Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Вернёмся к некоторым вещам, которые имеют явные параллели в Евангелиях.
Очевидны параллели с историей предательства Иисуса.
Но меня интересует позиция Иуды в этом вопросе.
Здесь мы находим важную подробность, которая в Евангелиях не выделена.
Предлагая продать Иосифа, Иуда обосновывает это как "пользу".
В исходнике בֶצַע (beh'-tsah) имеет значение: корысть, незаконная прибыль, выгода.
В Евангелиях подобное по смыслу понятие можно найти в выражении "богатство неправедное", которое описывает плотские познания.
В притче о неверном управителе, неправедные богатства признаются как необходимые для начального познания Слова и закладки основы для последующих ступеней познания (Луки 16:9,10).
В притче о Сеятеле плотским познаниям отводится урожай в 30 крат, признающийся Благим (Матф.13:8).
Территория 30 - это территория Египта, что замечательным образом согласуется с продажей Иосифа в Египет.
Вот теперь мы имеем на руках необходимую Евангельскую основу, чтобы проложить связи от богатства неправедного, от плотских познаний Египетского уровня - к смыслу той пользы, о которой говорит Иуда.
Конечно же речь идёт об Евангельских расценках познания, когда цена в 20 является ценой плотских познаний, необходимых для развития дела спасения (20 - число обозначающее умудрённость в вещественных началах мира).
Таким образом, за вопросом Иуды "что пользы?", скрывается Евангельское: есть ли в этом познание, приближающее ко спасению мира?
Итак в целях спасения мира, Иосиф, как образ Слова пришедшего во плоти, непременно должен быть познан по-Египетски, - иначе говоря, должен быть приобретён Египтом в познании.
Для этого и совершается продажа Иосифа за 20 сребренников (так же как Иисуса за 30).
Теперь можно разобрать один вопрос по Иуде Симонову Искариоту, который оставался подвешенным с предыдущих разборов.
Продав Иисуса за 30 сребренников, Иуда как будто не рассчитывает, что Его осудят на смерть.
Давайте попробуем разобраться, начав с простых параллелей.
В истории из Бытие Иуда продаёт Иосифа в Египет, не испытывая никакого раскаяния, так как смерть Иосифа переложена на козла:
В Писании козёл - символ греха неведения.
В Евангельском смысле, умерщвление козла и предоставление его крови как свидетельства смерти - имитация не смерти Иосифа, а имитация его вины, за которую он умерщвлён.
Обратившись в Евангелиям, мы найдём пояснения, что козлом стал Иисус, смысловой образ которого Иудеи ложно обвинили в нарушении закона.
Проще говоря - превратили в козла.
Тогда становится понятным удивление Иуды, когда образ Иисуса ложно обвинили, и осудили на смерть:
С точки зрения логики - реакция Иуды вполне закономерная.
Иуда написал Евангелие Иисуса Христа пришедшего во плоти, и передал его в руки Иудеев - первых кому следовало его принять, ибо им вверено Слово (Рим.3:2).
Но если мы проводим параллели с событиями Бытие - а, строго говоря, мы обязаны это делать следуя целостности Писания - то применительно к Иуде Симонову Искариоту следует воспроизвести тот же вопрос: а какая польза для дела спасения от богатств неправедного (плотского) познания Евангелия?
Иначе говоря, зачем Иуде Симонову Искариоту через написание Евангелия Иисуса Христа пришедшего во плоти, возбуждать плотские познания?
Евангелие Иисуса Христа, явленное в мир, представляет собой нисходящую часть пути Христова, когда Слово уничижает себя до имеющего вид плоти греховной, и присоединяется к миру, для приведения его ко спасению.
С этой позиции, передача Иудеям Евангелия ценю в 30, можно расценивать как предложение присоединиться и разделить с Иисусом нисходящую часть пути Христова.
Ибо цена в 30 как раз соответствует Имеющему вид плоти греховной.
Но, однако, Иудеи отвергают этот путь, и поворачивают его против Иисуса Христа, обвиняя Евангельский образ Иисуса в нарушении закона.
Вот почему Иуда возвращает назад 30 сребренников: то что имело вид плоти греховной, Иудеи намеренно превратили в плоть греховную, дабы осудить на смерть.
Иуде такая цена не нужна: он возвращает её тем, кто её изобрёл.
"23. Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нем,
24. и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нем не было.
25. И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада караван Измаильтян, и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан: идут они отвезти это в Египет.
26. И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его?
27. Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались.
28. И, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребреников; а они отвели Иосифа в Египет"(Бытие 37:23-28)
24. и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нем не было.
25. И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада караван Измаильтян, и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан: идут они отвезти это в Египет.
26. И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его?
27. Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались.
28. И, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребреников; а они отвели Иосифа в Египет"(Бытие 37:23-28)
"31. И взяли одежду Иосифа, и закололи козла, и вымарали одежду кровью;
32. и послали разноцветную одежду, и доставили к отцу своему, и сказали: мы это нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет"(Бытие 37:31,32)
32. и послали разноцветную одежду, и доставили к отцу своему, и сказали: мы это нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет"(Бытие 37:31,32)
Но меня интересует позиция Иуды в этом вопросе.
Здесь мы находим важную подробность, которая в Евангелиях не выделена.
Предлагая продать Иосифа, Иуда обосновывает это как "пользу".
В исходнике בֶצַע (beh'-tsah) имеет значение: корысть, незаконная прибыль, выгода.
В Евангелиях подобное по смыслу понятие можно найти в выражении "богатство неправедное", которое описывает плотские познания.
В притче о неверном управителе, неправедные богатства признаются как необходимые для начального познания Слова и закладки основы для последующих ступеней познания (Луки 16:9,10).
В притче о Сеятеле плотским познаниям отводится урожай в 30 крат, признающийся Благим (Матф.13:8).
Территория 30 - это территория Египта, что замечательным образом согласуется с продажей Иосифа в Египет.
Вот теперь мы имеем на руках необходимую Евангельскую основу, чтобы проложить связи от богатства неправедного, от плотских познаний Египетского уровня - к смыслу той пользы, о которой говорит Иуда.
Конечно же речь идёт об Евангельских расценках познания, когда цена в 20 является ценой плотских познаний, необходимых для развития дела спасения (20 - число обозначающее умудрённость в вещественных началах мира).
Таким образом, за вопросом Иуды "что пользы?", скрывается Евангельское: есть ли в этом познание, приближающее ко спасению мира?
Итак в целях спасения мира, Иосиф, как образ Слова пришедшего во плоти, непременно должен быть познан по-Египетски, - иначе говоря, должен быть приобретён Египтом в познании.
Для этого и совершается продажа Иосифа за 20 сребренников (так же как Иисуса за 30).
Теперь можно разобрать один вопрос по Иуде Симонову Искариоту, который оставался подвешенным с предыдущих разборов.
"1. Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти;
2. и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.
3. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам,
4. говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что́ нам до того? смотри сам"(Матфея 27:1-4)
2. и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.
3. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам,
4. говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что́ нам до того? смотри сам"(Матфея 27:1-4)
Давайте попробуем разобраться, начав с простых параллелей.
В истории из Бытие Иуда продаёт Иосифа в Египет, не испытывая никакого раскаяния, так как смерть Иосифа переложена на козла:
31. И взяли одежду Иосифа, и закололи козла, и вымарали одежду кровью
В Евангельском смысле, умерщвление козла и предоставление его крови как свидетельства смерти - имитация не смерти Иосифа, а имитация его вины, за которую он умерщвлён.
Обратившись в Евангелиям, мы найдём пояснения, что козлом стал Иисус, смысловой образ которого Иудеи ложно обвинили в нарушении закона.
Проще говоря - превратили в козла.
Тогда становится понятным удивление Иуды, когда образ Иисуса ложно обвинили, и осудили на смерть:
3. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам,
4. говоря: согрешил я, предав кровь невинную...
4. говоря: согрешил я, предав кровь невинную...
Иуда написал Евангелие Иисуса Христа пришедшего во плоти, и передал его в руки Иудеев - первых кому следовало его принять, ибо им вверено Слово (Рим.3:2).
Но если мы проводим параллели с событиями Бытие - а, строго говоря, мы обязаны это делать следуя целостности Писания - то применительно к Иуде Симонову Искариоту следует воспроизвести тот же вопрос: а какая польза для дела спасения от богатств неправедного (плотского) познания Евангелия?
Иначе говоря, зачем Иуде Симонову Искариоту через написание Евангелия Иисуса Христа пришедшего во плоти, возбуждать плотские познания?
Евангелие Иисуса Христа, явленное в мир, представляет собой нисходящую часть пути Христова, когда Слово уничижает себя до имеющего вид плоти греховной, и присоединяется к миру, для приведения его ко спасению.
С этой позиции, передача Иудеям Евангелия ценю в 30, можно расценивать как предложение присоединиться и разделить с Иисусом нисходящую часть пути Христова.
Ибо цена в 30 как раз соответствует Имеющему вид плоти греховной.
Но, однако, Иудеи отвергают этот путь, и поворачивают его против Иисуса Христа, обвиняя Евангельский образ Иисуса в нарушении закона.
Вот почему Иуда возвращает назад 30 сребренников: то что имело вид плоти греховной, Иудеи намеренно превратили в плоть греховную, дабы осудить на смерть.
Иуде такая цена не нужна: он возвращает её тем, кто её изобрёл.