Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Здесь начнём подводить итоги анализа Иуды Симонова Искариота по линии книг Иоанна.

Понимание происхождения слова διάβολός (диАболОс) - разделяющий [целое] на части, имеет в Писании своё уточнение.
Дьявол не просто делит на части, а избирает какую-то одну, а другой пренебрегает.
"10. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, (1) не делающий правды, не есть от Бога, (2) равно и не любящий брата своего.
11. Ибо таково благовествование[Ангэлия], которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга"(1-е Иоанна 3:10,11)
Ещё:
"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был (1) человекоубийца от начала и (2) не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи"(Иоанна 8:44)
Здесь мы имеем две части пути Христова: восходящую (поиск правды, выход из ночи в день), и нисходящую (любовь к брату, нисхождение из дня в ночь).

Вспомним, в связи с этим, что дьявол клевещет на братьев день и ночь.
Ночью он клевещет, улавливая братьев теми местами Писания, которые они не в состоянии истолковать духовно. Это восходящая часть пути Христова.

Днём он клевещет, когда, опираясь на духовный смысл закона, утверждает, что грешников невозможно спасти.
Это нисходяшая часть пути Христова.

Проблемы нисходящей части пути Христова характерны для Иудеев, которые названы имеющими отцом дьявола а также человекоубийцами, - названы по тому признаку, что отвергают нисходящую часть пути - спасение мира, любовь к брату, пребывающему в ночи, в плотском разумении Писания.
"14. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
15. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей"(1-е Иоанна 3:14,15)
Целостное мышление подразумевает соединение обеих частей в рамках Евангельского учения.

Когда человек исповедует духовный смысл Писания, но при этом отвергает спасение мира через умаление себя и присоединение к миру, - то он от дьявола.

При этом можно точно сказать, что духовное разумение Писания у такого человека - отчасти, либо он сознательно уклоняется от принятия Евангелия, поскольку итогом духовного познания Писания является обнаружение нисходящей части Пути Христова, которая и выражается в том что Иисус Христос является во плоти.

Таким образом, складывается картина, когда дьявол может пребывать как на восходящей, так и на нисходящей части пути Христова.

Отвержение духовного разумения Писания - от дьявола. Но и отказ от умаления себя до подобия (имеющего вид) плотского верующего, ради спасения брата - также от дьявола.

Эти вещи, являются базовым Откровением, позволяющим очертить круг проблем, связанных с Иудеями, а значит, определить рамки, в которых разворачивается история Иуды Симонова Искариота.

Нисходящая часть пути Христова реализуется через оформление Слова в подобие плоти греховной.
Не лишним будет повторить, что это подобие выглядит как написанная речь, как проповедь, исходящая якобы от физического человека Иисуса, учащего со страниц Писания.


Разумение Иуды Симонова Искариота на должном уровне постижения невозможно без знания Евангельского учения.

В противном случае, мы упираемся в череду рвущих мозг противоречий, которые загоняют в богословский тупик, где нам остаётся, подобно священникам ветхой скинии, приобрести в уголках своей души поле для погребения странностей текста.

В нашем случае, обсуждая дьявола, мы находим два взаимно противоположных утверждения.
Итак две цитаты утверждающие одно:
"70. Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
71. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати"(Иоанна 70,71)
"2. И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его..."(Иоанна 13:2)
И цитата утверждающая иное:

"35. Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
36. Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего;
если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда"(Иоанна 18:35,36)
Как же так получается, что дьявол возбуждает Иуду предать Иисуса Иудеям, но при этом говорится что и служители Царствия Иисуса Христа, которое не от мира сего, также подвизаются чтобы Он был предан Иудеям?

Разрешение этого противоречия лежит в понимании мотива дьявола, и мотива служителей Царствия.

Понятно что Царствие Иисуса Христа как имеющее быть не от мира сего, руководствуется Евангельскими мотивами. О чём мы поговорим отдельно.

В то же время, мотивы дьявола, учитывая его свойства избирательности в пользу той или иной половины, направлены на сохранение своего места на небе Писания.

Иначе говоря, дьяволу жизненно необходимо не допустить целостности.
Поэтому его действия направлены на то, чтобы рассудить Евангелие так, чтобы определить его на ту или иную сторону, дабы избежать объединения обеих сторон.

На практике, Евангелие должно признать либо плотским, не соответствующим требованиям закона, либо духовным (в Иудейском понимании духовности закона, отделённой от Иисуса Христа), - но тогда оно будет отделено от грешников и не сможет спасти мир.

Как мы знаем, Иудеи пошли по первому пути, и признали Евангелие плотским и богохульным.

Теперь рассмотрим мотивы служителей Царствия, и место дьявола в этих мотивах.

Служители Царствия Небесного руководствуются тем, что Писание должно быть исполнено.
Потребовалось время чтобы понять что такое "исполнение Писания", в чём оно заключается.

Ибо это не что иное как круг познания Иисуса Христа на путях Писания.
И этот круг нам известен, и состоит из семи шагов.

Именно их мы и обсудим в следующей части, дабы найти тот шаг, который отвечает за предание Евангелия в руки носителей закона.