3-я часть. Начало

Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Иуда и Пётр.

Предавая на распятие ложный плотской образ Иисуса Христа ценою в 30, Иуда одновременно предаёт и истинный образ, ибо Евангелие передаваемое в мир - одно, и невозможно отделить одно от другого кроме как на кресте.

"3. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам,
4. говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что́ нам до того? смотри сам"(Матфея 27:3,4)
Пётр же, призван претерпеть смерть Христову ради спасения мира:
"18. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь.
19. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною"(Иоанна 21:18,19)
Однако прежде, Пётр пребывает в плотском разумении Иисуса Христа, и отказывается от распятия Его плотского образа:
"22. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое"(Матфея 16:22,23)
В следующем стихе Иисус даёт совет Петру и всем желающим идти за Ним:
"24. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее"(Матфея 16:24,25)
Совершенно очевидно, что то, что сделал Иуда, должен сделать и Пётр.
Теперь вернёмся к Евангелию от Иоанна, где разворачивается сравнение Петра и Иуды:

"19. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
20. Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: «Господи! кто предаст Тебя
21. Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22. Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что́ тебе до того? ты иди за Мною.
23. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?»"(Иоанна 21:19-23)
Итак Петру заповедано идти за Иисусом, чтобы умереть ради спасения мира.
Это - смерть вторая, и она не страша тем, кто прошёл смерть первую, смерть для мира и мирского понимания, и вышел победителем.

Об Иуде же говорится иначе: он должен пребыть пока Иисус не придёт.

Постоянный читатель в курсе, что все авторы Евангелий пребывают под эгидой имени Иуда Симонов Искариот.
По-отдельности же, они могут именоваться и Матфеем, и Марком, и Лукой, и Иоанном.

Но что значит "пребыть"? Ученики делают вывод, что "любимый ученик" не умрёт.
На это автор Евангелия делает весьма интересное замечание: Иисус не сказал что ученик умрёт, а что пребудет пока Он придёт.

Отсюда вытекает вывод, что пребывание ученика каким-то образом сопряжено со смертью, но непрямым образом.
Сравним со сказанным об Иуде Симонове Искариоте по другому повествованию:
"24. и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25. принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место"(Деяния 1:24,25)
Следя дальше за судьбой ученика, мы обнаруживаем его на острове Патмос, где он прорекает следующие слова:
"9. Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби, и в царствии, и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа"(Откровение 1:9)
Разумеется, дело не в историческом Патмосе, а в той метафоре, ради которой он использован при составлении пророчества.

Остров в Писании используется как смысловой аналог города со стенами и запорами: остров изолирован и живёт своей жизнью, символизируя, как и город, территорию определённого богословия, имеющего свой устав и своё мировоззрение.

Имя острова - Патмос, что означает "скала".
В свою очередь, скала - ещё одно понятие Писания, описывающее духовную твердыню; в данном случае - твердыню человеческую, догматическое учение, в рамках которого не по своей воле оказался заточён ученик.

И всё-таки, эта судьба - результат написания Евангелий.
Написал? Передал в мир в руки грешников? Раздели участь с Евангелием, которое превратят в учение человеческое.
Горе тому, кем предаётся Сын Человеческий: лучше бы тому человеку не родиться Свыше.

Но, однако, любимый ученик не остаётся заточённым в скале навсегда.
Как и обещал Иисус, Он приходит, и подаёт помощь, в виде Откровения Иисуса Христа, где указывается путь высвобождения Евангелия из оков человеческого понимания:

"1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
2. который свидетельствовал слово Божие, и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
3. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко"(Откровение 1:1-3)
Ещё:
"10. Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
11. то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию"(Откровение 1:10,11)
И всё-таки мы ещё не добрались до сути.