Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Продолжим, и подведём первые итоги разбора 12-ти колен.


Порядок Колено Сторона света От кого
1. Рувим Юг Лия
2. Симеон Юг Лия
3. Левий -------- Лия
4. Иуда Восток Лия
7. Дан Север Валла (Рахили)
8. Неффалим Север Валла (Рахили)
9. Гад Юг Зелфа (Лии)
10. Асир Север Зелфа (Лии)
5. Иссахар Восток Лия
6. Завулон Восток Лия
11. Иосиф Запад Рахиль
12. Вениамин Запад Рахиль
13. Манассия Запад Асенефа

Итак первая четвёрка сынов Лии, посредством текстовых приёмов, выделена Писанием в отдельную группу.
Но что Писание хочет этим показать?

В поисках единого смысла, лежащего в основе выделения в особую группу, мы обнаружили удивительное созвучие последовательности имён персонажей с формированием веры:
"увидел" (Рувим) - "услышал" (Симеон) - "прилепился" (Левий) - "восхвалил" (Иуда).

Увидел смысловой образ Иисуса Христа;
Услышал Слово веры;
Прилепился - принял сердцем;
Восхвалил - восхвалил словом исповедания;

Сравним:

"1. О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о слове жизни"(1-е Иоанна 1:1)
"8.Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем», то есть слово веры, которое проповедуем.
9. Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10. потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению"(Римлянам 10:8-10)
"17. Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия"(Римлянам 10:17)
"30. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
31. чтобы было как написано: «хвалящийся хвались Господом»"(1-е Коринфянам 1:30,31)
Последнее замечание о хвалящемся Господом замечательным образом передаёт полный круг явления Слова, которое вверено Иудеям, а также является иллюстрацией спасения, "которое от Иудеев" (Иоанна 4:22).
Отметим, что понятие "хвала" выражает приближение к истине, к Богу.

Вот какого рода хвала заложена в рождение Иуды!

Заметим также, что эта четвёрка относится к Моисею, пророкам, и псалмам, - то есть к сфере невидимого, свидетельствующего о Замысле спасения видимого.

Далее идёт четвёрка сыновей, рождённых от служанок, причём первые два рождены по "зависти" - в стремлении уподобиться невидимому.

Дан выражает притязания на невидимое, а Неффалим - решение этой проблемы в виде иных языков.
Гад связан со Словом Благодати, а Асир - с женским типом пророчествования - пророчествования от плоти Иисуса Христа.

Наблюдая за этой четвёркой, мы сделали вывод что она связана с языком.
В таком случае, вырисовывается прелюбопытнейшая картина, когда к цепочке "вижу", "слышу", "прилепляюсь сердцем", "хвалю", добавляется язык исповедания веры, выраженный аж четырьмя разными проявлениями: язык суда или даже проклятия (Дан), иной язык (Неффалим), язык благословения, благодати (Гад), и язык пророчествования женского типа (Асир).

Не в этом ли кроется разнообразие исповеданий, прославляющих Бога:
"10. дабы пред именем иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11. и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца"(Филиппийцам 2:10,11)
Сделав эти наблюдения, мы подбираемся к совершенно не исследованному ранее понятию "служанка".

У служанок, упомянутых в Библии, есть нечто общее: они не просто обращаются вовне, а служат инструментом осуществления во внешней среде воли своих хозяев.

Понятно, что женский тип этого понятия определяет его служение во внешнюю среду.
Однако в нашем случае внешнее служение Валлы и Зелфы усиливается вдвойне за счёт того, что их хозяйки - также женского типа.

И если их хозяйки соотносятся с Писанием, то естественным образом служанкой Писания становится смысловой язык Слова, принимающий на себя двойную нагрузку или двойную спираль внешнего служения.

Язык, в отличие от носа, очей и ушей, работает не на приём, а на отдачу: от избытка сердца говорят уста.
Поэтому служанка, исполняющая поручения хозяйки, носит вовне то понимание Писания, которое в сердце.

Какое понимание Писания имеет человек - то и доставляет к слушающим служанка-язык.
Язык опасен тем, что сказанное горькое слово вновь возвращается вовнутрь через слышание своих слов, многократно усиливая сердечный негатив.

Так или иначе, а целых четыре (!) колена выражают разные аспекты языка Слова.

Далее идут Иссахар и Завулон, образующие соотношение "5-6", относящееся к нисходящей части пути Христова.

Но читатель знает, что покой наступает на седьмом шаге, а по линии Лии седьмого сына нет.
Это свидетельствует, что дело не доведено до конца, поскольку нет явления в видимое Иисуса Христа пришедшего во плоти, дабы замкнуть круг Целостности и тем самым дать Покой.

Вместо сына, Лия рождает дочь Дину ("суд", "отмщение", "воздаяние").
Возможно, Дина указывает на Слово обетования Покоя, чем и совершается воздаяние, суд, по истине Писания в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Наконец последнее, что мы рассмотрели - линия Рахили, линия Евангелия Иисуса Христа.
Мы определились с язычниками и Иудеями, соединёнными в Плоти Иисуса Христа.

Линия язычников представлена Манассией и Ефремом, а линия Иудеев - Иосифом и Вениамином.

Иосиф представляет собой смысловой образ Иисуса Христа, то есть образ Слова, выведенный из повествования, а Вениамин - тот же образ, восстановленный из состояния разбиения - то есть отдельных начертаний, букв иврита, имеющих собственный внутренний смысл.

К сожалению, в отношении отличий Манассии и Ефрема, отвечающих за языческую линию, пока сказать нечего.

Будем двигаться дальше, и разберём ещё одно важное место, где двенадцать колен расставлены по своим смыслам для благословения и проклятия.
Продолжение следует