Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
В продолжение разговора об Иудеях и имея в виду что они не служат при скинии, я хочу вновь вернуться к Ахитофелу, так как считаю его прообразом Иуды Симонова Искариота.

Ахитофел - Иудей из колена Иудина.
Иудейский город его происхождения - Гило, что означает по одному чтению "изгнание", а по другому - "открывающий".

Имя Ахитофел - совершенно удивительное: "брат мой - безумец".

Образы, связанные с Ахитофелом, весьма сложные, и поддаются истолкованию лишь по местам.
Тем не менее, имеются уникальные особенности Ахитофела которые увязывают его с Иудой Симоновым Искариотом.

Речь отнюдь не о самоудавлении Ахитофела - ибо это и так лежит на поверхности.

Речь о свойствах Ахитофела, которые поистине являются уникальными:
"23. Советы же Ахитофела, которые он давал, в то время считались, как если бы кто спрашивал наставления у Бога. Таков был всякий совет Ахитофела как для Давида, так и для Авессалома"(2-я Царств 16:23)
Дело в том что Авессалом - противник Давида, его плотской антипод.
И когда говорится что совет Ахитофела считался как исходящий от Бога, - считался что для Давида, что для Авесалома, - то это не может не поставить в тупик.

Как такое возможно?

До последнего времени это было не понятно, пока мы не занялись изучением свойств подобия плоти греховной.

Зато теперь открывается замечательная картина, когда мы видим, что подобие плоти греховной будучи светом (Давидом), в то же время выглядит "своим" и для тьмы (Авессалома).

И действительно, при таких свойствах совет Ахитофела будет считаться советом от Бога, как для Давида, так и для Авессалома.
А для последнего - в меру его восприятия Бога по вещественным началам.
"14. И сказал Давид всем слугам своим, которые были при нем в Иерусалиме: встаньте, убежим, ибо не будет нам спасения от Авессалома; спешите, чтобы нам уйти, чтоб он не застиг и не захватил нас, и не навел на нас беды и не истребил города мечом.
15. И сказали слуги царские царю: во всем, что угодно господину нашему, царю, мы рабы твои.
16. И вышел царь и весь дом его за ним пешком. Оставил же царь десять жен, наложниц своих, для хранения дома"(2-я Царств 15:14-16)
Итак Давид, подобно Иисусу Христу, уходит чтобы вернуться во второе своё пришествие.
И оставляет наследие - образы и тени небесного (10), для хранения дома.

Его дом стремится занять беззаконник, объявляющий себя царём вместо Давида.
И вот совет Ахитофела беззаконнику Авессалому:
"20. И сказал Авессалом Ахитофелу: дайте совет, что нам делать.
21. И сказал Ахитофел Авессалому: войди к наложницам отца твоего, которых он оставил охранять дом свой; и услышат все Израильтяне, что ты сделался ненавистным для отца твоего, и укрепятся руки всех, которые с тобою.
22. И поставили для Авессалома палатку на кровле, и вошел Авессалом к наложницам отца своего пред глазами всего Израиля.
23. Советы же Ахитофела, которые он давал, в то время считались, как если бы кто спрашивал наставления у Бога. Таков был всякий совет Ахитофела как для Давида, так и для Авессалома" (2-я Царств 16:20-23)
То есть здесь мы видим обустройство тайны беззакония, когда в интересах спасения в правде и истине, имеющего открыться в будущем, в текущей реальности даётся место беззаконнику управлять домом, и выдавать себя за Иисуса Христа.

В этой связи, своё объяснение находит и имя Ахитофела - "брат мой безумец".
Коли есть второй брат, то есть и первый.

Имея в виду что речь о свойствах подобия плоти греховной, то в противовес "умному" брату, речь идёт о таком брате через плоть Иисуса Христа, который смотрит на Него по плоти греховной, в человеческом разумении.