Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак Манассия лишается благословения первенства, и оно передаётся Ефрему.
Происходит это так:
"14. Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец.
15. И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,
16. ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли.
17. И увидел Иосиф, что отец его положил правую руку свою на голову Ефрема; и прискорбно было ему это. И взял он руку отца своего, чтобы переложить ее с головы Ефрема на голову Манассии,
18. и сказал Иосиф отцу своему: не так, отец мой, ибо это первенец; положи на его голову правую руку твою.
19. Но отец его не согласился и сказал: знаю, сын мой, знаю; и от него произойдет народ, и он будет велик; но меньший его брат будет больше его, и от семени его произойдет многочисленный народ.
20. И благословил их в тот день, говоря: тобою будет благословлять Израиль, говоря: Бог да сотворит тебе, как Ефрему и Манассии. И поставил Ефрема выше Манассии"(Бытие 48:14-20)
Внимательно рассматривая лишение Манассии благословения первенства, мы не найдём его вины, в отличие от Рувима.

Писание поясняет, что Иаков делает это "с намерением" (стих 14).
И кажется очевидным, что намерение Иакова может быть только Благим.

В предыдущей части мы установили, что Манассия отвечает за такое свойство плоти Иисуса Христа как нисхождение в мир, в видимое, и присоединение к нему под видом плоти греховной.

Проще говоря, Манассия - нисходящий аспект Слова.
По этой причине он и находится по обе стороны Иордана.

Но снизойти в мир может лишь то, что пребывает на Высоте.
Таким образом, под эгидой Слова построенного по Манассии, могут пребывать лишь те верующие, которые прошли путь Христов начиная от восходящей части, и далее - по нисходящей.

Теперь картина переноса благословения Иакова с Манассии на Ефрема начинает проясняться.
Зная учение о нисходящей части пути Христова, нетрудно уразуметь, что сей путь направлен к той части верующих - причём большей части - которая находится под управлением вещественных начал мира.

Давайте теперь взглянем на обстоятельства рождения Ефрема:
"52. А другому нарек имя: Ефрем, потому что, говорил он, Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего"(Бытие 41:52)
Имя Ефрем означает "плодовитый".

Совершенно понятно, что многочисленность Ефрема есть указание на номинальное догматическое христианство, в рамах которого пребывает большая часть верующих.

Меньшая же часть пребывает как Манассия - то есть присоединившись к младшим братьям через механизм Евангельского присоединения, носит бремена и поношение Христово, и служит делу их спасения.

Существует ещё одна подробность, которая прояснит весьма многое в отношении номинального христианства.
Осия сын Навина, впоследствии ставший Иисусом Навином, принадлежал колену Ефремову (Числа 13:9,17).

А об Иисусе Навине сказано следующее:
"8. Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9. Посему для народа Божия еще остается субботство"(Евреям 4:8,9)
Иисус Навин не доставил покой, и пребывающим под его началом, необходимо соблюдать субботы ума как благовременную помощь на пути познания Истины.

Иисус Навин - прообраз Иисуса Христа в плотском его разумении.
Введя в Землю Обетованную народ, он, тем не менее, не доставил ему покой, который подразумевается этим вхождением.

Это говорит о том, что вошли по Обетованию, а не в познании. Таково и поныне христианство, пребывающее под Благодатью исповедания Иисуса Христа Господом и Спасителем, и имеющее спасение в надежде.

Дальнейшая судьба Ефрема весьма показательна.
После распада Израиля на два и десять колен, Ефрем стал ведущим коленом Самарийского Израиля в составе десяти колен.

Здесь мы видим описание того же христианства, только иными образами.
Вездесущая десятка указывает, что Самарийский Израиль пребывает под управлением вещественных начал, а столица царства в Самарии указывает на Благодать.

И в дальнейшем Самария используется Писанием как образ Благодати, и переходит в Евангелие, где мы встречаемся с добрым Самарянином из притчи, а далее употребляется в связке "Иудея - Самария" как пример соединения в Целостность Иудаизма и христианства.

Вот таким образом разрешилась история с рождением в Египте от Иосифа Манассии и Ефрема, которая является 100% Евангельским учением, изложенным наводящими, опосредованными образами Торы.

Наконец, мы разобрали два недостающих аспекта Израиля - Слова, объединяющего двенадцать колен.
И, полагаем, читатель укрепился в новом понимании Израиля, что даёт ему на руки универсальный инструмент Евангельской проповеди, охватывающий всех причастников Писания. Аминь.