Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Это ещё одна фраза, которая вначале ставит в тупик (а не ставит в тупик тех кто анализирует Евангелие законом).
Ещё вначале дискуссии мы проговаривали противоречия, касающиеся мотивации дьявола предать Иисуса.
Имеется в виду не только пример Петра, который встал на сторону сатаны и воспротивился распятию Иисуса.
Речь также и о близком контексте, имеющемся в самом Евангелии от Иоанна и в посланиях Иоанна.
Здесь дьявол имеет определение как человекоубийца.
Сравнивая с Петром, мы упираемся в противоречия, так как по Петру (по синоптикам) сатана не хочет чтобы Иисус был убит, а по Иоанну - хочет.
При таких противоречиях, существует известное правило, когда искомая фраза в первую очередь разбирается в ближнем контексте.
В нашем случае, фраза что дьявол вложил в сердце Иуды предать Иисуса, озвучена в Евангелии от Иоанна.
Поэтому и разбирать её крайне желательно в рамках Евангелия от Иоанна, его посланий, и книги Откровения.
И ещё раз стоит оговорить, что разбор должен осуществляться в рамках Евангельского учения, а не законом.
В Евангельском учении нет деления на добро и зло, а есть только целесообразность, соотносимая с этапами духовного роста.
В этой связи, кратко напомню ранее разобранные места.
Обратимся к книге Откровения:
Небо есть Писание, и поскольку дьявол имел место на небе, и использовал его для клеветы на братьев, то крайне важно понять что это за место.
Я не буду сейчас снова погружаться в подробный разбор, а лишь напомню ответы, поскольку постоянный читатель в курсе всего этого.
Место которое имел дьявол в Писании - это закон.
Причём не сам закон, а та ниша познания, которую занимает закон.
Закон открывает возможность для рассуждения. И именно возможность рассуждать над Писанием, является окном, через которое дьявол действует на человека.
Где нет возможности рассуждать на основании добра и зла - там нет дьявола.
Сам по себе закон, когда его исполняют как должно, побеждает дьявола.
Но поскольку совершенное исполнение закона невозможно человекам, то дьявол всегда имеет возможность зацепиться за огрехи, чтобы в той или иной степени клеветать на братьев.
Представим теперь такую ситуацию, когда закон уступает место Евангельскому учению, а значит - Иисусу Христу пришедшему во плоти.
Явление Евангельского текста не только перетряхивает подачу Слова в Писании ("ещё раз поколеблю не только землю, но и небо"), но и вообще не оставляет дьяволу места на небе.
Нет больше рассуждений от закона. Наступила целостность, охватывающая видимое и невидимое, дальнее и ближнее.
В этой ситуации, единственным шансом для дьявола сохранить для себя место, является попытка воспрепятствовать Евангелию тем, чтобы убедить оставаться под законом.
Этот момент следует особо подчеркнуть: закон, который при совершенном исполнении призван победить дьявола, расценивается дьяволом как меньшее из зол, и становится инструментом в его руках.
Чтобы убедить остаться на позициях закона, судящего действительность Писания на основе добра и зла, дьявол собирает на последнюю битву все учения мира (народы), оперирующие подобным суждением:
Вернёмся теперь к Иуде Симонову Искариоту.
Дьявол вкладывает ему в сердце мысль предать Евангелие в руки Иудеев, - то есть в руки закона.
Иначе говоря - о чём я указывал от начала - хочет чтобы над Евангелием рассуждали законом.
И поскольку совершенное исполнение закона невозможно человекам, то дьявол знает, что при невежественном рассуждении, Евангелие (Иисус) будет осуждено на смерть.
После того как Иуда принимает мысль от дьявола, начинается вечеря, где Иисус умывает ноги ученикам и говорит ещё одну фразу:
При всём при этом, мы имеем такие слова Иисуса:
То есть Иисус свидетельствует, что служители Его Царствия, которое не от мира сего, подвизаются чтобы предать Его Иудеям.
С другой стороны, если бы Его Царствие было от мира сего, то и служители Его подвизались бы чтобы он не был предан Иудеям.
Таким образом строго следуя только по повествованию Иоанна, мы находим что Иуда стал полем боя двух мотивов, которые ищут одного и того же: предания Евангелия в руки Иудеев.
Как служитель Иисуса, Иуда подвизается предать Евангелие Иудеям, дабы спасти мир.
И вместе с тем дьявол искушает его предать Иисуса, дабы появилась возможность рассуждать законом над Евангелием, и через это - отвергнуть его и осудить его невежественными умами.
На вечере Иисус идёт на выручку Иуде, и помогает ему разрешить противоречие.
Он делится с ним той частью учения, которое учит о подаче Слова в мир в виде подобия плоти греховной.
Тем самым появляется возможность связать сатану, обмануть, и подчинить плану спасения мира.
Это освидетельствовано словами Иисуса:
После этого Иисус передаётся в руки Иудеев, и те осуждают законом воображаемую плоть греховную.
Тем самым Иисус осудил грех во плоти.
Но вместе с этим, проливается и кровь невинная, что запускает механизм спасения мира.
Таким путём удаётся одновременно удаётся осудить грех во плоти, и спасти мир.
Ещё вначале дискуссии мы проговаривали противоречия, касающиеся мотивации дьявола предать Иисуса.
Имеется в виду не только пример Петра, который встал на сторону сатаны и воспротивился распятию Иисуса.
Речь также и о близком контексте, имеющемся в самом Евангелии от Иоанна и в посланиях Иоанна.
Здесь дьявол имеет определение как человекоубийца.
Сравнивая с Петром, мы упираемся в противоречия, так как по Петру (по синоптикам) сатана не хочет чтобы Иисус был убит, а по Иоанну - хочет.
При таких противоречиях, существует известное правило, когда искомая фраза в первую очередь разбирается в ближнем контексте.
В нашем случае, фраза что дьявол вложил в сердце Иуды предать Иисуса, озвучена в Евангелии от Иоанна.
Поэтому и разбирать её крайне желательно в рамках Евангелия от Иоанна, его посланий, и книги Откровения.
И ещё раз стоит оговорить, что разбор должен осуществляться в рамках Евангельского учения, а не законом.
В Евангельском учении нет деления на добро и зло, а есть только целесообразность, соотносимая с этапами духовного роста.
В этой связи, кратко напомню ранее разобранные места.
Обратимся к книге Откровения:
"7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8. но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь" (Откровение 12: 7-10)
8. но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь" (Откровение 12: 7-10)
Я не буду сейчас снова погружаться в подробный разбор, а лишь напомню ответы, поскольку постоянный читатель в курсе всего этого.
Место которое имел дьявол в Писании - это закон.
Причём не сам закон, а та ниша познания, которую занимает закон.
Закон открывает возможность для рассуждения. И именно возможность рассуждать над Писанием, является окном, через которое дьявол действует на человека.
Где нет возможности рассуждать на основании добра и зла - там нет дьявола.
Сам по себе закон, когда его исполняют как должно, побеждает дьявола.
Но поскольку совершенное исполнение закона невозможно человекам, то дьявол всегда имеет возможность зацепиться за огрехи, чтобы в той или иной степени клеветать на братьев.
Представим теперь такую ситуацию, когда закон уступает место Евангельскому учению, а значит - Иисусу Христу пришедшему во плоти.
Явление Евангельского текста не только перетряхивает подачу Слова в Писании ("ещё раз поколеблю не только землю, но и небо"), но и вообще не оставляет дьяволу места на небе.
Нет больше рассуждений от закона. Наступила целостность, охватывающая видимое и невидимое, дальнее и ближнее.
В этой ситуации, единственным шансом для дьявола сохранить для себя место, является попытка воспрепятствовать Евангелию тем, чтобы убедить оставаться под законом.
Этот момент следует особо подчеркнуть: закон, который при совершенном исполнении призван победить дьявола, расценивается дьяволом как меньшее из зол, и становится инструментом в его руках.
Чтобы убедить остаться на позициях закона, судящего действительность Писания на основе добра и зла, дьявол собирает на последнюю битву все учения мира (народы), оперирующие подобным суждением:
"7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков"(Откровение 20:7-10)
8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков"(Откровение 20:7-10)
Дьявол вкладывает ему в сердце мысль предать Евангелие в руки Иудеев, - то есть в руки закона.
Иначе говоря - о чём я указывал от начала - хочет чтобы над Евангелием рассуждали законом.
И поскольку совершенное исполнение закона невозможно человекам, то дьявол знает, что при невежественном рассуждении, Евангелие (Иисус) будет осуждено на смерть.
После того как Иуда принимает мысль от дьявола, начинается вечеря, где Иисус умывает ноги ученикам и говорит ещё одну фразу:
"10 Иисус говорит ему [Петру]: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты "(Иоанна 13:10,11)
11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты "(Иоанна 13:10,11)
"36. Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям..."(Иоанна 18:36)
С другой стороны, если бы Его Царствие было от мира сего, то и служители Его подвизались бы чтобы он не был предан Иудеям.
Таким образом строго следуя только по повествованию Иоанна, мы находим что Иуда стал полем боя двух мотивов, которые ищут одного и того же: предания Евангелия в руки Иудеев.
Как служитель Иисуса, Иуда подвизается предать Евангелие Иудеям, дабы спасти мир.
И вместе с тем дьявол искушает его предать Иисуса, дабы появилась возможность рассуждать законом над Евангелием, и через это - отвергнуть его и осудить его невежественными умами.
На вечере Иисус идёт на выручку Иуде, и помогает ему разрешить противоречие.
Он делится с ним той частью учения, которое учит о подаче Слова в мир в виде подобия плоти греховной.
Тем самым появляется возможность связать сатану, обмануть, и подчинить плану спасения мира.
Это освидетельствовано словами Иисуса:
"30. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
31. Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.
32. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его" (Иоанна 13:30-32)
31. Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.
32. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его" (Иоанна 13:30-32)
Тем самым Иисус осудил грех во плоти.
Но вместе с этим, проливается и кровь невинная, что запускает механизм спасения мира.
Таким путём удаётся одновременно удаётся осудить грех во плоти, и спасти мир.