии книг Иоанна (Евангелие от Иоанна, послания Иоанна, и книга Откровение).
Здесь мы обратимся к синоптикам (Матфей, Марк, Лука), у которых повествование об Иуде существенно отличается.
И на данном этапе обозначим общий подход к анализу.
Речь должна идти не о "деятельности" человека именем Иуда Симонов Искариот, не о его "поступке", а о череде преобразований Слова, которые свершаются под эгидой имени Иуда Симонов Искариот.
В свою очередь, это имя обозначает Иуда (хвала Господу) Симонов (слышание) Искариот (человек Вышнего Иерусалима)
То есть, цепь преобразований Слова совершается под эгидой Иудейского пути познания Иисуса Христа, в разумении Писания по Вышнему Иерусалиму.
Иисус Христос пришедший во плоти, как Слово, состоит из двенадцати сегментов, или аспектов.
Из предыдущих исследований видно, что имелась проблема с одним из сегментов, отвечающих за явление в плоти, то есть в тексте.
До тех пор пока Евангелие не было явлено в плоти, дьявол имел место на небе Писания.
Первоначальное намерение Иуды передать Евангелие Иудеям в скрытом, нереализованном виде, расценивалось Иисусом как игра на поле дьявола.
И это, как мы говорили выше, не "поступок", а обращение характерное для прежнего Писания, которое устроено по принципу сокрытия.
Поэтому борьба Иуды с самим собой, закончившаяся написанием Евангелия - это по сути переустройство неба Писания, по сказанному: "Ещё раз поколеблю не только землю, но и небо"(Евреям 12:26).
Написание Евангелия есть явление Бога во плоти.
Согласно великой благочестия тайне, первый шаг в исполнении Писания - явление Бога во плоти, - сменяется вторым шагом - оправданием в Духе (1-е Тим.3:16).
Это подразумевает что Евангелие и Евангельский образ Иисуса Христа следует рассудить законом на предмет соответствия духовному смыслу.
Доказывание духовности образа Иисуса Христа, и её признание, и есть оправдание в Духе.
Бог явленный во плоти, есть не что иное как душа невинная.
Понятие "невинная" говорит об отсутствии долга в познании.
В Писании, как правило, кровью невинной именуют бедных, вдов, сирот, и пришельцев, так как они не погружаются в Писание, и зависят от сведущих в Писании.
В духовном смысле, такой человек представляет собой Слово не рассуждённое.
Что ему преподали старшие, что вложили в него, - с тем и ходит, не прикасаясь рассудком.
Обратимся теперь к следующей заповеди закона:
По прямому смыслу заповедь адресована к убийцам, к тем, кто приняв богословский заказ, умерщвляет тело мировоззрения суждениями, перед которыми человек бессилен.
Но поскольку Иуда берёт на себя вину за то что он предал кровь невинную убийцам, то, очевидно, заповедь охватывает и соучастников.
Относительно тридцати сребренников мы недавно делали подробный разбор, где было показано что они имеют две стороны восприятия: со стороны первосвященников и старейшин они представляют собой цену плоти греховной, а со стороны Бога - подобия плоти греховной.
Иуда не просто возвращает сребренники и бросает их в церковное хранилище, а по значению этих слов - обращает иной стороной и повергает вниз.
Это говорит о том, что он возвращает цену познания плоти греховной, которой они оценили Иисуса, не распознав её как подобие плоти греховной.
Всё это имеет свой богословский аспект. Плоть греховная - это следствие устроения текста прежнего Писания, в то время как подобие плоти греховной - следствие устроение текста Евангелия.
Обратимся теперь к словам Павла, с поправками по исходнику:
Невозможность, то есть неспособность закона рассудить образ Иисуса Христа духовно, вызвана тем, что законом пользуется плоть, плотской ум.
И это указывается как причина явления Сына в подобии плоти греха, дабы осудить грех во плоти.
То есть, фактически, участь Сына явленного в подобии плоти греха, предрешена заранее, ибо само явление в этом подобии, как пишет Павел, имеет целью осуждение греха.
Тем не менее, рассматривая ситуацию в целом, мы имеем потенциальный конфликт между законом и исполнением Писания по линии великой благочестия тайны.
Исполнение Писания требует не просто написания Евангелия (явление Бога во плоти), но его оправдания в Духе через рассуждение законом.
Исполнение Писания "не интересует", в каком состоянии находятся носители закона - Иудеи.
Путь познания Бога явившегося во плоти, должен быть исполнен.
Поэтому Иисус говорит Пилату, что Его служители подвизаются чтобы Он был предан Иудеям.
Также Иисус настаивает, что Писание должно быть исполнено, и что Он не пойдёт на то, чтобы вызвать двенадцать легионов Ангелов, способных силою повлиять на процесс (Матф.26:53).
Надо отметить, в связи с этим, расстановку приоритетов, когда исполнению великой благочестия тайны отдаётся преимущество, несмотря на нарушение закона.
Нарушение закона не является следствием противоречия между ним и исполнением Писания.
Если бы Иисуса разумели по истине и по правде, то, как сказал Павел, "не распяли бы Господа славы" (1-е Кор.2:8).
В целом, Иуда сделал то что положено и что требует Писание в его исполнении.
Однако этого недостаточно, чтобы разобраться в деталях.
Ибо самоудушение также требует объяснения с богословской точки зрения, поскольку описывает определённые действия со Словом.
Здесь мы обратимся к синоптикам (Матфей, Марк, Лука), у которых повествование об Иуде существенно отличается.
И на данном этапе обозначим общий подход к анализу.
Речь должна идти не о "деятельности" человека именем Иуда Симонов Искариот, не о его "поступке", а о череде преобразований Слова, которые свершаются под эгидой имени Иуда Симонов Искариот.
В свою очередь, это имя обозначает Иуда (хвала Господу) Симонов (слышание) Искариот (человек Вышнего Иерусалима)
То есть, цепь преобразований Слова совершается под эгидой Иудейского пути познания Иисуса Христа, в разумении Писания по Вышнему Иерусалиму.
Иисус Христос пришедший во плоти, как Слово, состоит из двенадцати сегментов, или аспектов.
Из предыдущих исследований видно, что имелась проблема с одним из сегментов, отвечающих за явление в плоти, то есть в тексте.
До тех пор пока Евангелие не было явлено в плоти, дьявол имел место на небе Писания.
Первоначальное намерение Иуды передать Евангелие Иудеям в скрытом, нереализованном виде, расценивалось Иисусом как игра на поле дьявола.
И это, как мы говорили выше, не "поступок", а обращение характерное для прежнего Писания, которое устроено по принципу сокрытия.
Поэтому борьба Иуды с самим собой, закончившаяся написанием Евангелия - это по сути переустройство неба Писания, по сказанному: "Ещё раз поколеблю не только землю, но и небо"(Евреям 12:26).
Написание Евангелия есть явление Бога во плоти.
Согласно великой благочестия тайне, первый шаг в исполнении Писания - явление Бога во плоти, - сменяется вторым шагом - оправданием в Духе (1-е Тим.3:16).
Это подразумевает что Евангелие и Евангельский образ Иисуса Христа следует рассудить законом на предмет соответствия духовному смыслу.
Доказывание духовности образа Иисуса Христа, и её признание, и есть оправдание в Духе.
Бог явленный во плоти, есть не что иное как душа невинная.
Понятие "невинная" говорит об отсутствии долга в познании.
В Писании, как правило, кровью невинной именуют бедных, вдов, сирот, и пришельцев, так как они не погружаются в Писание, и зависят от сведущих в Писании.
В духовном смысле, такой человек представляет собой Слово не рассуждённое.
Что ему преподали старшие, что вложили в него, - с тем и ходит, не прикасаясь рассудком.
Обратимся теперь к следующей заповеди закона:
"25. «Проклят, кто берёт подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную!» И весь народ скажет: «аминь»" (Второзаконие 27:25)
Но поскольку Иуда берёт на себя вину за то что он предал кровь невинную убийцам, то, очевидно, заповедь охватывает и соучастников.
"3. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам,
4. говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам"(Матфея 27:3,4)
4. говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам"(Матфея 27:3,4)
Иуда не просто возвращает сребренники и бросает их в церковное хранилище, а по значению этих слов - обращает иной стороной и повергает вниз.
Это говорит о том, что он возвращает цену познания плоти греховной, которой они оценили Иисуса, не распознав её как подобие плоти греховной.
Всё это имеет свой богословский аспект. Плоть греховная - это следствие устроения текста прежнего Писания, в то время как подобие плоти греховной - следствие устроение текста Евангелия.
Обратимся теперь к словам Павла, с поправками по исходнику:
"3. По невозможности закона, в котором он имел слабость через плоть, Бог послал Сына Своего в подобии плоти греха и по причине греха, и осудил грех во плоти" (Римлянам 8:3)
И это указывается как причина явления Сына в подобии плоти греха, дабы осудить грех во плоти.
То есть, фактически, участь Сына явленного в подобии плоти греха, предрешена заранее, ибо само явление в этом подобии, как пишет Павел, имеет целью осуждение греха.
Тем не менее, рассматривая ситуацию в целом, мы имеем потенциальный конфликт между законом и исполнением Писания по линии великой благочестия тайны.
Исполнение Писания требует не просто написания Евангелия (явление Бога во плоти), но его оправдания в Духе через рассуждение законом.
Исполнение Писания "не интересует", в каком состоянии находятся носители закона - Иудеи.
Путь познания Бога явившегося во плоти, должен быть исполнен.
Поэтому Иисус говорит Пилату, что Его служители подвизаются чтобы Он был предан Иудеям.
Также Иисус настаивает, что Писание должно быть исполнено, и что Он не пойдёт на то, чтобы вызвать двенадцать легионов Ангелов, способных силою повлиять на процесс (Матф.26:53).
Надо отметить, в связи с этим, расстановку приоритетов, когда исполнению великой благочестия тайны отдаётся преимущество, несмотря на нарушение закона.
Нарушение закона не является следствием противоречия между ним и исполнением Писания.
Если бы Иисуса разумели по истине и по правде, то, как сказал Павел, "не распяли бы Господа славы" (1-е Кор.2:8).
В целом, Иуда сделал то что положено и что требует Писание в его исполнении.
Однако этого недостаточно, чтобы разобраться в деталях.
Ибо самоудушение также требует объяснения с богословской точки зрения, поскольку описывает определённые действия со Словом.