Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Понятно, что исполнение Писания должно быть связано с Иисусом Христом.
И в целом, здесь не требуется открывать велосипед, поскольку семь шагов познания Иисуса Христа разбирались нами неоднократно.

Выражены они в шестодневе творения, в родословии патриархов от Адама до Еноха, в лестнице Петра, в великой благочестия тайне, в послании к семи церквям, в снятии семи печатей, и других числовых линейках.

В качестве примера исполнения Писания возьмём великую благочестия тайну, с поправкой глагольных времён по исходнику.
"16. И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог был явлен во плоти, был признан правым в Духе, был сделан видим Ангелам, был возвещен в народах, был принят верою в мире, был вознесён в славе"(1-е Тимофею 3:16)
Везде глаголы стоят в аорист, пассив, - то есть мы имеем дело с принципами Богопознания, а не с историческими событиями.

В качестве отправной точки возьмём второй шаг великой благочестия тайны - "был признан правым (оправдан) в Духе".

Второй шаг в соответствии с числовым значением двойки, отвечает за рассуждение.
Иными словами, в план познания Евангелия входит его оправдание в Духе, когда его требуется рассудить духовно, и признать правым.

Таким образом, в план познания Иисуса Христа пришедшего во плоти, - или иначе: в план исполнения Писания, - входит необходимость рассудить Евангелие законом (который духовен).
И как результат: Бог явившийся во плоти, признан правым, оправдан в Духе.

Теперь можно выстроить цепь из вторых шагов, взяв их из других линеек, и увидеть потрясающее единство смыслов, касающихся познания Иисуса Христа по рассуждению.

Итак великая благочестия тайна, второй шаг:
"был признан правым в Духе" (1-е Тим.3:16)
Лестница Петра, второй шаг:
"5. то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель (1-ый шаг), в добродетели рассудительность (2-ой шаг)..."(2-е Петра 1:5)
Снятие второй печати. Борьба рассуждений:
"3. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
4. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нём дано взять мир с земли, и чтобы
убивали друг друга; и дан ему большой меч" (Откровение 6:3,4)
Послание ко второй (Смирнской) церкви:

"8. И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мёртв, и се, жив:
9. Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем, ты богат), и злословие от тех,
которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
10. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
11. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Откровение 2:8-11)
Здесь мы имеем замечательную иллюстрацию восходящей части пути Христова, когда дьявол допущен для того чтобы испытать духовный смысл Евангелия и Евангельского образа Иисуса Христа.

Поэтому он будет искушать дней десять* (!) в темнице, где ночь* (!).

И здесь же всплывают называющие себя Иудеями, - а на самом деле сборище сатанинское, - которые "злословят", то есть обвиняют образ Иисуса Христа что Он плотской и беззаконный.

Для полноты картины читатель может вспомнить послание к шестой церкви, Филадельфии, согласованной с шестым шагом в лестнице Петра - братолюбием.

Там вновь всплывают Иудеи, сборище сатанинское, которым наречено поклониться в ноги пребывающим под эгидой Филадельфии.

Таким образом мы ещё раз, независимым образом, убеждаемся в точности наших выводов о восходящей и нисходящей части пути Христова, и действиями дьявола в этих частях.


Послание к Смирне, ко второй церкви, богато параллелями предательства: здесь и стремление дьявола ввергнуть носителей Евангелия в зону рассуждения законом [то есть предать в руки Иудеев], и ночь (темница), и злословие Иудеев, и смерть первая - распятие мира на кресте.

Казалось бы, дьявол добивается своего - переводит Евангелие в зону рассуждения законом, где, благодаря возможности рассуждать, он имеет место в Писании.

Здесь он может использовать каменное понимание заповедей Иудеями, чтобы привлечь места Писания для обвинения Евангельского образа Иисуса Христа в беззаконии, и осудить Его.

Однако с точки зрения исполнения Писания в семи шагах познания Иисуса Христа, передача Евангелия в зону рассмотрения законом - необходимость и неизбежность.

Просто это более высокий принцип, который должен быть исполнен и благодаря которому дьявол допускается к действию.
А у Бога не бывает, чтобы сделав одно, Он не сделал другое.

Речь идёт о том, что несмотря на осуждение Евангелия ложным пониманием закона, происходит его воскресение на третий* день - то есть восстановление текстовой целостности в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.