Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Вернёмся к изображению Меноры.



Левая (западная) триада светильников меноры - язычники, правая (восточная) триада - Иудеи.
Западная сторона является восходящей в Вышний Иерусалим, и отражает духовную задачу язычников: смерть мира, через сораспятие с ложным плотским образом Иисуса Христа.

Правая (восточная) сторона меноры - Иудейская.
Восточная сторона является нисходящий из Вышнего Иерусалима в мир, и отражает духовную задачу Иудеев: спасение мира, через сораспятие с истинным Иисусом Христом.

Менора устроена так, что три ветви западной стороны и три ветви восточной стороны, выходят из главного ствола.
Светильник главного ствола, как при счёте с востока на запад, так и с запада на восток, является четвёртым*.

Сочетанием главного ствола и четвёртого светильника представлена Плоть Иисуса Христа, из которой произрастают обе триады ветвей и в которой происходит примирение Иудеев и язычников.

Две маслины, или два пророка, находятся с западной и восточной стороны Меноры.
Каждый из них охраняет свою часть тайны домостроительства.

"Западный" пророк свидетельствует, что ложный смысл Плоти Иисуса Христа должен быть распят, ради смерти мира в себе.
"Восточный" пророк свидетельствует что истинная Плоть Иисуса Христа должна быть распята, ради спасения мира.

Примечательно, что в обоих случаях присутствие Плоти Иисуса Христа - обязательно и неизбежно.

Идентификация "западного" пророка как Иуды, а "восточного" как Петра, должна иметь основание.

Прежде всего, нужно понимать, что вопрос обращается вокруг места в тайне домостроительства.

То есть, тайна домостроительства определяет пророка, а не наоборот.
Поэтому при поиске кандидатов, мы смотрим не на имена и славу человеческую, а на дела, которые свидетельствуют об исполнении духовной задачи, соответствующей "восточной" или "западной" стороне Меноры.

Говоря о Петре, мы находим, что его место в тайне домостроительства следующее:
"7. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных,
8. ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников,
9. и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным"(Галатам 2:7-9)
Сораспятие Петра Иисусу ради спасения мира, оговаривается в Евангелии от Иоанна:

"18. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь.
19. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною"(Иоанна 21:18,19)
Место Иуды Симонова Искариота, как собирательного образа авторов Евангелий, также оговорено в самом Писании:

"31. Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,
32. ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его,
33. и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет"(Луки 18:31-33)
Предание язычникам на поругание и распятие Евангельского образа Иисуса Христа пришедшего во плоти, осуществляется не напрямую, а через Иудеев.

Руками язычников Иудеи распинают на древе закона ложный плотской образ Иисуса Христа, как производное от вещественных начал мира, - тот образ, который они намеренно им представили, дабы формально сделать его виновным перед законом и обвинить в беззаконии.
"23. Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили"(Деяния 2:23)
Как помнит читатель, Иудеи, "хранители виноградника" из притчи о виноградарях, умерщвляют истинный образ Иисуса внутри себя, самими собою, и выбрасывают Наследника вовне виноградника, дабы сделать его внешним по отношению к винограднику.

Этот механизм опосредованного распятия и умерщвления Иисуса сам по себе является тайной.
На сегодняшний день мы лишь описываем факт, за которым скрываются духовные закономерности, которые нам предстоит понять и уразуметь внутрь себя.

Таким образом мы имеем, что и внутри, и снаружи, распинается истинный Иисус, - только снаружи истинный Иисус облечён в ложный, плотской образ, который подвергается распятию законом, в то время как внутри распинают самими собой только истинного Иисуса.

Это указывает на связь внутреннего и внешнего распятия: распятие вовне плотского образа Иисуса является свидетельством распятия истинного Иисуса внутри.
Причём всё это - на совести Иудеев.

Язычники в принципе не имеют отношения к закону, и не способны по закону распознать плотской, ложный образ Иисуса.
Пребывая в неведении, язычники лишь соглашаются с требованиями Иудеев, что представленный образ Иисуса виновен перед законом (что мы и наблюдаем в повествовании):
"6. Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы и распните, ибо я не нахожу в Нем вины.
7. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим"(Иоанна 19:6,7)
"14. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
15. Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
16. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели"(Иоанна 19:14-16)
Через согласие язычников на умерщвление Иисуса как виновного перед законом, освидетельствуется их неведение в законе, и они становятся вовлечёнными в искупительную жертву Иисуса.

Как видим, возникает удивительная диспозиция негативных шагов, действующих в интересах Блага: если Иудеи не представят язычникам ложный плотской образ Иисуса и не обвинят его перед законом, язычникам не с чем будет согласиться, и их неведение не будет освидетельствовано.
А значит они не будут включены в процесс Искупления.

Участие Иуды и Петра в процессе Искупления имеет своё продолжение в книге Откровения, где рассказывается о служении двух пророков из видения Захарии.
Продолжим далее.