Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Совсем недавно разбирал закон духа жизни и закон греха и смерти.
И видимо стоит снова акцентировать.
Значит, смысл в чём или почему закон греха и смерти действует именно в членах.
Смотрим.
Информация для ответа содержится в 25-ом стихе.
Здесь Павел противопоставляет служение Богу умом и плотию.
В этой связи следует напомнить, что плоть - это тоже ум, только смотрящий на видимое.
Поэтому в других местах посланий Павел прямо говорит об уме что он плотской (Кол.2:18)
Далее следует отметить что по внутреннему человеку Павел находит удовольствие в законе Божием.
Здесь нюанс в том что внутренний человек, и внешний человек, имеют одно общее тело.
То есть когда внутренний человек владеет телом, его члены не участвуют в делах плоти и делают своё дело по истине.
В то же время, когда ум переключается на видимое, отдавая тело внешнему человеку, то в членах начинает действовать закон греха и смерти.
Павел восклицает:
Далее он проводит окончательное разделение:
Вернёмся теперь к словам Павла которые стали причиной его рассуждений и пояснений:
Выделенное - вот ключевой вопрос.
Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Павел не говорит, что он имеет в виду под желанием добра.
Однако из всего Духа Писания следует что желание добра - это спасти мир.
Павел и так служит умом закону Божию. Но как реализовать Дух Писания, Который хочет спасти мир?
Проникновение умом вовне, низвергает ум в плотское состояние.
Один и тот же я умом служу закону Божию, а плотию - закону греха.
Так зачем служить плотию закону греха, если у тебя есть возможность служить умом закону Божию?
В том то и дело, что здесь прослеживаются попытки проникновения вовне, дабы реализовать доброе желание спасти мир, но из этого ничего не выходит.
Обозначив таким образом проблему, Павел подаёт её разрешение (с поправкой по исходнику):
То есть, закон духа жизни проник в члены тела внешнего человека, и освободил от закона греха и смерти.
Напомню в связи с этим, что плоть и кровь Иисуса Христа есть то же самое что дух и жизнь.
Слова которые Я говорю вам (плоть и кровь), суть - дух и жизнь (Иоанна 6:63).
Фактически, Павел рассматривает механизм спасения мира.
Члены тела внешнего человека потому впадают в блуд и нечистоту, что они не могут рассматривать, осязать, обнять, слышать истинного Бога и вкушать Его слово.
Бог не может явиться вовне, так как чтобы предстать вовне, Он должен облечься в смысловую форму живого существа.
А такие смысловые формы - тварные, а значит оскверняют Божество.
Всё что в мире внешнего человека доступно к рассматриванию, осязанию, обонянию, слышанию и так далее - это идолы.
Явление Иисуса Христа пришедшего во плоти разрешает эту проблему.
Это явление полностью соответствует требованиям закона с одной стороны, а с другой - позволяет освободить члены тела от закона греха и смерти.
Это касается как проповедников, которые через конструкцию Слова по Христу Иисусу могут спасать мир взаимодействуя с тьмой, не рискуя ей оскверниться, - так касается и пребывающих во тьме, которые получают спасение в надежде через поклонение Иисусу Христу пришедшему во плоти.
Смертное тело получает возможность оживления.
На этой стадии закон греха и смерти не уничтожается, а пленяется. Пленил плен.
Члены тела имеют те же навыки соотнесения с вещественными началам мира (которые и именуются законом греха и смерти).
Однако они получают в оборот законный образ Бога, что позволяет привязать их к регламенту спасения, который стартует с поклонения и служения этому образу на уровне 30, с последующим переосмыслением до уровня 100.
И видимо стоит снова акцентировать.
Значит, смысл в чём или почему закон греха и смерти действует именно в членах.
Смотрим.
"21. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием,
23. но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25. Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха"(Римлянам 7:21-25)
22. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием,
23. но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25. Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха"(Римлянам 7:21-25)
Здесь Павел противопоставляет служение Богу умом и плотию.
В этой связи следует напомнить, что плоть - это тоже ум, только смотрящий на видимое.
Поэтому в других местах посланий Павел прямо говорит об уме что он плотской (Кол.2:18)
Далее следует отметить что по внутреннему человеку Павел находит удовольствие в законе Божием.
Здесь нюанс в том что внутренний человек, и внешний человек, имеют одно общее тело.
То есть когда внутренний человек владеет телом, его члены не участвуют в делах плоти и делают своё дело по истине.
В то же время, когда ум переключается на видимое, отдавая тело внешнему человеку, то в членах начинает действовать закон греха и смерти.
Павел восклицает:
24. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха
"18. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех"(Римлянам 7:18-20)
19. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех"(Римлянам 7:18-20)
Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Павел не говорит, что он имеет в виду под желанием добра.
Однако из всего Духа Писания следует что желание добра - это спасти мир.
Павел и так служит умом закону Божию. Но как реализовать Дух Писания, Который хочет спасти мир?
Проникновение умом вовне, низвергает ум в плотское состояние.
Один и тот же я умом служу закону Божию, а плотию - закону греха.
Так зачем служить плотию закону греха, если у тебя есть возможность служить умом закону Божию?
В том то и дело, что здесь прослеживаются попытки проникновения вовне, дабы реализовать доброе желание спасти мир, но из этого ничего не выходит.
Обозначив таким образом проблему, Павел подаёт её разрешение (с поправкой по исходнику):
"1. Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе,
2. потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти"(Римлянам 8:1,2)
2. потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти"(Римлянам 8:1,2)
Напомню в связи с этим, что плоть и кровь Иисуса Христа есть то же самое что дух и жизнь.
Слова которые Я говорю вам (плоть и кровь), суть - дух и жизнь (Иоанна 6:63).
Фактически, Павел рассматривает механизм спасения мира.
Члены тела внешнего человека потому впадают в блуд и нечистоту, что они не могут рассматривать, осязать, обнять, слышать истинного Бога и вкушать Его слово.
Бог не может явиться вовне, так как чтобы предстать вовне, Он должен облечься в смысловую форму живого существа.
А такие смысловые формы - тварные, а значит оскверняют Божество.
Всё что в мире внешнего человека доступно к рассматриванию, осязанию, обонянию, слышанию и так далее - это идолы.
Явление Иисуса Христа пришедшего во плоти разрешает эту проблему.
Это явление полностью соответствует требованиям закона с одной стороны, а с другой - позволяет освободить члены тела от закона греха и смерти.
Это касается как проповедников, которые через конструкцию Слова по Христу Иисусу могут спасать мир взаимодействуя с тьмой, не рискуя ей оскверниться, - так касается и пребывающих во тьме, которые получают спасение в надежде через поклонение Иисусу Христу пришедшему во плоти.
Смертное тело получает возможность оживления.
На этой стадии закон греха и смерти не уничтожается, а пленяется. Пленил плен.
Члены тела имеют те же навыки соотнесения с вещественными началам мира (которые и именуются законом греха и смерти).
Однако они получают в оборот законный образ Бога, что позволяет привязать их к регламенту спасения, который стартует с поклонения и служения этому образу на уровне 30, с последующим переосмыслением до уровня 100.